Компания «Алроса» выдвинула три интересные новеллы: она предлагает ввести законодательное регулирование рынка инвестиционных бриллиантов в России, разработать для них национальный индикатор для отслеживания цен и наладить их сертификацию по государственному стандарту. При этом по ее данным рынок подобных драгоценных камней за девять месяцев текущего года вырос в 1,5 раза.
В принципе идеи «Алросы» выглядят разумными, учитывая ее стремление развивать сбыт бриллиантов в нашей стране. Недаром же она еще в прошлом году договорилась с ВТБ и «Совкомбанком» об их реализации.
Вместе с тем планы «Алросы» могут столкнуться с рядом серьезных трудностей. Дело в том, что каждый бриллиант обладает своими индивидуальными характеристиками, такими как размер, масса, цвет, блеск, чистота, тип огранки. Перед продажей проводится оценка и она носит субъективный характер: у различных геммологов она может быть разная, и стоимость одного и того же камня может быть сугубо дифференцированная, отличаясь в несколько раз. Поэтому их ценообразование на бриллианты в отличие от цветных и драгоценных металлов представляет собой нелинейный и довольно сложный процесс.
Авто-репост. Читать в блоге >>>