| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 226,8 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,8 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,2% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 11/12 Операционные результаты за ноябрь 2025 года | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Смотри запись стрима!
🔹Количество международных направлений Аэрофлота в 2024 году сопоставимо с 2019 годом – 120 маршрутов в 2024 году против почти 135 в 2019 году. В пассажирокилометрах есть снижение, но доходные ставки в международном сегменте с 2020 года находятся на более высоких уровнях, что позволяет на меньших объемах международных операций получать более высокие доходы.
🔹Несмотря на ограничения, Аэрофлот работает на рекордных уровнях занятости кресел. Средний уровень загрузки по миру в 2024 году – 83%, российская компания опережает мировой показатель почти на 7 п.п.
🔹Налет на SSJ в результате введения программы «Шаттл» увеличился, а снятые вместительные самолеты Airbus 320, Boeing 737 задействованы на других линиях. Благодаря этому частота полетов между Москвой и Санкт-Петербургом увеличена вдвое — ежедневно до 70 рейсов.
🔹Расходы на керосин – минимум треть операционных затрат. В абсолютных цифрах – ₽300 млрд. За 2024 год цена на топливо выросла до исторических максимумов. Частично сократить расходы на топливо помогает демпфер, но он в 2024 году снизился на 10%.
26 марта 2025 года, Москва. — Аэрофлот переходит на летнее сезонное расписание, которое будет действовать с 30 марта по 25 октября 2025 года. Общее количество маршрутов Группы «Аэрофлот» в предстоящем сезоне достигнет 292, из них 158 — по России.
Собственная маршрутная сеть Аэрофлота в новом сезоне насчитывает 151 маршрут, авиакомпании «Россия» — 131 маршрут, «Победы» — 94 маршрута.
Из аэропорта Шереметьево Аэрофлот, «Россия» и «Победа» будут выполнять полёты по 105 маршрутам. Количество направлений из регионов, минуя Москву составит 160.
Новинками летнего сезона по сравнению с летним сезоном 2024 станут следующие рейсы:

Группа “Аэрофлот” — одна из крупнейших авиационных групп РФ. В ее состав входят сетевые авиакомпании “Аэрофлот” и “Россия”, лоукостер “Победа”, а также профильные сервисные предприятия, занимающиеся техническим обслуживанием воздушных судов, предоставлением бортового питания, гостиничных услуг, а также обучением работников. Государство контролирует 73,8% акций компании, 1,2% составляют квазиказначейские бумаги, 0,0001% — у менеджмента, 25% находятся в свободном обращении.
Финансовые и операционные показатели Группы, наконец, демонстрируют рост после трудных периодов 2022 и 2023 гг. Компания показала рекордную выручку и рост пассажирооборота, несмотря на сложную ситуацию в отрасли по итогам 2024 года. По итогам года выручка “Аэрофлота” превысила уровень 2019 года, когда компания еще не столкнулась с санкциями и ограничениями.
СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ АЭРОФЛОТА НА ЗАСЕДАНИИ 1 АПРЕЛЯ ОБСУДИТ ПОДХОД К РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИБЫЛИ ЗА 2024 Г В ОТНОШЕНИИ ВЫПЛАТЫ ДИВИДЕНДОВ — КОМПАНИЯ
«Увеличение нормы с 80/800 часов до 90/900 позволяет работодателям привлекать меньшее число экипажей при более интенсивном их использовании», — рассказал «Известиям» вице-президент ПЛС России Олег Приходько. - Это очень большая нагрузка на членов экипажей, которая приводит к накопленной усталости и увеличению рисков для безопасности полетов, особенно на коротких рейсах.Норматив 90/900 означает, что у пилотов будет один выходной в неделю, полагает эксперт.
«Уже на чтении должен быть. Да, планируем в этом году принять закон», — сказал он, отвечая на соответствующие вопросы.
В сентябре 2024 года был принят закон о «мокром» лизинге, который позволяет российским авиакомпаниям арендовать друг у друга самолеты вместе с экипажем. Арендаторам этот механизм помогает наращивать провозные емкости, например, в период высокого спроса или при появлении новых маршрутов. Для арендодателя это возможность снизить расходы на коммерческое управление парком и фонд оплаты труда. Первую такую сделку в конце 2024 года совершил «Аэрофлот»: компания арендовала три широкофюзеляжных Airbus A330 вместе с экипажем у авиакомпании iFly.
Пока «мокрый» лизинг легализован только для перевозок пассажиров внутри России, но в дальнейшем его планируется распространить и на зарубежные рейсы — подготовлен соответствующий законопроект, заявлял в ноябре замглавы Минтранса Владимир Потешкин. Ранее с такой инициативой выступал «Аэрофлот»: это позволило бы российским перевозчикам арендовать лайнеры у иностранных компаний, пояснял гендиректор группы Сергей Александровский.
В 2025 году объем авиаперевозок в России может снизиться до 104,7 млн пассажиров (-6,3% к 2024 году). На внутренних рейсах ожидается 79,5 млн человек (-6,1%), на международных — 25,2 млн (-6,7%). Это связано с дефицитом авиапарка и задержками поставок новых самолетов.
Росавиация дает более оптимистичный прогноз — 109,5 млн пассажиров (-2,3%). Однако эксперты отмечают, что загрузка имеющихся судов уже достигла предела, а обновление флота идет медленно. В 2024 году из эксплуатации выведены 58 самолетов, а поставки российских МС-21 и SJ-100 перенесены на 2026 год.
Дополнительные сложности создает запрет на полеты в 10 городов юга России, включая Краснодар и Симферополь. Возможное открытие этих аэропортов может улучшить ситуацию, но без новых самолетов рост перевозок маловероятен.
Производители авиатехники заявляют, что на серийное производство потребуется несколько лет. В ближайшие 2–3 года пассажиропоток может оставаться на текущем уровне или снижаться.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/03/19/1098800-passazhiropotok-rossiiskih-aviakompanii-mozhet-upast?from=newsline
Основные тезисы интервью генерального директора авиакомпании «Победа» Дмитрий Тыщука. ✅
🔎 Полное интервью можно прочитать по ссылке: https://www.rbc.ru/interview/business/17/03/2025/67ac8f449a79471136382852
Чистая прибыль и инвестпрограмма
✈️ Очищенная от единоразовых эффектов прибыль показывает позитивную динамику.
✈️ Большую часть прибыли компания инвестирует в поддержание летной годности. Сейчас необходимо покупать запчасти, а не арендовать, что несет большие расходы (ранее за аренду комплектующих и агрегатов платились отчисления с летного часа).
✈️ За всю историю «Победы» коммерческие займы не привлекались, исключением была помощь от государства, выделявшаяся всем авиакомпаниям в пандемийном 2020 году.
Прогноз на 2025 и рост перевозок
✈️ Задача минимум – сохранить пассажиропоток 2024 года. У лоукостера очень высокие показатели эффективности – максимальный среднесуточный налет и рекордная загрузка кресел.
✈️ Новые направления в 2025 году открывать не планируется, основным изменением будет увеличение числа рейсов из Санкт-Петербурга в высокий сезон за счет полетов в регионы.
$AFLT
🕯На дневном тайме образовался треугольник.
🔼Фигура уже подтверждена, подтверждение фигуры было пробитие 75.2.
Но может вернуться к стенки треугольника.
↗️Отработка такого треугольника примерно до 81 руб, предполагаю, что идти будет с небольшими откатами, вряд ли отработка будет прямо импульсная.
🛡Краткосрочный восходящий, в данный момент строится Пятая волна по тренду.
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
$AFLT
🕯На дневном тайме образовался треугольник.
🔼Фигура уже подтверждена, подтверждение фигуры было пробитие 75.2.
Но может вернуться к стенки треугольника.
↗️Отработка такого треугольника примерно до 81 руб, предполагаю, что идти будет с небольшими откатами, вряд ли отработка будет прямо импульсная.
🛡Краткосрочный восходящий, в данный момент строится Пятая волна по тренду.
НЕ ИИР
#теханализ #трейдер #инвестиции #аэрофлот

Российские авиакомпании за год лишились почти 60 самолетов из-за проблем с запчастями и ремонтом
Российским авиакомпаниям пришлось вывести из эксплуатации 58 воздушных судов в 2024 году, сообщил (https://www.interfax.ru/russia/1013682) глава Росавиации Дмитрий Ядров. По его словам, это произошло из-за авиационных происшествий и невозможности выполнить ремонт лайнеров. На текущий момент в распоряжении авиакомпаний остается 1138 самолетов и 920 вертолетов, уточнил Ядров.ЕЖ.
Интересно чтобы восполнять эти потери, сколько в год мы строим самолётов?
«В прошлом году в воздушных гаванях обслужено чуть более 216 млн пассажиров, что на 5,1% больше показателей 2023 года», — сказал он.
Согласно презентации, с которой выступал руководитель Росавиации, пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос на 20%, до 43,3 млн человек, Внуково — на 11%, до 16,1 млн человек.
Ядров отметил, что практически все региональные аэропорты показали рекорды по количеству обслуживаемых пассажиров.
Аэропорт Владивостока показал рост пассажиропотока в 16,7%, до 3 млн человек, Калининграда — 12%, до 4,8 млн, Екатеринбурга — 9%, до 7,9 млн, говорится в его презентации.
«В целом российские авиакомпании и аэропорты демонстрируют устойчивое финансово-экономическое состояние», — заключил глава Росавиации.
Ранее Росавиация сообщила, что российские аэропорты в январе 2025 года обслужили 15,1 млн человек, что на 0,4% больше, чем годом ранее. В тройку лидеров по приросту пассажиропотока вошли Сибирский федеральный округ (1,9 млн человек, +8,7%), Дальневосточный федеральный округ (850 тыс. человек, +7,4%) и Уральский федеральный округ (1,4 млн человек, +3,8%).
«По причине отсутствия ресурса, невозможности выполнения ремонта и авиационных происшествий авиакомпаниями выведено из эксплуатации 58 воздушных судов», — объяснил он.
По его данным, в целом парк воздушных судов авиакомпаний, выполняющих коммерческие перевозки, на сегодня составляет 1138 самолетов и 920 вертолетов. В 2024 году в государственном реестре зарегистрировано 53 новых воздушных судна отечественного производства: 4 самолета и 49 вертолетов.
www.interfax.ru/russia/1013682