Блог им. F_Trader

Главные драйверы российского АПК

Развитие селекционных направлений, создание новых видов удобрений, цифровые сервисы для АПК и онлайн-торговля станут ключевыми драйверами развития сельхозотрасли в России. Первый тренд продиктован обострившимся вопросом обеспеченности отечественного АПК собственными семенами. При этом российские селекционеры в последние годы значительно нарастили объемы исследований и демонстрируют успехи в производстве семенного материала. Многие фермеры уже успели «по достоинству оценить уровень российских семян, которые позволяют добиваться хороших показателей урожайности и точно адаптированы под реалии российского земледелия. В России представлено более 40 научно-исследовательских институтов в области селекции и растениеводства, которые поставляют новые сорта, адаптированные под климат разных регионов страны. Научные достижения селекции  — более 1 тысячи наименований – собраны на одной цифровой платформе – Своё Фермерство. ( https://svoefermerstvo.ru/ ) Вместе с усилением растениеводческой селекции стремительное развитие в перспективе ближайших лет получают и геномные методы отбора крупного рогатого скота и других животных, которые позволяют выделять для разведения лучших животных уже на ранних этапах развития. Внедрение инновационных цифровых сервисов по животноводству помогут оптимизировать и автоматизировать процессы ухода за животными. Так, в экосистеме Своё Фермерство уже представлен ряд цифровых сервисов для животноводства, например, учет и отслеживание рогатого скота с помощью применения RFID-технологий, сервис удаленного консультирования ветеринаров и зоотехников. По данным Национального органического союза, в России уже сейчас сертифицировано более 290 тысяч гектаров земли под органическое производство. Рынок органики показывает интенсивный рост, прибавляя по 10% в год. Сейчас научно доказано, что органические и микробиологические удобрения не уступают по эффективности минеральным, а в некоторых аспектах и превосходят их. Так, питательные элементы из органических удобрений легко усваиваются растениями, а микробиологические удобрения заселяют почву активной полезной микрофлорой, которая вытесняет патогенную биоту, повышает иммунитет сельскохозяйственных культур и способствует их активному росту. Сейчас для крупных игроков АПК создание собственного интернет-магазина не представляет сложности, то небольшим фермерским хозяйствам зачастую не хватает в данном вопросе не только технический знаний, но и финансов. Тем временем современный потребитель, особенно в мегаполисах, уже выработал привычку заказывать в интернете все необходимые ему товары, в том числе и продукты питания. Чтобы адаптироваться к текущим условиям, сельхозпроизводители, поставщики и покупатели товаров для аграрной сферы идут в онлайн. Здесь наиболее простым и эффективным решением для большинства становится работа с маркетплейсами. Например, фермерский маркетплейс Своё Родное от Россельхозбанка ( https://svoe-rodnoe.ru/ ) позволяет любому фермеру бесплатно создать собственную витрину товаров и начать продавать фермерскую продукцию напрямую конечному потребителю. 

теги блога F_Trader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн