АВТОВАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Цитируем статью-расследование:
Аналогичные договоренности между «Тройкой» и офшорами, связанными с Ролдугиным, были и по поводу акций «АВТОВАЗа». В этих соглашениях отличались только даты, названия компаний, доли и суммы. Но смысл оставался тем же: у офшоров, близких Ролдугину, были привилегированные права на управление крупными пакетами акций в стратегических предприятиях страны, на получение дивидендов и покупку этих пакетов за смехотворные суммы.
Тут вообще не называются офшорные фирмы, подконтрольные «Тройке» (читай: Рубену Варданяну) и Ролдугину.
Напомним, что до 2008 года «АвтоВАЗ» принадлежал «самому себе» — фирмы AVVA, ИФК, Аудит-сервис и ЦО АФК перекрёстно владели 66,5% его голосующих акций. Уход Владимира Каданникова и, соответственно, приход в Тольятти ставленников Рособоронэкспорта (ныне Ростех) ознаменовал собой начало процедуры «раскольцовки», завершившейся в 2008 году. В результате по блокпакету (25% + 1 акция) перешло в руки Рособоронэкспорта, «Тройки Диалог» и альянса Renault Nissan. Предполагалось, что уже летом 2008 года доля франко-японского альянса возрастёт до 48%. Но иностранцы неожиданно взяли паузу. Продать дополнительные акции (фактически контрольный пакет) удалось только в 2013 году. То есть, блиц-криг, ради которого акции «АвтоВАЗ» консолидировались в «карманных» структурах государства, не удался.
Достаточно давно следя за судьбой ВАЗа, могу высказать предположение: в данном случае речь о «заработке» шла с ещё меньшей вероятностью. Государству хотелось поскорее «сбагрить» проблемный актив иностранцам, дабы они там уже сами наводили порядок. То есть, ситуация была абсолютно не похожей на камазовскую, где вопросы управления надёжно решал Сергей Когогин. Довод о дивидендах тоже малоубедителен: «АвтоВАЗ», мягко говоря, не баловал своих акционеров ежегодными выплатами. С 2008 года выплат по акциям не было ни разу!
Неназванность офшоров, дат и бенефициаров сделок с акциями «АвтоВАЗа» предельно затрудняет расшифровку компромата обсуждаемой публикации. Не ставя под сомнение добросовестность коллег из «Новой газеты» по поиску информации, остаётся попенять им на невыразительность и недостаточность данных в конечной публикации. Фактически невозможно подтвердить или опровергнуть их тезисы без доступа к документам Mossack Fonseca, из которых, увы, не приводится даже скромной цитаты. А анализ открытых источников их утверждения не подтверждает.
В настоящий момент ОАО «АвтоВАЗ» принадлежит на 74,5% компании Alliance Rostec Auto B.V., которой, в свою очередь, владеют Ростех, Renault и Nissan. 25,5% принадлежит миноритарным акционерам и торгуются на биржах. Не исключено, что некоторой частью «миноритарного пакета» владеют офшоры Сергея Ролдугина, но, опять же, это не очень значительная часть. Явно не такая, чтобы влиять на «АвтоВАЗ» как на бизнес или получать с него сколь-нибудь существенные дивиденды будучи простым акционером.
Возможно, в других отраслях Сергей Ролдугин и (возможно) стоящий за ним Владимир Путин и являются теневыми владельцами стратегических активов… info.drom.ru/misc/40463/
Мартовские продажи автомобилей показали хорошую динамику. В целом, динамика роста находится на уровне наших ожиданий в целом по году. Отметим, что опережающие темпы роста зафиксировал АвтоВАЗ (+13%), при этом Sollers сократил продажи на 2%, а ГАЗ увеличил их на 6,2% (но сохраняет хорошую динамику с начала года +9%). Отметим, что по итогам 1-го квартала дал операционные результаты КамАЗ, который зафиксировал рост продажи грузовиков на 29% (рынок в целом — на 25%). Все это свидетельствует об оживлении российского автомобильного рынка.Промсвязьбанк
По данным АЕБ, в январе-феврале продажи легковых автомобилей и LCV сократились на 4,5%, а АвтоВАЗ нарастил их на 5%. На этом фоне динамика мартовских продажи компании выглядят впечатляющей. Ориентируясь на цифры АвтоВАЗа, можно ожидать и оживление рынка в целом. Напомним, что ранее менеджмент озвучил прогнозы на 2017 год, согласно которому АвтоВАЗ ждет увеличения продаж на 7,7-12,8%. По нашим оценкам, рынок в целом может показать увеличение на 9,5%. Таким образом, ожидания АвтоВАЗа вполне реалистичные и мартовские данные это подтверждают. Компания обновила модельный ряд, что будет способствовать удержанию ее доли, несмотря на растущую конкуренцию со стороны других производителей в РФ.Промсвязьбанк
Цена дополнительной эмиссии на 2,6% ниже текущих рыночных котировок. После второго этапа размещения УК АвтоВАЗа вырастет в 2,8 раза, т.е. доля тех, кто не примет участия существенно размывается. Увеличение УК необходимо компании для пополнения капитала, однако, пока идет процесс эмиссии инвесторы, скорее всего, будут избегать инвестиций в бумаги АвтоВАЗа.Промсвязьбанк
Автомобиль соответствует всем требованиям немецкого рынка. Его цена в базовой комплектации начинается с 12490 евро. Но есть и люксовая комплектация, с автоматической коробкой передач – ее цена составит почти 15 тысяч(РИА Новости)