Starbucks

Starbucks — кофейная компания.

Короткая история создания:
Говард Шульц пришел работать в Старбакс в 80-х, переехав из Нью-Йорка в Сиэтл, потому что влюбился в маленькую сесть из 4 кофейных магазинов. Там во владельцах сидели в зоне комфорта три ретрограда из научной среды. Он их пинал-пинал, а они всего боялись. Они даже не хотели магазин кофе переделывать в кафешку. Тогда Шульц взял и основал свою кафешку, назвав ее Иль Джорнале (как итальянская газета, переводится как «ежедневный»). Это был 1986 год. Насобирал $1,5 млн баксов и запустился. Потом бегал каждый год искал бабок чтобы открывать все больше кафешек. А потом ретрограды из Старбакса вылетели в трубу, Шульц порвал задницу бегая по инвесторам, но нашел бабок и выкупил Старбакс на себя.

1970 — Старбакс был основан тремя задротами как магазин кофе в Сиэтле.
апрель 1971 — первый магазин Старбакс
1982 — Говард Шульц приходит в компанию
1984 — Старбкс приобрел Peet's Coffe and Tea (Сан-Франциско)
апрель 1984 — в магазине Старбакс начинают разливать кофе (идея Шульца)
1986 — Говард Шульц уходит из Старбакса и основывает собственную кофейню Il Giornale, привлекая инвестиции $1,65 млн от 30 инвесторов.
8 апреля 1986 — открылась первая кофейня Il Giornale
Вторую кофейню открыли через 6 месяцев в Seattle Trust Tower.
1987 — убыток компании составил $330,000.
апрель 1987 — третью кофейню открыли в Ванкувере, Канада
середина 1987 — объем продаж в каждой кофейне $500 тыс в год.
Март 1987 — владельцы Starbucks решили продать свою контору.
Шульц насобирал $3,8 млн
Август 1987 — Il Giornale покупает Starbucks и берет себе бренд этой компании.
18 августа 1987 — рождение Starbucks во второй раз, во главе с Говардом Шульцем
Октябрь 1987 — открытие кофейни в Чикаго, +3 еще три в течение полгода
1988 — убыток составил $764,000
1989 — убыток сократился до $1,2 млн
К 1990 собрали еще $13,5 млн венчурных инвестиций в компанию
1990 — первый прибыльный год компании
1991 — 100 кофеен и объем продаж $57 млн.
1991 — раздали опционы 700 сотрудникам
1991 — привлекли венчурные инвестиции $15 млн
26.06.1992 — Starbucks выходит на биржу, продав акций на $29 млн.
Рыночная капитализация компании составила $273 млн.
1992 — 50 новых кофеен
1993 — 100 новых кофеен
1993 — продажи кофе в магазинах Nordstrom
1994 — 150 новых кофеен
июнь 1994 — покупка The Coffee Connection, обмен акциями на $23 млн.
Сентябрь 1993 — новый завод по обжарке кофе, штат Вашингтон
апрель 1994 — изобретение и запуск холодного кофе — Фрапучино, в 1996 его продажи составили $52 млн
июнь 1994 — кофейный кризис, резкий взлет цен на кофе из-за холодной погоды в Бразилии
август 1994 — запуск совместного предприятия с Pepsi по созданию продуктов массового потребления
1996 — строительство технологического центра, 7 лабораторий 30 ученых инженеров
1996 — начали продавать мороженое под своим брендом
1996 — продажи кофе на бортах United Airlines

Плюсануть +4 Править статью +Добавить статью Как выбрать брокера?
  1. Аватар stanislava
    Международный сегмент Starbucks остается одним из главных драйверов роста - Бинбанк
    Starbucks — один из крупнейших игроков сектора потребительских товаров с рыночной капитализацией свыше 80 млрд долл. В долгосрочном периоде менеджмент таргетирует 10%+ рост EPS (Earnings Per Share) при росте выручки в диапазоне 7-9% (3-4% рост сопоставимых продаж). Международный сегмент компании остается одним из основных драйверов роста компании, учитывая более низкий уровень проникновения.

    Последствия пандемии оказали существенное давление на финансовые результаты компании, однако мы считаем, что фактор пандемии является временным и компания сможет восстановить свои позиции в среднесрочном периоде. Кроме того, учитывая развитую диджитал-платформу (онлайн-заказы) в отличие от независимых кофеен мы ожидаем что в среднесрочном периоде компания сможет нарастить рыночную долю.

    Существенным преимуществом Starbucks является гибкость менеджмента в управлении бизнес-процессами компании при изменении отраслевых трендов. Так, на фоне пандемии и введения карантинных мер менеджмент ускорил процесс роста доли точек ready-to-go, drive-thru. Менеджмент анонсировал трансформацию текущих форматов для обслуживания клиентов как внутри торговых точек, так и при заказов «с собой».

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Pure Know (Иван Донских)
    1988 — убыток составил $764,000
    1989 — убыток сократился до $1,2 млн

    Я не понял убыток сократился или вырос?

Связанные статьи:

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера:
Конференция смартлаба в Санкт-Петербурге 26 июня