Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 36,8 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 21,4 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 5,7 |
EV/EBITDA | 9,1 |
Див.доход ао | 0,5% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Вчера смотрел эфир Александр Сайганов — Андрей Новиков (Делимобиль), что есть отметить (из самого важного):
👉ROIC автомобиля = 30% (надо проверить собственными расчетами)
👉число минут 2 полугодие +20% относительно первого обычно
👉продали 400 машин в 1-м полугодии, примерно могут 700 во втором, зависит от конъюнктуры
👉40% долга по низким ставкам, 40% долга который лизинг, по фикс ставкам
Интервью Елены Бехтиной в Интерфаксе тоже прочитал:
👉локап истек в начале августа
👉планов SPO нет, но на рынок смотрим))
👉наш автопарк — это актив, к-й растет в цене
👉выручка от продажи 400 авто составила 314 млн руб (785 тыр/авто)
👉стоимость платежей за запчасти выросла, были проблемы в 1 и нач 2 квартала, сейчас нормализовалось
👉текущ собственное ТО сервис парка = 50%
Мои заметки:
👉databook на сайте так и не обновили, последние данные 9м2023
👉до сих пор не могу найти инфу по автопарку до 2020 года (хотя у Сайганова он откуда-то есть)
🧮 В условиях высокой ключевой ставки многие публичные российские компании сейчас всё чаще отчитываются о слабых полугодовых результатах, чего нельзя сказать о Делимобиле, который представил вчера весьма неплохую отчётность по МСФО за 6m2024:
📈 Выручка от услуг каршеринга выросла на +51% (г/г) до 10,4 млрд руб., что является довольно уверенным итогом и оказалось выше собственного прогноза компании и ожиданий рынка. Как мы видим, у Делимобиля нет проблем со спросом на услуги, на фоне растущей популярности каршеринга в России и планомерной экспансии в новые города России.
📉 Безусловно по привычке инвесторы с особым интересом смотрят на динамику чистой прибыли, и у Делимобиля по итогам первого полугодия она снизилась на -32% (г/г) до 523 млн руб.
❓ Почему так произошло и стоит ли переживать?
Самое время вспомнить, что Делимобиль с начала 2024 года активно инвестирует в масштабирование бизнеса и развитие своей операционной инфраструктуры, для усиления рыночных позиций бизнеса. Довольно сильные шаги в этом направлении — это открытие и модернизация станции технического обслуживания (СТО), найм и обучение технического персонала, развитие собственной ИТ-платформы. Всё это были запланированные менеджментом капексы на 2025 год, которые были успешно реализованы даже раньше, в 1 полугодии 2024 года.
Опубликованные финансовые результаты за 1п24 в целом соответствовали нашим ожиданиям по выручке и скорректированной EBITDA, но оказались ниже наших оценок чистой прибыли.
— Выручка Делимобиля по итогам 1п24 выросла на 46% г/г до 12,7 млрд руб. Выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 51% г/г до 10,4 млрд руб. на фоне роста количества проданных минут и увеличения средней стоимости минуты.
— Несмотря на сильную динамику в выручке, скорректированная EBITDA выросла всего на 10% г/г до 2,9 млрд руб., а рентабельность скорректированной EBITDA составила 23% (-7 пп г/г).
— Рост скорректированной EBITDA сдерживали: расширение парка, выход в новые города, инвестиции в станции технического обслуживания (СТО) и развитие ИТ-платформы. По нашим оценкам, основной позитивный эффект от данных инвестиций придется на последующие периоды.
— Часть инвестиций, которые компания осуществила в этом году, изначально были запланированы на 2025 г. До конца года Делимобиль планирует открыть ещё несколько СТО и выйти в один новый город.
🚗 Делимобиль. На пути в светлое будущее
Начнем с позитивного: компания активно вкладывается в рост — в первом полугодии автопарк достиг почти 29,6 тыс. машин (+36% г/г) и выступает крупнейшим в России среди каршерингов! За этот же период количество проданных минут выросло на 31% г/г — до 907 млн. А количество пользователей увеличилось на 17% г/г — до 10,4 млн чел. Количество уникальных пользователей в месяц составляет 566 тыс. чел.
Сервис становится все более привлекательной альтернативой личному авто. Его сейчас жителям крупных городов дорого содержать относительно времени пользования.
📊 Насколько эффективно компания конвертирует операционный рост в финансовый?
Выручка по итогам полугодия выросла в 1,5 раза и достигла 10,4 млрд руб. Но в то же время EBITDA всего на 10% г/г. Сказалось падение рентабельности с 30% до 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Это в первую очередь связано с активными инвестициями в расширение. Но стоит отметить и рост операционных издержек: стоимость и ремонт автомобилей, зарплаты персонала.
Ранее мы с вами разбирали довольно убедительные операционные показатели за первое полугодие 2024 года лидера каршеринга в России — Делимобиля. Теперь пришло время рассмотреть и финансовый отчет.
Итак, выручка от предоставления услуг каршеринга увеличилась на 51% до 10,4 млрд рублей. Аренда автомобилей привлекает людей разных возрастов и социальных групп, а рост численности населения городов-миллионников создает благоприятные условия для развития сектора. Со слов компании, рост с опережением собственных прогнозов, но и ожиданий рынка.
Каршеринг не только упрощает передвижение внутри городов, но и стимулирует поездки между ними, способствуя развитию внутреннего туризма. Это особенно актуально в период трансформации туристических потоков. Кроме того, каршеринг является альтернативой личному автомобилю и другим видам транспорта, позволяя экономить время и деньги.
Одной из важнейших метрик в каршеринге является парк автомобилей, так как успех на рынке во многом зависит от возможности оперативного доступа к автомобилям, что, в свою очередь, обусловлено плотностью их распределения. Делимобиль уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и на середину текущего года его автопарк насчитывал 29,6 тыс. авто.
«Сделка — один из потенциальных вариантов развития международного бизнеса каршеринга — это именно опцион, который не несет за собой обязательств со стороны ПАО „Каршеринг Руссия“, — сообщили „Интерфаксу“ в пресс-службе „Делимобиля“.По данным системы „СПАРК-Интерфакс“, руководителем D — Mobility Worldwide a.s. является основатель и мажоритарный акционер „Делимобиля“ и фонда Mikro Kapital Group Винченцо Трани.
📣 Что будем обсуждать на эфире?
— Итоги и планы: поговорим о финансовых результатах Делимобиля и поделимся нашими амбициозными планами на будущее.
— Драйверы роста: разберем, что позволило Делимобилю увеличить выручку и какие факторы играют ключевую роль в его развитии.
— Проекты и прибыль: посмотрим, как запущенные проекты оказвают наибольшее влияние на рентабельность EBITDA и прибыль
— Ключевую ставку и риски: обсудим влияние ключевой ставки на бизнес Делимобиля и расскажем, как мы управляем рисками.
— Стратегические шаги: поделимся нашими планами и расскажем о следующих шагах в развитии Делимобиля.
Спикеры: Елена Бехтина, CEO Делимобиля и Наталья Борисова, CFO
📣 Как подключиться? По ссылке с помощью приложения YouTube, где на канале Invest Heroes будет проходить трансляция.
📣 Можно также смотреть трансляцию на платформе Вконтакте по ссылке или через сообщество Invest Heroes
Задавайте свои вопросы! На все постараемся на эфире, а что не успеем — после обязательно ответим)
DELI: 📉неожиданный (для меня) отток -2,39 млрд руб на выкуп дочерних организаций, который, как оказалось, произошёл в 2023 году, но деньги были перечислены в 1 квартале 2024
В отчете за 2023 год это обязательство висело в кредиторке, я раньше на него как-то не обратил внимания.
По сути эту кредиторку надо было вычитать из кэша на конец 23 года, чтобы правильно считать чистый долг.
📊 Делимобиль успешно воплощает в жизнь стратегию, заявленную в рамках IPO
📊 Высокая востребованность услуг каршеринга (и рынок еще далек от насыщения) и эффективная бизнес-модель дают менеджменту основания рекомендовать Совету директоров выплатить первые в истории компании дивиденды уже по итогам 1П 2024 года.
На что мы хотим обратить внимание инвесторов в отчетности за 1П 2024:
• 📈 Выручка от услуг каршеринга по итогам полугодия выросла в 1,5 раза до 10,4 млрд рублей – значительно выше наших прогнозов и ожиданий экспертов. Всего выручка в отчетном периоде достигла 12,7 млрд рублей +46% г/г.
• 📈 Показатель EBITDA достиг 2,9 млрд рублей, увеличившись за год на 10%. Рентабельность по показателю EBITDA составила 23%. О факторах, повлиявших на показатель, рассказали ниже
• 📈 Чистая прибыль составила 523 млн рублей. Показатель учитывает возросшие расходы на инвестиции в активный рост — обслуживание автопарка, финансовые обязательства и другие издержки.
• 📈 Чистый долг/EBITDA на 30 июня 2024 г. составил 3,7х. Компания продолжит работу по последовательному снижению показателя.
Сервис каршеринга отчитался по МСФО за первое полугодие, а разработчик ПО представил результаты за 1-й квартал 2024 финансового года*. Вместе с аналитиками МР разбираем показатели
МСар = ₽47 млрд
Р/Е = 28
Результаты
— выручка: ₽12,6 млрд (+46%)
— EBITDA: ₽2,8 млрд (+10%)
— чистая прибыль: ₽523 млн (-32%)
— чистый долг: ₽25 млрд (+55%)
— чистый долг/EBITDA: 3,7х (против 3,2х за 1п23)
Компания объясняет рост выручки популярностью каршеринга в РФ, что привело к увеличению базы пользователей, расширению автопарка и региональной экспансии. Общее количество зарегистрированных пользователей достигло 10,4 млн, увеличившись на 17% год к году.
Гендиректор компании Елена Бехтина заявила, что у менеджмента есть основания рекомендовать совету директоров выплатить первые в истории компании дивиденды уже по итогам полугодия.
Бумаги Делимобиля (DELI) снижаются на 1%.
🚀Мнение аналитиков МР
При сильном росте выручки EBITDA увеличилась всего на 19%, а процентные расходы ожидаемо «съели» чистую прибыль. Высокие процентные ставки — это большой вызов для копании, поскольку она в основном растет за счет денег, которые берет взаймы. Соответственно, увеличивается и долг.