Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 278,7 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,5 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -27,4 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Аналитическое управление ГК «ФИНАМ» подготовило исследование потенциальной динамики акций «Аэрофлота» — ведущего российского авиаперевозчика. Согласно выводам экспертов, целевая цена акций ПАО «Аэрофлот» составляет 289,2 руб. при текущей рыночной цене в районе 184 руб.; им присвоена рекомендация «покупать» (потенциал роста – 57%).
www.finam.ru/analysis/newsitem/analitiki-finama-rekomenduyut-pokupat-akcii-aeroflota-potencial-rosta-57-20171002-182727/
«Мы выводим акции „Ростелекома“ из нашей дивидендной корзины ввиду снижения прогноза дивидендов компании за 2017 год (с выплатой в 2018 году) на 11%. Наши аналитики не уверены в том, что оператор сможет поддерживать сильные показатели второго квартала 2017 года до конца года, поскольку отчасти сильные результаты были вызваны повышением структурно волатильной части выручки (интерконнект и передача трафика). Текущие ожидания предполагают выплату „Ростелекомом“ 46 млрд рублей в 2016-2018 годах, что чуть выше минимального целевого уровня, установленного дивидендной политикой компании (45 млрд рублей)», — пишет В.Смольянинов.
В настоящее время в топ-5 дивидендной корзины входят ГМК «Норильский никель» (MOEX: GMKN), ПАО «Мобильные Телесистемы» (MOEX: MTSS) (локальные акции), «Татнефть» (MOEX: TATN) («префы»), «Аэрофлот» и «ФСК ЕЭС» (MOEX: FEES).
«В связи с опубликованной некоторыми СМИ информацией о начале борьбы за активы и слоты авиакомпании „ВИМ-Авиа“ между участниками рынка „Аэрофлот“ опровергает любые домыслы журналистов о том, что компания ведет какую-либо борьбу за активы „ВИМ-Авиа“. Аэрофлоту не интересны ни самолеты, ни маршрутная сеть, ни другие активы авиакомпании „ВИМ-Авиа“
Мы стали настороженно относиться к акциям Аэрофлота, поскольку не видим существенных катализаторов, по крайней мере, в ближайшие шесть месяцев. Ожидаемо сильные результаты по МСФО за 3К17 в связи с высоким сезоном скорее всего уже учтены в цене акций и, по нашему мнению, могут оказаться ниже ожиданий инвесторов, в то время как возможное включение в индекс MSCI Russia не очевидно (хотя если оно произойдёт станет сильным драйвером роста акций). Среди негативных факторов можно выделить укрепление рубля, которое неблагоприятно сказывается на выручке, и рост цен на нефть, который повышает расходы Аэрофлота. Мы также опасаемся, что грядущие операционные результаты продемонстрируют значительное замедление роста из-за эффекта высокой базы. Эти факторы могут привести к тому, что результаты по МСФО за 2П17 окажутся ниже ожиданий инвесторов: наш прогноз почти на 13% ниже консенсус-прогноза Bloomberg по EBITDA 2017. Мы подтверждаем нашу целевую цену 190 руб. за акцию и рекомендацию ДЕРЖАТЬ.
Мы ожидаем, что результаты по МСФО за 3К17 окажутся сезонно сильными, но хуже по сравнению с прошлым годом и, возможно, хуже, чем ожидают инвесторы. Согласно нашему прогнозу, EBITDA за 3К17 упадет на 5% г/г до 45 млрд руб. на фоне роста пассажирооборота на 16% и снижения доходных ставок на 1,4%. Последнее связано с укреплением рубля относительно доллара США и увеличением доли менее рентабельной авиакомпании Россия в общем трафике Группы. Кроме того, непрофильная выручка Группы (9% от общей выручки, в основном от соглашений с другими авиалиниями) номинирована в долларах, поэтому мы ожидаем снижения на 5% г/г по этой статье. И наконец, рост цен на топливо окажет неблагоприятное влияние на расходы. В итоге, мы прогнозируем снижение EBITDA на 13% в 2017 до 68 млрд руб. – это ниже консенсус-прогноза Bloomberg (78 млрд руб.). Мы ожидаем, что чистая прибыль составит 36 млрд руб. (-7% г/г), включая прибыль от продажи казначейских акций Аэрофлота в размере 6 млрд руб.
Мы считаем, что рыночная стоимость Аэрофлота должна вырасти как минимум на 10-20% для включения в индекс. Тем не менее, если акции компании будут включены в индекс, по нашим оценкам, приток средств со стороны индексных фондов может составить около $100 млн (10-кратный объем среднего дневного оборота торгов)- это существенная сумма, и она может потенциально быть сильным катализатором для акций компании.
Аэрофлот в настоящий момент торгуется с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П 5.5x и P/E 2017П 5.9x, которые предполагают дисконт 10-30% к средним значениям мировых аналогов. Тем не менее мы считаем этот дисконт обоснованным, учитывая страновой риск России. Оценка Аэрофлота близка к нашим целевым мультипликаторам (EV/EBITDAR 5.5x; P/E 6.0x) и целевой цене 190 руб. за акцию, которая предполагает потенциал роста всего 3%. Мы считаем, что Аэрофлот, как государственная компания, выплатит 50% от своей чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов и в этом году — мы оцениваем их в 16,30 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности 9% — привлекательный уровень по сравнению с аналогами. Результаты за 3К17 по РСБУ, которые будут опубликованы в октябре, должны стать индикатором для результатов по МСФО. Ноябрь также должен стать важным месяцем для Аэрофлота: публикация результатов за 3К17 и пересмотр индекса MSCI Russia должны определить траекторию движения акций компании на долгосрочную перспективу.АТОН
Новость нейтральна для Аэрофлота. Мы не ожидаем существенных затрат для авиакомпании. Мы считаем, что долю рынка ВИМ-Авиа займут другие авиаперевозчикиАТОН
а как подписаться на ветку?
Не удивляйтесь, почему акции #Аэрофлот совершенно не реагируют на проблемы, возникшие в последние дни у 10-го авиаперевозчика страны Вим-Авиа. Профилирующий бизнес у Вим-Авиа — это чартеры по ряду направлений, а значит даже при негативном развитии сценария и уходу с рынка, Аэрофлот сможет рассчитывать лишь на скромный прирост пассажиропотока чуть более 200 тыс. человек (менее 1% от текущего объема).
В-общем, история вокруг Вим-Авиа — достаточно сдержанная для Аэрофлота.
Пассажирооборот группы +18,5% г/г.
В августе группа нарастила перевозки пассажиров в годовом выражении на 16% — до 5,26 миллиона человек, пассажирооборот — на 16,2%.
пресс-релиз
В целом перевозки пассажиров в РФ за 8 мес. 2017 года показали рост на 20,2%, в августе – на 16,7%. Таким образом, динамика Аэрофлота на уровне отрасли. В то же время, ранее компания уступала в темпах роста сектору и улучшать показатели начала в летние месяцы. В целом, на фоне спада туристического сезона, где у Аэрофлота меньше преимуществ, мы ожидаем, что осенью-зимой компания сможет показать динамику лучше рынка в целом.Промсвязьбанк
Август — первый месяц, когда мы наблюдали существенное замедление роста пассажиропотока и пассажирооборота после блестящего роста в предыдущие месяцы (+19,9% г/г в июле, +20,6% — в июне). Это произвело на нас негативное впечатление, принимая во внимание, что на август приходится пик высокого сезона. Мы занимали позитивную позицию по акциям Аэрофлота после SPO (4,84%) на прошлой неделе, но объявленные операционные результаты заставляют нас быть осторожными, и теперь мы не уверены, что котировки восстановятся в ближайшее время.АТОН