Блог им. DevonCapital

Прогрессивка

    • 05 марта 2024, 10:19
    • |
    • DEVON
  • Еще
С налогами интересная получается ситуация. Понятно “за чей счёт банкет” хотят организовать. Не, ну идея с прогрессивной шкалой налогов штука так-то хорошая. Да вот только в России и так уже высокие налоги, выше чем в США и многих европейских странах. Просто люди эти налоги не видят. Скажите 13% это мало? А вы знаете сколько работодатель за вас отчисляет в ФНС и ФСС? Зайдите как-нибудь в бухгалтерию, поинтересуйтесь ради общего развития. Почему-то все считают, что это деньги работодателя, но нет – это ваши деньги! Во всём цивилизованном мире сотруднику говорят зарплату “гросс” — это зп до вычета налогов, процентов и отчислений на амортизацию:), а дальше человек уже сам считает, сколько он получит на руки, с учётом всех налоговых льгот и прочее. В России же традиционно говорят зарплату “нэт” – это чистая зп за вычетом всех налогов. Вот и вся арифметика. Да, совсем забыл про НДС, акцизы и т.д., так-то получается ваще охренеть! Простите за мой хфранцузский
★2
71 комментарий
Ну расскажи мне про низкие налоги в европейских странах. Про ндс и акцизы в Европе, про обязательные страховки.

avatar
R🐼G, 
про обязательные страховки
 Уточните, если не сложно
Про ндс и акцизы в Европе
 У нас нет подобных налогов?
avatar
R🐼G, да похоже ты и сам про них всё знаешь
avatar

R🐼G, На примере Ирландии, из зарплаты объявленной челу как gross удерживается 2 налога — НДФЛ и пенсионный. Т.е. чел знает что если в контракте написано скажем 30К евро в год, то это гросс и на руки будет меньше.

НДФЛ номинально очень высокий, в разные годы колеблется 44-48%, пенсионный 3%. По НДФЛ огромное количество вычетов за разные ситуации (неработающая жена — сразу вычет 50%, за лечение, за то что арендуешь жилье, за детей и тд), поэтому можно сбить до примерно 18%. 

ИНтересно, что если чел прожил менее 183 дней в стране, то НДФЛ возвращается полностью подачей декларации. 

 

avatar
R🐼G, нуэ.
Кипр:

 

Gross Net Effective rate
1000 890.5 10.95%
2000 1749.82 12.51%
3000 2445.33 18.49%
4000 3086.38 22.84%
5000 3736.86 25.26%

Это с учётом прогрессивного налога, геси и социалки.
НДС 19%, на большую часть еды — 5%, на самую важную еду — 0%
avatar
А вы знаете сколько работодатель за вас отчисляет в ФНС и ФСС

Примерно 35-37 процентов сверх


avatar
Igor Boroda, если не ошибаюсь, то 42%.
avatar
DEVON, Я примерно назвал. Все зависит от подачи отчетности компанией. Можно и всех инвалидами оформить.. 

avatar
зарплату “гросс” — это зп до вычета налогов, процентов и отчислений на амортизацию:)

Позвольте полюбопытствовать — что за отчисления на амортизацию в зарплате? Амортизация чего? Сотрудника?
КриптоУлитка, да нет, это такой словесный, так сказать, коллаж. Сравнение с EBITDA. Когда говорят, что это прибыль до вычета налогов, процентов и отчислений на амортизацию:)
avatar
DEVON, ну это же неприменимо, по отношению к заработной плате. По отношению к доходам домохозяйства — можно применить, при желании.

И попытки отнести расходы на выплаты в соцфонды к зарплате работника — они тоже неприменимы.

Фирма, в которой работает сотрудник, может свести выплаты в фонды почти к нулю, но это не повысит доход сотрудника.

Доходом сотрудника могут быть: начисленная зарплата, материальная помощь, премии, компенсации. Налоги с этого только НДФЛ, но никак не отчисления организации в фонды.
КриптоУлитка, думаю что автор под амортизацией имел в виду пенсионные и соц. отчисления ) Работник с годами ветшает, «амортизация» в пенс.фонд отчисляется и по окончанию «срока эксплуатации» работник «списывается» на пенсию.
Не до всех шутка автора дошла.
avatar
John Snow, такая шутка только под соусом самоиронии может сойти за шутку.

Но, к сожалению, слишком многие в нашей стране воспринимают сотрудников, как нечто, что можно эксплуатировать, а потом списать на пенсию, поэтому шутка выглядит не очень смешной.
КриптоУлитка, согласен. Но увы, такая реальность.
avatar
Во всём цивилизованном мире сотруднику говорят зарплату “гросс”

Это недружественные страны, где охреневший от вседозволенности плебс угнетает работодателей. Потом плачет от злоупотребления свободой, топит отчаяние в разврате.
Слава Богу, у нас все наоборот.

avatar
bocha, здесь ещё можно вспомнить следующие слова, "… мы пойдём своим путём."
avatar
А вы знаете сколько работодатель за вас отчисляет в ФНС и ФСС?

Вам пенсия не нужна?
В поликлинику ходить не собираетесь? Не говоря про более серьезное лечение.

Так это мне государство обязано.
avatar
sergik99, пенсия, конечно же, вещь хорошая, кто же будет спорить, да вот только к моменту выхода на эту самую пенсию, абсолютно не ясно какой она будет, да ибудет ли вообще? Поэтому и приходится самому формировать, так сказать, личный пенсионный фонд, куда ж без той самой соломки. Ну а уж про бесплатную медицину, это вообще песнь отдельная. Не, ну если вас устраивает её качество, то тогда вопросов нет.
avatar
DEVON, В нашей стране сложилась солидарная пенсионнная система. Работая вы отчисляете на пенсию текущих пенсонерам. Вам пенсию будут платить следущие поколения граждан.
В России нет бесплатной медицины, она страховая. У кого нет медицинской страховки, у того нет никакой медицины. Точнее есть, за отдельные деньги.
Допустим вас не устраивает такая система — можете уехать в другую страну, туда где пенсионная система вам больше подходит.
Гражданство в России имеет свои обременения.
avatar
sergik99,
«Допустим вас не устраивает такая система — можете уехать в другую страну, туда где пенсионная система вам больше подходит.»

Гениальный совет)) Я думал, что если что-то не устраивает в стране, то нужно это поменять.  
avatar
Иван-дурак, Дело пустяк — убедить остальных граждан принять ваши предложения.
А пока не убедил?
Платить по текущей системе или уехать туда, где все хорошо устроенно.
avatar
sergik99, Согласен. А как узнать то, что люди за или против, если любой высказывающийся под запретом?  
avatar
Иван-дурак, Вы про Украину?
Как вам убедить изменить законы в стране в нужную вам сторону?
Это называется политика. Займитесь политической деятельностью.
Сейчас это намного проще, чем в советское время. И тогда были люди которые не согласны с текущей системой. Как видите им удалось развалить СССР. И дорваться до кормушки.
avatar
работодатель использует труд работника и именно он обязан платить со своей прибыли налог за использование жизни работника 
и он и платит 
это своего рода амортизация инструмента если грубо говорить 
так с налогами именно у нас все нормально 
не хочешь платить внедряй роботов или ИИ 
Валерий Осипенко, Работодатель  уполномочен государством уплачивать за своих работников некоторую часть отчислений в ФНС и страховые фонды.
Так государству дешевле собирать налоги.
Самозанятый сам перечисляет в эти фонды что положено.
Если не перечисляет, то и не получит пенсию, да и с медицинским обслуживанием могут быть проблемы.
avatar
sergik99, 2х2 = 4
Валерий Осипенко, Некоторые с вами не согласятся. 
Они считают что и пенсию им должны и медицину. При том что платить в социальные фонды не собираются.
avatar
sergik99, закон дает человеку право выбора
и каждый выбирает свой бутерброд 
ваше какое дело?
что свербит что ли ? 
или смотрящий от словоблудов7
Валерий Осипенко, Солидарная социальная система означает, что кто не платит, то живет за счет тех кто платит. Мне не подходит, когда живут за мой счет.
Уверен, что с помощью ИИ таких будет проще вынуть на поверхность из тени.
avatar
sergik99, Мне не подходит, когда живут за мой счет.
поищите страну где вам все подходит и вперед 
в чем проблема ? 
Валерий Осипенко, Меня в России все, ну почти все устраивает.
Я другой такой страны не знаю.
Пожил ТАМ, в разных странах, есть с чем сравнить.
avatar
sergik99, значит у вас осознанный и взвешенный выбор страны проживания 
надеюсь что удачный 
забавно, это как выбрать удачную акцию
не к месту 
трейдинг учит выбирать правильные решения 
и терпению 
sergik99, нет. Это не так.

Взносы, это суррогатный налог на фирму, не на сотрудника. Две похожие фирмы могут платить разные взносы за сотрудников с одной зарплатой, т.к. одна применяет льготную ставку взносов, а вторая нет.

Зарплата сотрудников и стаж от этого не изменятся.

Откуда вообще пошло такое заблуждение, что взносы это часть зарплаты?
так мы здесь за тем и сидим чтоб только 13% с поступлений платить и не работать нигде не?
Хрен Столовый, Ну и болеть тогда не надо. И про пенсию забыть.
Нет, какую то пенсию вам формально назначат, но на нее и собаку не прокормить.
А чего так, я же человек?
Гражданин это который платит отчисления в социальные фонды.

avatar
sergik99, простите но обсуждать важные вещи с идиотами мне не нравится, я предпочту поговорить с кем-то более адекватным
sergik99, на ту которую назначат, тоже собаку не прокормить
avatar
Так в том то и смысл, что в России простой работник платит конский налог с ЗП, который от него скрыт. А люди с достатком просто 13%. Для исправления этой ситуации и нужен прогрессивный налог. Но Россия государство рабов, поэтому за 23 года никто даже бровью не повел, ради введение прогрессивного налога. Введут его, когда на сохранение власти у Путина совсем исчерпаются ресурсы. 
avatar
Иван-дурак, до 2001 года в России уже применялась прогрессивная шкала НДФЛ от 12% до 35%. Однако в условиях прогрессивного налогообложения работодатели уходили от налогов, выплачивая зарплаты «в конвертах». Введение единой 13%-ной ставки НДФЛ с 2001 года вывело зарплаты из тени — сразу после этого поступления от подоходного налога выросли на 70%. А вообще вы правы, для стран с прогрессивным налогообложением характерен более низкий уровень неравенства. Прогрессивная шкала действует в большинстве стран с высоким экономическим развитием, а плоская шкала характерна для стран со слаборазвитой экономикой и социалистическим прошлым.
avatar
DEVON, В 90е не платили в конвертах совсем не по этим причинам. И перестали платить не из за снижения НДФЛ. Я вот хотел бы увидеть данные сбора НДФЛ по годам. Но что-то не нашел ничего раньше 2013 года.
avatar
Иван-дурак, это по каким соображениям платили в 90-е?
avatar
11 11, Потому что могли. Не было контроля. И сейчас бы платили бы, даже платят некоторые, но риски велики, а контроль жёстче. 
avatar
Иван-дурак, в 2001 такого контроля не было. Это даже на отмазку не тянет. Люди добровольно заявились. Просто. Именно поэтому и ввели что нужно было что был стимул зарабатывать. А значит эффективней работать.
Factograph-Labour Productivity
avatar
11 11, Где пруфы)). НДФЛ рос тогда на инфляции и росте экономики. Я не исключают, что часть людей решили выйти из тени, но я бы не приписывал рост сборов только на изменённые системы. Если посмотреть на другие примеры, другие страны, то эта мера вызывала падение налогов.   А самое главное, что это очень сомнительная мера на дистанции.
avatar
Иван-дурак, пруф был, но не пролез. И даже совсем  исчез 


это к % ВВП, который то же рос кратно
avatar
DEVON, хотелось бы напомнить, что при введения плоской шкалы ожидали снижения сбора налога в 2 раза, попервости. А он вырос.
 Это был реальный шок. Для всех.
А всё почему? Потому что исчез потолок роста доходов. 
— Почему я, человек с высшим образованием, должен таиться, приспосабливаться, выкручиваться… Почему я не могу жить свободно?©
avatar
Иван-дурак, ну что тебе не нравится то, хотя судя по нику понятно.
В общем переходи на темную сторону! Тут хорошо!
avatar
Beach Bunny, Иван-дурак, не верь ему))) Это агитационно-пропагандистская витрина))
 Анекдот такой. Попадает Иван на тот свет:
  — Куда хочешь: в ад или в рай?
  — А можно посмотреть?
  — Конечно.
Открывает дверь в рай — там все сидят в ленкомнате, конспектируют библию. Тоска зелёная.
Открывает дверь в ад: ночная дискотека, девки голые шмыгают, веселуха до упаду.
— Хочу в ад!
Хлоп, и оказывается на раскалённой сковородке. Сало шкворчит, боль адская:
— А как же дискотека?
— А это агитационная бригада работает
©
avatar
Прогрессивное налогообложение — зло. 
Автор с одной стороны пишет, что налоги слишком большие, а с другой, что надо их еще увеличить.
Ну, с учетом начисления автором амортизации на зарплату, удивляться не приходится. 
avatar
SergeyJu, да где же у меня написано, что их надо увеличивать?
avatar
DEVON, у Вас даже это не написано? 
Поленились огласить приемлемую шкалу или не хотите раздражать более-менее успешных людей. 

avatar
ндфл 13%, взносы 30%, ндс 20% — всего 63% Кажись даже татары брали 10% и свободен
avatar
Иван Иванов, татары с князя брали, а князь с дружиной со смердов. Плюс в том, что князь мог и прод набором взять, скажем мёд(очень сильно в уважухе был) 
минус, могут левые набежать и как минимум пожечь хозяйство, как максимум угнать в рабство))
avatar
Иван Иванов, не надо складывать проценты от разных баз, это либо грубая ошибка, или пропагандонство. 
avatar
SergeyJu, почему разных — вы же тратите зарплату в основном на покупку товаров, а значит со всей зарплаты платите плюс 20 % НДС
avatar
Иван Иванов, НДС платят предприятия. И база по НДС формируется на предприятиях. Не надо смешивать.
А уж если Вы хотите все учитывать на уровне населения, начните с того, что добавьте к доходам пенсии, пособия и иные государственные выплаты. 
Тогда это будет выглядеть хоть и глупо, но более-менее корректно. 
avatar
Иван Иванов, бенз, транспортный + утиль
Автору стоит разобраться в вопросе а потом рассуждать. 

В большинстве стран ЕС — прогрессивка до 53%, социалка и медстраховка отдельно, грубо 40%. НДС — в среднем 20%, но бывает и 27. 

Прогрессивку в РФ — да, можно ввести, но стоит разделять доходы «на работе» и доходы полученные от прироста капитала. На прирост капитала прогрессивки в ЕС обычно нет. Есть фикса 15-20%. В Болгарии вроде 10%, в Словакии 7%. Прирост капитала это дивиденды, купоны и прочее. Активный труд — это прогрессивка. 
avatar
silentbob, это тема вообще очень сложная. Если уж вдаваться в подробности, то, допустим, для владельцев компаний за бугром (КИК), налогообложение давно уже прогрессивно-регрессивное за счёт офшорных схем и фиксированного взноса с КИК. Сейчас возможностей для использования офшоров меньше, по понятным причинам, но всё равно они есть. Сейчас они платят 5 лямов фикса и не парятся.
avatar
DEVON, я не знаю, что там по налогам в РФ. Не пользуюсь давно. Но во всем мире ставка именно ндфл = 13% смешная и желанная. Точечно, применяя «решения» можно снизить до тех же 10-13% суммарные выплаты, включая социал, но для сравнительно небольших (до 80к в год) доходов. Далее средний класс страдает. А высокие доходы (в млн) опять оптимизируются в 6-10% налога.
То что первым делом стоит сделать в России — это понизить лимит по упрощенке 6%. 200млн рублей в год (2млн евро) это далеко не малый бизнес, применительно к каким нибудь Чебоксарам. Я бы сделал 5млн в год а все что выше — ОСН и НДС.
avatar
silentbob, ну то не совсем правда, вот пример:
В Делавэре действует прогрессивная налоговая ставка от 2,2% до 5,55% для доходов менее 60 000 долларов США. Максимальная ставка подоходного налога составляет 6,60% при доходе в размере 60 000 долларов США и более. В Делавэре также нет налога с продаж. Также для жителей США Делавэр не облагает налогом доходы, полученные за пределами штата.

Есть и другие места с низкими налогами
avatar
Beach Bunny, это налог штата, а сверху федеральный
avatar
silentbob, то есть в Европе платят 53+40+20=113% и на что они живут?
avatar
Beach Bunny, сначала -40% а от того что осталось — 53%. А ндс иначе взымается.
avatar
Налоги зло! В старину наши предки поднимали восстаниния, что победить налоги и прочих угнетателей 
Голяков Алексей, это миф, было одно удачное но ради  того чтобы самим стать угнетателями
ЛешаКурочкин, да?))) Миф, злой и уродский, выгодный только упырям и паразитам, которые сидят на шее у человека, что налоги идут на нужды людей.
 А восстания, даже неудавшиеся, свергли рабство и безраздельное  господство, теперь упыри и паразиты вынуждены врать, что бы своего добиться.
 И уж совсем смешно выглядят эти врали, в пору интернета.
avatar
Внезапно: с ЗП 2,3мио в год и 230мио в год один и тот же платеж в фонды, так что прогрессивная шкала НДФЛ не увеличивает расходы работодателя на работника)))
Сорян, коллеги ниже поправили. 
avatar
mrk, С этого года, с порогового значения (2 225 000) 15% отчислений в соц. фонд берут, а не 30%.

Цитата из Яндекс поиска:
«В 2024 году действуют следующие размеры единого тарифа по страховым взносам на ОПС, ОМС и ВНиМ с выплат работникам:

  • 30 % — в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов;

  • 15,1 % — на сумму свыше установленной единой предельной величины базы.

Для определённых категорий работодателей предусмотрены пониженные тарифы.

Также в 2024 году сохранились ранее действовавшие тарифы страховых взносов на травматизм с выплат работникам. Размер тарифа зависит от класса профессионального риска, который определяется по основному виду деятельности работодателя.»

avatar
mrk, поздравляю Вас соврамши. 
avatar

теги блога DEVON

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн