Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 46,8 млрд |
Выручка | 20,9 млрд |
EBITDA | 6,4 млрд |
Прибыль | 1,9 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 24,2 |
P/S | 2,2 |
P/BV | 22,5 |
EV/EBITDA | 10,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
05/08 Истекает локап период IPO Делимобиля | |
Прошедшие события Добавить событие |
Тут все пытаюсь понять Делимобиля бизнес-модель, и у меня получается, что 60% совокупной чистой выручки 1 автомобиль генерит на 5-6 год своего пребывания в каршеринге.
Почему? Потому что пик обслуживания автокредита приходится на первые годы, а на 5й год его полностью гасят и на 6й продают.
Соответственно в периоды бурного роста и расширения такой бизнес будет генерить большие отрицательные CF связанные с необходимостью гасить много лизинга. Но долгосрочно белый лебедь наступает через несколько лет после того как число авто стабилизируется. Ну и конечно ставки большое значение имеют, такому бизнесу оч нужны низкие ставки для хорошей экономики.
Делимобиль — абсолютный лидер каршеринга в России. Компания показывает высокий и качественный сервис услуг, который обеспечивает обширную и растущую базу лояльных клиентов.
Сегодня эмитент опубликовал операционные результаты за первое полугодие 2024 года.
В прямом эфире с топ-менеджерами обсудим операционные показатели компании, планы по развитию бизнеса и региональную экспансию в новые города России. Узнаем насколько сильно повлияет повышение ставки ЦБ на долговую нагрузку, и как это отразится на дальнейшем росте?
Гостями #smartlabonline будут:
• Елена Бехтина, Главный исполнительный директор компании Делимобиль.
• Наталья Борисова, Финансовый директор компании Делимобиль.
• Андрей Новиков, IR-директор компании Делимобиль.
Ждём Ваших вопросах в комментариях!
🎬 Подпишитесь на трансляцию на YouTube, чтобы не пропустить эфир!
Делимобиль — абсолютный лидер каршеринга в России. Компания показывает высокий и качественный сервис услуг, который обеспечивает обширную и растущую базу лояльных клиентов.
Сегодня эмитент опубликовал операционные результаты за первое полугодие 2024 года.
В прямом эфире с топ-менеджерами обсудим операционные показатели компании, планы по развитию бизнеса и региональную экспансию в новые города России. Узнаем насколько сильно повлияет повышение ставки ЦБ на долговую нагрузку, и как это отразится на дальнейшем росте?
Гостями #smartlabonline будут:
Елена Бехтина, Главный исполнительный директор компании Делимобиль.
Наталья Борисова, Финансовый директор компании Делимобиль.
Ждём Ваших вопросах в комментариях!
🎬 Подпишитесь на трансляцию на YouTube, чтобы не пропустить эфир!
В соответствии с Правилами листинга ПАО Московская Биржа Председателем Правления 25.07.2024 приняты следующие решения:
включить с 26.07.2024 в Сектор Рынка инноваций и инвестиций следующие ценные бумаги:
Наименование эмитента/организации | Публичное акционерное общество «Каршеринг Руссия» |
Наименование ценной бумаги | Акции обыкновенные |
Идентификационный/Регистрационный номер выпуска | 1-01-16750-A от 10.08.2023 |
Торговый код | DELI |
ISIN код | RU000A107J11 |
Раздел Списка | Второй уровень |
Основание принятия решения | Письмо организации |
В начале февраля текущего года ПАО «Каршеринг Руссия» (бред Делимобиль) провела IPO на Мосбирже по цене 265 руб. за акцию. Недавно рынок давал возможность по такой же цене докупить акции в портфель. Сейчас котировки вернулись к уровню 294 руб.
❓ Насколько интересен данный бизнес по текущей цене? Попробуем сегодня разобраться.
🚗 Несмотря на все вызовы, которые были на фондовом рынке и в экономике за последние 2 года, Делимобиль сохранил свое лидерство в сегменте каршеринга. Парк компании по итогам полугодия достиг отметки в 29,6 тыс. авто, увеличившись на 36% г/г.
📈 Помимо роста числа транспортных средств, положительную динамику демонстрирует количество новых пользователей (+17% г/г), а также число проданных минут, которое достигла отметки в 0,9 млрд (+31% г/г).
💰 В условиях высокой ключевой ставки, дорогих кредитов и роста цен на автомобили за последние пару лет, для большинства людей собственные транспортные средства становятся менее доступными. Параллельно с этим выросли и цены такси, в крупных городах почти в 2 раза. Это увеличивает спрос на каршеринг и как следствие, доходы компаний, которые активно работают в данном секторе.
Рост популярности каршеринга в России происходит за счет расширения аудитории пользователей, а также благодаря его использованию в качестве альтернативы личному авто и такси на фоне снижения их доступности. Рассмотрим перспективы Делимобиля сквозь призму операционного отчета за 6 месяцев 2024 года.
Итак, количество проданных минут за отчетный период выросло на 31% до 907 млн. Компания уверенно поддерживает высокие темпы роста и расширяет свою географию присутствия. В текущем году сервис был запущен в Сочи и Уфе, что позволило увеличить охват аудитории. В планах руководства стоит запуск сервиса в еще одном городе.
Автопарк компании увеличился на 36%, достигнув отметки в 30 тыс. автомобилей, что является наивысшим показателем среди российских сервисов каршеринга. Это позволяет компании обеспечивать высокую плотность покрытия в городах своего присутствия, что является одним из ключевых конкурентных преимуществ.
Количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 17% до 10,4 млн человек. Рынок каршеринга в России активно растет, что обусловлено увеличением численности населения крупных городов и повышением стоимости услуг такси.
Автопарк «Делимобиля» вырос на 36% г/г до 29,6 тыс. на конец квартала. В июле количество авто превысило цель компании на этот год в 30 тыс.
Расширение автопарка и увеличение его доступности, выход в новые города и рост популярности услуг каршеринга по сравнению с личным авто и такси (подробнее об экономической привлекательности каршеринга — в нашем посте лежали в основе роста других операционных показателей.
Количество проданных минут выросло на 28% г/г до 486 млн минут.
Количество активных пользователей в месяц увеличилось на 22% г/г до 616 тыс. человек.
Общее число зарегистрированных пользователей выросло на 17% г/г до 10,4 млн человек.
Хорошие операционные результаты подтверждают наш позитивный взгляд на «Делимобиль». По нашим оценкам, увеличение количества проданных минут в сочетании с ростом средней стоимости минуты будут поддерживать высокие темпы роста выручки в 2024 г.
По итогам года ожидаем рост выручки на 34% г/г до 28,5 млрд руб. и маржинальности по EBITDA выше 30%.
Обзор от 25.07.2024
Компания делится операционными результатами за 2 квартал 2024 года.В этом есть логика. Сегодня машины дорогие, ставки по кредитам делают покупку неадекватной по стоимости, поэтому доступность автокредитов для населения снижается. Проще эти деньги направить в банк на вклад и копить на первый взнос на не менее дорогое жилье, а машину брать столько, сколько реально надо в шеринге.
Всем привет!
Спрос на каршеринг вырос почти на треть, планы по развитию автопарка выполнили на несколько месяцев раньше срока – подводим операционные итоги за первое полугодие 2024 г.
Мы продолжили инвестировать в развитие и укрепление лидерства на российском рынке каршеринга, популярность которого растёт в качестве альтернативы личному авто.
1. Автопарк. Флот Делимобиля достиг 29,6 тыс. машин на конец июня 2024 года, в июле превысил отметку в 30 тыс. автомобилей и остается крупнейшим в российском каршеринге (изначально планировали расширить автопарк до 30 тыс. только к концу 2024 г.) Флот расширяем как за счёт популярных моделей массового спроса, так и в новых сегментах – минивэнах, премиум-моделях. Все это позволяет нам привлекать новых пользователей – когда машина в шаговой доступности, её используют чаще, а разнообразие моделей закрывает самые разные потребности.
2. Стремительный рост спроса. Количество проданных минут выросло на 31% год к году до 907 млн минут. Число зарегистрированных пользователей увеличилось до 10,4 млн человек. Количество активных пользователей в месяц (MAU) в первом полугодии 2024 года увеличилось до 566 тыс., рост год к году составил 19% — и это почти втрое больше, чем динамика за весь 2023 год.
Всем привет!
🚗Каршеринг демонстрирует активный рост на фоне увеличения стоимости авто и такси, а Делимобиль привлекает все больше новых пользователей — их количество уже превысило 10 млн. Первые шесть месяцев этого года прошли ударно и в рамках обозначенной стратегии — мы вышли в два новых региона — Сочи и Уфа, существенно нарастили автопарк, в том числе, и за счёт новых категорий — минивэнов, премиум-сегмента и пр. Мы открыли новую собственную самую большую станцию технического обслуживания и получили статус официального сервисного партнёра бренда CHERY.
📎25 июля мы публикуем операционные итоги за 6 месяцев 2024 года.
📣Что будем обсуждать на эфире?
— Операционные результаты и дальнейшие планы развития
— Российский рынок каршеринга и его перспективы
— Основные драйверы роста Делимобиля
— Влияние ключевой ставки на наш бизнес и то, как мы работаем с рисками в целом
— Наши следующие стратегические шаги и планы
💫Спикеры:
Елена Бехтина, CEO Делимобиля
Наталья Борисова, CFO Делимобиля
Сервис каршеринга Делимобиль представил данные о количестве зарегистрированных пользователей за первое полугодие 2024 года.
Количество зарегистрированных пользователей увеличилось на 700 тыс. новых водителей, составив 10,4 млн человек за первое полугодие 2024 года.
Наибольшими темпами растет доля водителей-женщин. Доля женщин среди активных пользователей за год достигла 19%, а их количество увеличилось на 22%. Наибольшее количество приходится на Сочи, Санкт-Петербург и Москву.
Наибольшая доля пользователей (56%) приходится на возрастную группу 26–40 лет. Вторая по объему группа (26%) представлена молодыми водителями в возрасте 18–25 лет, которые больше всех предпочитают машины категории «Эконом» и «Бизнес». Годовой рост пользователей в возрасте 41–55 лет составил 32%, а старше 55 лет — 38%. В этих группах наибольшее предпочтение отдается автомобилям категории «Комфорт».
Всем привет!
⚡️ Мы достигли важной отметки — количество зарегистрированных пользователей Делимобиля превысило 10 млн. С начала года к нам подключилось более 700 тысяч новых водителей, на конец июня пользователей стало 10,4 млн человек.
Это подтверждает, что популярность каршеринга в качестве альтернативы личному автомобилю и другим видам транспорта растет. Среди кого именно и как? Мы проанализировали базу активных пользователей и делимся с вами интересными выводами:
📌 Большинство пользователей Делимобиля (56%) приходится на возрастную группу 26–40 лет.
📌 Вторая по объему (26%) группа пользователей — это молодые водители в возрасте 18–25 лет. В рамках этой группы — самая высокая доля поездок в категориях Эконом и Бизнес.
📌 За последний год число пользователей в возрасте 41–55 лет увеличилось на 32%, а клиентов старше 55 лет – на 38%. В обеих возрастных группах наибольшей популярностью пользуются автомобили категории Комфорт.
👩🏼 Доля женщин среди активных пользователей достигла 19% – за год их количество увеличилось на 22%. Больше всего водителей-женщин в Сочи, Санкт-Петербурге и Москве.
Число зарегистрированных пользователей карщерингового сервиса «Делимобиль» достигло 10,4 млн - с начала 2024 года к сервису подключились 700 тыс. новых водителей, сообщили ТАСС в «Делимобиле».
В компании также отметили, что среди активных пользователей растет доля водителей-женщин. Сейчас показатель находится на уровне 19%, за год число женщин увеличилось на 22%. Больше всего водителей-женщин в Сочи, Санкт-Петербурге и Москве.
56% пользователей приходится на возрастную группу 26-40 лет, вторая по объему (26%) — это молодые водители в возрасте 18-25 лет, среди которых самая высокая доля поездок в категориях «Эконом» и «Бизнес». Кроме этого, за последний год число пользователей в возрасте 41-55 лет увеличилось на 32%, а водителей старше 55 лет — на 38%. В обеих возрастных группах наибольшей популярностью пользуются автомобили категории «Комфорт».
Источник: tass.ru/ekonomika/21390445
Всем привет!
🚘Автопарк Делимобиля активно растет, а вместе с ним развивается и сеть собственных сервисных центров. Собственные СТО дают возможность компании контролировать качество и скорость обслуживания, что уменьшает затраты и положительно влияет на рентабельность бизнеса, а также в перспективе позволят предоставлять сервисные услуги сторонним компаниям.
🔧Открытие в Москве самой масштабной СТО Енисейская полного цикла — ещё один шаг в развитии сервисной инфраструктуры. Сейчас Делимобиль управляет 10 собственными сервисными центрами площадью более 25 тыс. кв. м, находящихся в 7 городах. Стратегическая цель компании — иметь собственную СТО в каждом городе присутствия для повышения эффективности.
🚘Совместно с запуском самой масштабной СТО компания запустила проект Operation Tech, который объединил все инициативы компании по совершенствованию ИТ-решений, осуществляющих сервисную поддержку автопарка. В стек вошли проекты, нацеленные на рост автоматизации и эффективности процессов обслуживания и ремонта авто, например, модели машинного зрения, «умные» алгоритмы для моек, создание «цифровых двойников» авто для предиктивной аналитики и пр.
Открытая в Москве СТО полного цикла стала десятой по счёту и самой масштабной в сети компании. СТО Енисейская может проводить как диагностику и гарантийное обслуживание в соответствии с требованиями производителей авто, так и все типы кузовных и слесарных, покрасочных и агрегатных работ, ремонт двигателей и настройку электроники.
Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина:
«Делимобиль активно расширяет автопарк, что позволяет нам отвечать на растущий в России высокими темпами спрос на каршеринг. Наличие машин в шаговой доступности привлекает пользователей и делает наш сервис востребованным в ежедневном режиме.