Посмотрел сайты нескольких российских брокеров и у большинства нет никакой информации о произошедших 21 го апреля на ММВБ событиях. Как будто ничего не случилось. Пока западные брокеры активно отстаивают интересы своих клиентов (которые находились в принципиально лучшем положении чем жертвы мамботрона), и некоторые даже рассчитывают по своей инициативе потерявших деньги клиентов по цене 0, доморощенные отмалчиваются.
Лох не мамонт, лох не вымрет, клиентоориентированность — неа, не слышали.
Но как ни странно, такое поведение брокеров никого уже особенно и не удивляет. Я 4 года в БКС, и все 4 года они ведут себя подобным образом. Все риски на клиенте, как те которые находятся в правовом поле, так и прочие. Главное — получить комиссию. После этого клиент до его следующей сделки становится бывшим.
ПО мелочи — помогают, подсказывают. Но как только что-то серьезное:
Декабрь 2018го Брент — тишина, обвал РТС с полным отключением всех серверов — просто телефон не брали, даже таким допотопным способом выйти из позиций было нельзя, кидок 21го — мы понимаем ваши чувства, но мы у вас со счёта спишем ХХХ тысяч рублей, если на этом нет у вас есть другой счет в нашей компании, спишем с него.
Если ещё 4 года назад была иллюзия что БКС по сравнению с ВТБ и Сбером это динамично развивающаяся коммерческая компания которая не заинтересована в том чтобы терять клиентов, теперь она окончательно исчезла.
ВТБ/СБЕР крупнейшие госкомпании too big to fail, Альфа — системообразующая. БКС — пафосный региональный банк который вовремя подсуетился и занял долю на рынке, которую неуклонно теряет. Теряет потому что вместо того чтобы двигаться в правильную сторону превращается в микросбер, только без административного ресурса. По сравнению с тем же IB так просто убожество, доступ всего на 2 биржи одна из которых окончательно скурвилась.
Разумеется понятно что если в РФ 5% с акциями а в США 50% то можно эти 5% обобрать и все равно люди придут с улицы новые, но и инвесторы тоже должны чувствовать такое отношение.
Если кризис разовьётся — страховки счетов брокерских нет и не предвидится, тогда зачем нужен БКС если есть СБер/ВТБ/Альфа которые переживут любой кризис а по отношению к людям они такие же или лучше? Закрытая дверь БКС банка со снятой табличкой и выключенным телефоном станут логичным продолжением политики руководства этой разросшейся региональной компании в отношении её клиентов.
Подскажите, у СБер/ВТБ/Альфа были такие проблемы в марте-апреле?
Мы искренне рады и признательны Вам за то, что уже 4 года Вы доверяете БКС и, как и сотни тысяч наших клиентов работаете с нами. К сожалению, из описания публикации не совсем очевидно, что вызвало недовольство. Мы просим Вас отправить нам ФИО, номер договора на адрес ifs@bcs.ru для объективного и конструктивного анализа ситуации.
С уважением,
ФГ БКС