очень скоро по 47р
Михаил Тайков, не поняли что ли меня? каждый день будет валиться на 5% вниз
| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 223,6 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | 5,7 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,4% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

очень скоро по 47р
Интересно, на пробое какой цены объемы появятся?
💯 Прошедший год стал для Аэрофлот поворотным моментом, продемонстрировав восстановление финансовой стабильности и амбициозные планы по развитию. После убыточного 2023 года компания завершила 2024 год с чистой прибылью в размере 55 млрд рублей, что подчеркивает успешную адаптацию бизнес-модели к новым экономическим и геополитическим условиям.
📈 Основным драйвером успеха стал рост пассажиропотока, который увеличился на 16,8% и достиг 55,3 млн пассажиров. Особенно яркой оказалась динамика на международных рейсах, где объем перевозок вырос на 32,7%. Впечатляющий показатель занятости кресел — 89,6% — стал рекордным для компании, что подтверждает высокий спрос на услуги Аэрофлота.
💸 Финансовые результаты компании не менее примечательны. Выручка увеличилась на 40%, достигнув 857 млрд рублей, благодаря расширению полетной программы и высокой заполняемости рейсов. Скорректированная EBITDA составила 238 млрд рублей, что на 18% выше уровня 2023 года. Однако операционные расходы выросли на 76% из-за повышения стоимости керосина, технического обслуживания самолетов и аэропортовых сборов. Эти факторы, а также единоразовые расходы на резервы, повлияли на снижение рентабельности EBITDA с 32,8% до 27,7%.
Смотри запись стрима!
🔹Количество международных направлений Аэрофлота в 2024 году сопоставимо с 2019 годом – 120 маршрутов в 2024 году против почти 135 в 2019 году. В пассажирокилометрах есть снижение, но доходные ставки в международном сегменте с 2020 года находятся на более высоких уровнях, что позволяет на меньших объемах международных операций получать более высокие доходы.
🔹Несмотря на ограничения, Аэрофлот работает на рекордных уровнях занятости кресел. Средний уровень загрузки по миру в 2024 году – 83%, российская компания опережает мировой показатель почти на 7 п.п.
🔹Налет на SSJ в результате введения программы «Шаттл» увеличился, а снятые вместительные самолеты Airbus 320, Boeing 737 задействованы на других линиях. Благодаря этому частота полетов между Москвой и Санкт-Петербургом увеличена вдвое — ежедневно до 70 рейсов.
🔹Расходы на керосин – минимум треть операционных затрат. В абсолютных цифрах – ₽300 млрд. За 2024 год цена на топливо выросла до исторических максимумов. Частично сократить расходы на топливо помогает демпфер, но он в 2024 году снизился на 10%.
26 марта 2025 года, Москва. — Аэрофлот переходит на летнее сезонное расписание, которое будет действовать с 30 марта по 25 октября 2025 года. Общее количество маршрутов Группы «Аэрофлот» в предстоящем сезоне достигнет 292, из них 158 — по России.
Собственная маршрутная сеть Аэрофлота в новом сезоне насчитывает 151 маршрут, авиакомпании «Россия» — 131 маршрут, «Победы» — 94 маршрута.
Из аэропорта Шереметьево Аэрофлот, «Россия» и «Победа» будут выполнять полёты по 105 маршрутам. Количество направлений из регионов, минуя Москву составит 160.
Новинками летнего сезона по сравнению с летним сезоном 2024 станут следующие рейсы:

Группа “Аэрофлот” — одна из крупнейших авиационных групп РФ. В ее состав входят сетевые авиакомпании “Аэрофлот” и “Россия”, лоукостер “Победа”, а также профильные сервисные предприятия, занимающиеся техническим обслуживанием воздушных судов, предоставлением бортового питания, гостиничных услуг, а также обучением работников. Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% — у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.
Финансовые и операционные показатели Группы, наконец, демонстрируют рост после трудных периодов 2022 и 2023 гг. Компания показала рекордную выручку и рост пассажирооборота, несмотря на сложную ситуацию в отрасли по итогам 2024 года. По итогам года выручка “Аэрофлота” превысила уровень 2019 года, когда компания еще не столкнулась с санкциями и ограничениями.
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ АЭРОФЛОТА НА ЗАСЕДАНИИ 1 АПРЕЛЯ ОБСУДИТ ПОДХОД К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА 2024 Г В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ — КОМПАНИЯ
«Увеличение нормы с 80/800 часов до 90/900 позволяет работодателям привлекать меньшее число экипажей при более интенсивном их использовании», — рассказал «Известиям» вице-президент ПЛС России Олег Приходько. - Это очень большая нагрузка на членов экипажей, которая приводит к накопленной усталости и увеличению рисков для безопасности полетов, особенно на коротких рейсах.Норматив 90/900 означает, что у пилотов будет один выходной в неделю, полагает эксперт.
«Уже на чтении должен быть. Да, планируем в этом году принять закон», — сказал он, отвечая на соответствующие вопросы.
В сентябре 2024 года был принят закон о «мокром» лизинге, который позволяет российским авиакомпаниям арендовать друг у друга самолеты вместе с экипажем. Арендаторам этот механизм помогает наращивать провозные емкости, например, в период высокого спроса или при появлении новых маршрутов. Для арендодателя это возможность снизить расходы на коммерческое управление парком и фонд оплаты труда. Первую такую сделку в конце 2024 года совершил «Аэрофлот»: компания арендовала три широкофюзеляжных Airbus A330 вместе с экипажем у авиакомпании iFly.
Пока «мокрый» лизинг легализован только для перевозок пассажиров внутри России, но в дальнейшем его планируется распространить и на зарубежные рейсы — подготовлен соответствующий законопроект, заявлял в ноябре замглавы Минтранса Владимир Потешкин. Ранее с такой инициативой выступал «Аэрофлот»: это позволило бы российским перевозчикам арендовать лайнеры у иностранных компаний, пояснял гендиректор группы Сергей Александровский.
В 2025 году объем авиаперевозок в России может снизиться до 104,7 млн пассажиров (-6,3% к 2024 году). На внутренних рейсах ожидается 79,5 млн человек (-6,1%), на международных — 25,2 млн (-6,7%). Это связано с дефицитом авиапарка и задержками поставок новых самолетов.
Росавиация дает более оптимистичный прогноз — 109,5 млн пассажиров (-2,3%). Однако эксперты отмечают, что загрузка имеющихся судов уже достигла предела, а обновление флота идет медленно. В 2024 году из эксплуатации выведены 58 самолетов, а поставки российских МС-21 и SJ-100 перенесены на 2026 год.
Дополнительные сложности создает запрет на полеты в 10 городов юга России, включая Краснодар и Симферополь. Возможное открытие этих аэропортов может улучшить ситуацию, но без новых самолетов рост перевозок маловероятен.
Производители авиатехники заявляют, что на серийное производство потребуется несколько лет. В ближайшие 2–3 года пассажиропоток может оставаться на текущем уровне или снижаться.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/19/1098800-passazhiropotok-rossiiskih-aviakompanii-mozhet-upast?from=newsline