Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 200,2 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,3 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -1,9 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
✈️ АЭРОФЛОТ СНОВА СТАЛ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ?
Пятничный отчет говорит нам, что компания вновь стала прибыльной. Инвесторы снова обратили на нее внимание. Однако есть один нюанс. Расскажем о нем в этом посте.
📈 По итогам III квартала выручка выросла на 37% — до 259,3 млрд руб. Очень помог рост пассажиропотока до 17,1 млн чел. (+15% г/г) и занятости кресел до 92,3%.
Операционные расходы росли опережающими темпами за счет увеличения стоимости технического обслуживания судов в 3 раза — до 21 млрд руб. и расходов на керосин до 90 млрд руб. (+37%). Отметим, что расходы на ТО частично переехали из CAPEX в OPEX.
В третьем квартале возврат акциза сократился вдвое и составил 13,3 млрд руб., а резервы (разовый расход) напротив стали вдвое больше — 27,9 млрд руб.
🤔 Как же Аэрофлоту удается получать прибыль?
Фонд национального благосостояния выкупает самолеты и комплектующие у третьей стороны (урегулировали отношения с иностранными лизингодателями) с последующей передачей Аэрофлоту под 1,5%. Такой низкий процент — очень серьезная поддержка бизнеса.
В пятницу (29 ноября) Аэрофлот опубликовал результаты по МСФО за 3кв24. Выручка компании выросла на 37% г/г до 259 млрд руб., что обусловлено как ростом пассажирооборота (+16% г/г), так и увеличением доходных ставок (+18% г/г). Группа достигла рекордного уровня эффективности перелетов: коэффициент занятости кресел достиг 92,3%.
Скорректированная EBITDA сократилась на 9% г/г до 67,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA оказалась под давлением роста расходов на техническое обслуживание парка и оплату труда. Также существенное негативное влияние оказало увеличение стоимости авиакеросина год к году при одновременном снижении демпферных выплат, что было обусловлено разнонаправленной динамикой цен на внутреннем рынке и экспортной ценой ФАС.
Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 23% г/г до 21,6 млрд руб. Снижение процентных расходов по аренде на 30% г/г до 8,9 млрд руб.
Аэрофлот первым в России возьмёт самолёты в «мокрый» лизинг — компанияАэрофлот первым в России возьмёт самолёты в «мокрый» лизинг
Предвари...
Аэрофлот первым в России возьмёт самолёты в «мокрый» лизинг
Предварительные договорённости об аренде трёх широкофюзеляжных лайнеров Airbus A330 достигнуты с российским авиаперевозчиком iFly. Самолёты будут переданы в Аэрофлот вместе с экипажами. После передачи самолётов общее количество Airbus A330 в парке авиаперевозчика достигнет 15.
Пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-октябре вырос к аналогичному периоду 2023 года на 6,2%, до 95,7 млн человек. Из них на международных авиалиниях обслужено 22,8 млн человек (+21,5%), на внутренних — 72,9 млн (+2,2%).
Крупнейший отечественный авиаперевозчик Аэрофлот представил неоднозначные финансовые результаты за третий квартал 2024 года.
Выручка растёт, хотя и замедляется из-за высокой базы прошлого года, благодаря увеличению пассажиропотока на 15% и загруженности кресел свыше 92%. Это, в свою очередь, ведёт к росту цен на авиабилеты на фоне увеличения доходов населения.
Скорректированная EBITDA снизилась из-за резкого роста затрат на оплату труда более чем на 65%, связанного с расширением производственной программы и улучшением условий труда. Также на 2,6 раза возросли затраты на техобслуживание воздушных судов из-за роста цен на запчасти и низкой базы прошлого года.
Несмотря на это, в третьем квартале компания продолжила демонстрировать чистую прибыль благодаря отсутствию негативной валютной переоценки по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на акции Аэрофлота. Ожидаем, что чистая прибыль группы в четвертом квартале может оказаться под давлением на фоне замедления темпов роста выручки, индексации заработных плат пилотов на 30%, а также отрицательных валютных переоценок лизинговых контрактов в результате резкого ослабления рубля. По нашим оценкам, это снижает вероятность выплаты дивидендов за 2024 год.
Ну так что там правительство решило, будут дивы или нет? Покупать или обожать?
Группа «Аэрофлот» публикует финансовые результаты за 3 квартал и 9 месяцев по МСФО. 🛫
✈️ Успешно завершили высокий летний сезон:
в 3 квартале выручка увеличилась на 37,3%, до 259,3 млрд руб.,
EBITDA без учета неоперационных эффектов – 67,1 млрд руб.,
скорректированная чистая прибыль – 21,6 млрд руб. ☀️
✈️ В основе положительных результатов – активное развитие перевозок, увеличение налета по флоту и повышение операционной эффективности, в том числе рост процента занятости кресел, который достиг рекордных 92,3%, а также контроль над расходами.
✈️ Чистая прибыль за 9 месяцев 2024 года, скорректированная на курсовой эффект от аренды, эффект страхового урегулирования отношений с иностранными арендодателями и другие единоразовые эффекты, составила 48,6 млрд руб. (без учета корректировок – 59,9 млрд руб.).
Более подробные комментарии и отчётность можно найти на нашем сайте: 🔎 https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/financial-results/ifrs/