Цены на палладий на глобальном рынке уже несколько недель колеблются возле отметки 1 тыс. долларов за тройскую унцию. В принципе данную ситуацию можно считать позитивной, поскольку в феврале был зафиксировано многолетний минимум в 867 долларов за тройскую унцию.
Однако по сравнению с маем 2021 года, когда стоимость палладия перевалила за 2,8 тыс. долларов за тройскую унцию, и мартом 2022 года, отметившимся максимумом в размере 2,949 тыс. долларов за тройскую унцию, положение дел представляется невеселым.
Поводов для оптимизма действительно мало: в 2023 году мировой рынок палладия столкнулся со спадом спроса на него со стороны глобального автомобилестроения (оно является ключевой областью потребления данного драгоценного металла наряду с выпуском катализаторов для переработки нефти и органической химии, ювелирных украшений, электроникой, медициной), обусловленным уменьшением объемов производства легковых и грузовых машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, и ростом выпуска электромобилей. В подобных условиях производители транспортных средств и катализаторов пошли на распродажу складских запасов палладия.
Начнем с никеля — цены после падения стабилизировались в районе $16 000 за тонну, в последние дни отжимается ото дна
После китайского Нового года присутствуют признаки возобновления спроса, возникающие в цепочке поставок электромобилей (EV)(никель является важным минералом для аккумуляторов электромобилей)
Аккумуляторы для электромобилей — наибольший спрос на никель в последние годы, но помимо этого — производство нержавеющей стали, спрос на которую в Китае вырос на 13% в 2023 году.
Заморозка производств в Австралии помогает, но давит Индонезия, писал про это как то: smart-lab.ru/blog/985628.php
Поэтому сильного роста в никеле не жду, 20000 баксов за тонну допускаю.
Теперь палладий, 10 летний график сначала:
Мировые цены на палладий находятся в настоящее время в районе 1,040 тыс. долларов за тройскую унцию. Это весьма низкий уровень по сравнению с двумя многолетними максимумами, зафиксированными в мае 2021-го и в марте 2022 года: тогда стоимость палладия достигала 2,851 и 2,949 тыс. долларов за тройскую унцию.
Причинами сильного снижения цен на палладий считается его замена платиной в катализаторах машин и увеличение выпуска электромобилей, не нуждающихся в применении данного драгоценного металла. Возможно, так оно и есть, однако сейчас складываются предпосылки для смены курса цен на палладий в направлении подъема.
Прежде всего, они связаны с глобальным автомобилестроением: по итогам минувшего года оно расширило потребление платины на 16% до 3,272 млн тройских унций. Уменьшилась добыча ее добыча в ЮАР, США и Канаде. Как следствие, на мировом рынке сформировался дефицит платины в количестве 878 тыс. тройских унций и сохранится он может до 2028 года.
В то же время сократилась добыча палладия и опять-таки в тех же самых странах – в ЮАР, США и Канаде.
Ещё больше интересных наблюдений и аналитики — в моем телеграм-канале.
Видно, что мы находимся почти на самом дне за пятилетку. Причем в апреле 2021 цена палладия взлетала до $3000 за унцию.
🚀А исторический максимум был зафиксирован в начале марта 2022 года – $3440 за унцию. Тогда на рынке были опасения, что Россия обрубит поставки драгметалла на мировой рынок после начала CBO.
В 2023 году падение цен усилил переход автопроизводителей на электрокары, в результате чего они выбирают более дешевую платину для своих автокатализаторов, говорится в сообщении Reuters. Давление на цены также оказывает ожидание профицита палладия на рынке в 2024 году на фоне перехода на электромобили.
Цены на палладий на глобальном рынке сейчас находятся на уровне 970 долларов за тройскую унцию, тогда как в марте 2022 года доходили до 2,365 тыс. долларов.
Казалось бы, палладий сильно потерял свою инвестиционную привлекательность, однако низкие цены на него создают предпосылки для его использования в новых областях, ранее всерьез даже не рассматриваемых.
Среди них – выпуск пестицидов (средств защиты растений) для нужд сельского хозяйства. В прошлом году он показал в России тенденцию к росту: согласно данным Федеральной службы государственной статистики, производство гербицидов в январе-ноябре увеличилось на 7,5% до 122,9 тыс. тонн, фунгицидов – на 10,9% до 31,8 тыс. тонн. В то же время потребление пестицидов по итогам 2023 года можно оценить на уровне 235-240 тыс. тонн с перспективой подъема до 270 тыс. тонн в ближайшие пару лет. Вместе с тем сохранился их импорт из-за границы в объеме порядка 70 тыс. тонн.
Схожим образом обстоят дела и с выпуском пестицидов на планете: хотя его величину за 2023 год точно определить довольно сложно, тем не менее он однозначно вырос (главным образом, в Китае и Индии) и будет увеличиться в дальнейшем.
По прошлому плану идет коррекция в рамках второй волны. Целевые зоны вообще не среагировали, но тут заметил интересную ситуацию.
Обращаю свое внимание на три эти волны продаж. Очень сильные удары, но результаты хуже. В последней воне снижения объемов нет. Очень высока вероятность проявления разворотной точки, пока жду. Отмена сцены, обновление минимума первой волны.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
🔸Сотрудники Корейского института науки и технологий (Южная Корея) разработали технологию, которая призвана повысить степень безопасности аккумуляторов, используемых в электромобилях и различных электронных устройствах (ноутбуках, смартфонах и др.).
🔸Ее суть заключается в следующем. Современные литий-ионные батареи стоят дорого, поэтому в качестве альтернативы им могут рассматриваться водные аккумуляторы. Однако у них тоже есть ахиллесова пята — хотя они считаются дешевле литий-ионных батарей, в процессе их эксплуатации происходит разрушение металлического анода (обычно цинкового), вызывающего по цепочке разложение воды с образованием водорода, постепенное повышение внутреннего давления в аккумуляторе и, в конечном счете, истощение электролита и угрозу взрыва.
🔸До сих пор инженеры пытались обойти данную проблему за счет нанесения на металлический анод поверхностного защитного слоя, минимизирующего площадь контакта между ним и электролитом. Тем не менее, коррозия металлического анода и сопутствующее ему разложение воды в большинстве случае неизбежны, накопление же газообразного водорода может вызвать детонацию в ходе длительной эксплуатации.
Цена дошла до первого диапазона в рамках волны [2]. Объемов нет, ну и понятно. Могут возникнуть после нг, если нет, то есть еще следующий рубеж. Я на низком старте. План подробно описывал в прошлом посте.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
На обзоре уже начал о нем говорить, но интерес у меня к нему настолько, что решил описать в посте. Очень интересная глобалка.
Локально видно сильные объемы покупок фьючерсов и пятиволновый характер. Если продажи пойдут слабо и характером зигзагов, то вероятно ценник развернется.
Но единственное, вес у него большой и не каждому депозиту он подойдет из-за высоких рисков. Посчитать их можно в калькуляторе.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
Ниже приведены графики динамики котировок палладия (XPD/USD).
Один график построен с тайм-фреймом 1 год, а другой — с тайм-фреймом 1 месяц.
Цены на палладий упали до пятилетних минимумов ниже 1000 долларов за унцию на этой неделе, ускорив падение, вызванное ожиданиями профицита из-за быстрого распространения электромобилей и выбора автопроизводителями более дешевой платины для своих автокатализаторов.
Цены на металл, используемый автопроизводителями в выхлопных газах двигателей для сокращения выбросов, упали на 70% с рекордного уровня в 3440,76 доллара, достигнутого после вторжения России в Украину.
Палладий переживает худший год потерь с 2008 года, когда финансовый кризис ударил по спросу.
Ухо спекулянта, вот сейчас лоу… тарь на всё
Парни, как думаете сейчас у палладия лоу? Парни, как думаете сейчас у палладия лоу? такой как бы долгоиграющий «ложный») пробой 1200? не? или...