📈 Делимобиль удерживает лидерство в секторе каршерингаСектор каршеринга продолжает расти и совершенствоваться. Жители крупных городов смогл...
Георгий Аведиков,
Классно, но если они такие лидеры, то почему у них убытки?
Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 27,6 млрд |
Выручка | 27,9 млрд |
EBITDA | 5,8 млрд |
Прибыль | 0,0 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | – |
P/S | 1,0 |
P/BV | 4,8 |
EV/EBITDA | 9,6 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сектор каршеринга продолжает расти и совершенствоваться. Жители крупных городов смогли оценить все плюсы данного сервиса.
🚗 Я сам живу в Москве и стоимость парковки около офиса обходится в 380 руб./час. А стоимость поездки на каршеринге от дома до офиса стоит всего 500-600 руб. Выгода очевидна, когда нужно ехать в офис не на общественном транспорте, а на автомобиле.
🛡 Как пользователь Делимобиля, отмечу еще одно важное улучшение. Я недавно для себя открылю такую услугу, как «Подстраховка», которая покрывает полную стоимость ремонта машины в случае ДТП. При этом, стоимость аренды с такой опцией вырастает всего на 20%. Если раньше можно было подумать, брать каршеринг или такси, потому что был риск попасть в ДТП и платить за это свои средства, то сейчас он полностью ушел.
✔️ Такие нововведения увеличивают доверие к каршерингу и позволяют ездить по своим делам не переживая о возможных внеплановых расходах. И это позитивно не только для пользователей, но и для акционеров компании.
📈 За прошлый год число активных пользователей каршеринга выросло на 17% до 11,2 млн человек. Одновременно с этим, количество проданным минут увеличилось на 20% г/г. Это говорит о том, что люди с каждым годом все активнее используют сервис.
🚗 Делимобиль сделал рекорд по выручке, но высокая ставка наносит ответный удар.
В 2024 году выручка выросла на 34% и достигла рекордных 27,9 млрд руб. Весьма достойный результат. Однако стоит поглубже посмотреть на результаты. Все же жесткая ДКП сейчас не щадит никого.
— Доходы от каршеринга увеличились до 22,7 млрд руб. (+36%).
— Автопарк вырос до 31,7 тыс. машин (+19%). Компания расширила географию присутствия до 13 городов (+3).
— Количество зарегистрированных пользователей увеличилось до 11,2 млн (+17%). Среднемесячная активная аудитория сервиса (MAU) выросла до 600 тыс. человек (+15%).
📉 EBITDA в 2024 году — 5,8 млрд руб. (-10%). Рентабельность по EBITDA составила 21%.
Компания активно инвестировала в расширение сети собственных СТО. Теперь в собственных СТО обслуживают 85% автопарка. Это позволит снизить себестоимость и повысить рентабельность. Также компания развивает и собственную IT-платформу.
👉 Чистая прибыль по итогам года составила 8 млн руб.
Высокая ключевая ставка жестко давит на бизнес-модели, которые основаны на привлечении долга (автопарк Делимобиля состоит из лизинговых авто).
Выручка +7 до 28
Себестоимость +7 до 20,6 (+54%)
Расходы на ремонт +66% до 6,4
Если поделить на парк, то получится что ремонт = 200тыр/машину/год
Опер расходы +1,1 до 3,7
Расходы на персонал суммарно +75%
Коммерч расходы +68% = т.к. расходы на маркетинг
Финрасходы +1,9 до 4,8
Прибыль = 0 против 2,77 годом ранее.
долг такой же как год назад = 30
Зато кэш снизился с 9,5 до 1,7
Чистый долг/EBITDA составил 5,1х
ожидает снижения долг/EBITDA по итогам 2025 до ниже 3,0x
Осн. погашения лизинг+бонды = 2026 год (17 млрд).
$DELI мы рассматривали в декабре — t.me/c/1510861429/5735
Тогда на общем позитиве рынка мы пробили динамическое сопротивление, но закрепиться выше 222 рублей не смогли и цена ушла на коррекцию к нижней границе боковика.
Позитивный отчет придал быкам сил и, если мы удержим минимум сегодняшнего дня (189 рублей), то сформируем позитивные ожидания и шанс на рост до 217-230 в краткосрочной перспективе.
Если же минимум дня будет утерян, то ожидаю формирование «двойного дна» в зоне 150-165.
Все чаще на улицах различных городов можно встретить автомобили каршеринговых сервисов, что наглядно подтверждает растущую популярность этого вида транспорта среди горожан. Рассмотрим перспективы Делимобиля сквозь призму финансового отчета за 2024 год.
Итак, выручка увеличилась на 34% до 27,9 млрд рублей. В отчетном периоде компания расширила географию сервиса до 13 городов, что позволяет охватить почти четверть населения страны.
Основная причина повышения интереса к этому виду транспорта кроется в том, что цены на автомобили в последние годы росли гораздо быстрее уровня инфляции. В результате содержание личного транспортного средства стало менее выгодным для жителей мегаполисов. Каршеринг, напротив, предоставляет удобный и экономичный способ передвижения, особенно в условиях городской среды.
Давайте подробнее по цифрам. Показатель EBITDA сократился на 10% до 5,8 млрд рублей. Рентабельность по показателю EBITDA составила 21%, против 31% годом ранее. В отчётном периоде эмитент продолжил активно инвестировать в станции техобслуживания (СТО) и усовершенствование IT-платформы.
Компания «Делимобиль» опубликовала отчетность по МСФО за 2024 год. Результаты оказались ниже наших консервативных ожиданий, что может оказать давление на котировки акций компании.
— Операционные расходы превысили ожидания, что привело к снижению EBITDA (IFRS 16) на 11% относительно нашего прогноза.
— Процентные расходы и изменения в оборотном капитале также оказались хуже ожиданий.
— EBITDA (IAS 17) и свободный денежный поток (FCF) были ниже наших прогнозов на 40% и 61% соответственно.
— Уровень долговой нагрузки остается высоким: 5.1х ND (с учетом лизинга)/EBITDA (IFRS 16), что вызывает опасения.
— Компания может столкнуться с риском нарушения ковенантов по ряду кредитных договоров.
— Ранее заявленные планы не предусматривали расширения парка в 2025 году, а недавние комментарии о возможной продаже 4-5 тыс. автомобилей (13-16% парка на конец 2024 года) указывают на проблемы с ликвидностью.
— Мы предполагаем, что часть кредиторов может отказаться от рефинансирования долга, либо сама компания не готова рефинансировать долг по текущим высоким ставкам.
Делимобиль (Каршеринг Руссия) —
Убыток рсбу 2024г: 500,36 млн руб против прибыли 1,474 млрд руб г/г;
Прибыль мсфо 2024г: 8 млн руб (падени...
Оператор каршеринга отчитался за 2024 год по МСФО
Делимобиль (DELI)
👉Инфо и показатели
Результаты за 2024 год
— Выручка: ₽27,9 млрд (+34% год к году);
— EBITDA: ₽5,8 млрд (-10%). Рентабельность по EBITDA 21% (-10 п.п.);
— Чистая прибыль: ₽8 МЛН (-100%);
— Чистый долг: ₽29,7 млрд (+39%);
Менеджмент рекомендует Совету директоров рассмотреть обратный выкуп акций для программ долгосрочной мотивации сотрудников. А вот дивидендов за 2024 год не будет, заявили топ-менеджеры компании на телефонной конференции.
🚀Мнение аналитиков MP
Рост выручки до рекордных показателей подсказывает, что популярность каршеринга растет. В попытках удерживать долю рынка компания стремительно расширяет автопарк (до 31,7 тыс. машин) и географию присутствия (до 13 городов).
Но какой ценой!
Расходы растут быстрее доходов. Существенное увеличение себестоимости (+54%) связано с расходами на обслуживание, ремонт, топливо и страхование авто. Это снизило валовую прибыль на 3% и уменьшило рентабельность валовой прибыли с 36% до 26%.
📢Делимобиль объявляет аудированные финансовые результаты по МСФО за 2024 год. Согласно заявленной стратегии роста компания активно инвестировала в масштабирование сервиса, технологии и развитие операционной инфраструктуры, что обеспечит устойчивые темпы роста в перспективе, сократит издержки и позволит укрепить позиции на растущем рынке.
📊Выручка Делимобиля за 2024 год увеличилась на 34% год к году до рекордных 27,9 млрд рублей, при этом выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 36% год к году и достигла 22,7 млрд рублей. На фоне растущей популярности каршеринга и повышенного спроса на свои услуги компания нарастила автопарк до 31,7 тыс. машин и расширила географию присутствия до 13 городов.
📊Показатель EBITDA по итогам 2024 года составил 5,8 млрд рублей, рентабельность по показателю EBITDA – 21%. Компания активно инвестировала в развитие бизнеса, удвоила площади собственных СТО на фоне увеличения стоимости и продолжительности обслуживания автомобилей у партнеров, активно нанимала и обучала технический персонал в условиях дефицита кадров и высокой инфляции стоимости труда, а также продолжила совершенствование ИТ-платформы.
Делимобиль планирует открыть во втором квартале 2025 года в Московской области складской комплекс, который станет первым централизованным хабом автозапчастей и компонентов для компании. Он будет интегрирован в общую сервисную инфраструктуру Делимобиля, позволит повысить скорость и качество планового обслуживания и ремонта крупнейшего автопарка в российском каршеринге. Таким образом мы ускорим темп пополнения запасов СТО на 30%.
— Логистический комплекс класса «А» в подмосковном городе Щелково
— Площадь 13 000 кв. м.
— До 100 грузовых автомобилей в сутки будут поступать с поставками автозапчастей и компонентов
— Хранение около 20 000 товарных позиций (SKU) для полного покрытия сервисных потребностей 90% моделей из автопарка Делимобиля
— В доступе на складе будут детали для кузовного ремонта, регулярного технического обслуживания и планового ремонта
— Высокий уровень автоматизации позволит стандартизировать и оптимизировать приемку, хранение, подбор и отгрузку запасных частей
Делимобиль, оператор каршеринга, планирует в 2025 г. увеличить количество проданных машин с пробегом до четырех-пяти тыс. Для масштабирования продаж, кроме развития онлайн-площадки, компания расширит сеть собственных автосалонов и в ближайшее время намерена открыть еще один шоу-рум в Санкт-Петербурге. Об этом CNews сообщили представители Делимобиля.
В рамках бизнес-модели Делимобиль приобретает в свой парк новые машины, в среднем использует их шесть лет и затем продает на вторичном рынке. За 2024 г. компания реализовала порядка 800 автомобилей, выручка от продажи машин увеличилась на 21%, до 594 млн руб.
www.cnews.ru/news/line/2025-03-05_delimobil_planiruet_v
Мы планируем в этом году увеличить количество проданных машин с пробегом до 4-5 тысяч. Для масштабирования продаж, кроме развития онлайн-площадки, компания расширит сеть собственных автосалонов и в ближайшее время намерена открыть еще один шоу-рум в Санкт-Петербурге.
В рамках бизнес-модели Делимобиль приобретает в свой парк новые машины, в среднем использует их 6 лет и затем продаёт на вторичном рынке. Мы видим растущий интерес к покупке автомобилей с пробегом из нашего парка со стороны бизнеса и частных лиц, для которых продолжаем расширять предложение машин популярных марок с прозрачной историей и по конкурентным ценам. За 2024 год Делимобиль реализовал порядка 800 автомобилей, а выручка от продажи машин увеличилась на 21% — до 594 млн рублей.
Делимобиль продает машины из собственного парка с конца 2022 года. В 2024 компания расширила направление под брендом «Купимобиль», открыла новый шоу-рум машин в Москве (другие офлайн-точках продаж расположены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону), начала предлагать автомобили китайских производителей от партнёров и запустила новый тариф «Навсегда», по которому пользователи могут выкупить онлайн арендованный автомобиль сервиса в собственность.