Блог им. vkcoda982

Микроархитектура AMD Zen 3 обеспечит увеличение IPC на 10-15%

В конце года AMD планирует вывести на рынок первые процессоры с 7-нм микроархитектурой Zen 3. Сама компания пока неохотно раскрывает подробности о грядущих CPU. Впервые информация о процессоре была раскрыта на AMD Tech Day в феврале 2017.

В процессорах на микроархитектуре Zen 3 AMD продолжит использовать 8-ядерные чиплеты. В отличие от нынешних кристаллов Zen 2, содержащих два 4-ядерных блока CCX с 16 МБ кэша L3 в каждом, новинки получат 32+ МБ общей кэш-памяти третьего уровня, что свидетельствует о переходе к восьмиядерным модулям CCX. Это снизит межъядерные задержки, а также улучшит работу с L3-кэшем на одном чиплете.

Микроархитектура AMD Zen 3 обеспечит увеличение IPC на 10-15%

Благодаря переходу на Zen 3 число выполняемых инструкций за такт в процессорах AMD вырастет на 10-15%. Вместе с улучшениями в производственных нормах и работе алгоритмов динамического разгона это ощутимо поднимет однопоточное быстродействие.

К слову, чипмейкер уже располагает опытными экземплярами чипов EPYC Milan, правда, их характеристики ещё далеки от будущих серийных версий. Говоря о серверных процессорах AMD, источники подтвердили отсутствие планов по внедрению улучшенной одновременной многопоточности (SMT4), что позволило бы таким CPU обрабатывать четыре потока на ядро.

Ключевые характеристики:

Микроархитектура AMD Zen 3 обеспечит увеличение IPC на 10-15%

P. S. Что это означает для рынка микропроцессоров? Это означает, что процессоры на архитектуре Zen наконец-то догонят архитектуру Intel Core в однопоточной производительности — последний бастион Intel. В таких приложениях, как игры, где рендер до сих пор упирается в единственный поток, преимущество Intel будет потеряно, с сохранением отставания в многопоточных нагрузках.

https://ownsnap.com/amd-zen-3-desktop-processors-will-be-10-15-faster-than-zen-2-in-ipc-performance-have-8-core-per-ccx-with-unified-l3-cache/
  • Ключевые слова:
  • AMD,
  • zen
★1
21 комментарий
лонг свой утешаешь?
avatar
Макс Иванов, ну в целом АМД то по сути не падала.
avatar
Gravizapa, так вижу.Дали побыть буратине миллионером-можно падать.
оставлю здесь для истории.



avatar
Макс Иванов, Вопрос конечно открытый, но пока неплохо держится АМД.
avatar
Это означает, что процессоры на архитектуре Zen наконец-то догонят архитектуру Intel Core
Что за бред. По IPC и так уже перегнали. Вот по частотам не могут
avatar
bazinga, это тонкий момент. Я всё же считаю, что не догнали, но вот-вот нагонят.  Важно одно — паритет в однопоточных приложениях.
Багатенький Буратина, интел обгоняет только за счет частоты. На одинаковых частотах проигрывает
avatar
Это всё переливание из пустого в порожнее. Кэш, ядра, уровни — они морочат нам голову.
Когда 10 ГГц будет?
avatar
Kapeks, А толку с них, что они покажут если архитектура разная.
avatar
Gravizapa, в жопу архитектуру. где рост частоты?
avatar
Kapeks, никогда, физика кремния не позволяет.
Багатенький Буратина, да мне пофиг. пусть на арсенид галлия переходят. или на ещё чтонить
avatar
Kapeks, это тупиковый путь. Ну поднимут частоту в 2-3 раза, производительность вырастет пропорционально, и всё. Суперкомпьютеры давно вширь масштабируются, теперь и ПК идут по этому пути, просто увеличивают не кол-во процессоров, а кол-во ядер.
Багатенький Буратина, нет. это современный путь тупиковый.
они ядра и кэш наращивают потому что больше ничего не могут сделать.
и частоту нужно поднимать не в 2-3 раза, а в тысячу раз. в будущем на терагерцы переходить.
avatar
резюме: современные технологии практически достигли своего предела, поэтому нужен качественный скачёк. пора появиться инопланетянам, которые дадут новые технологии.
avatar
businessangel, это неправда, почитай про экзафлопные системы.
Багатенький Буратина, вот хочу купить акции, но считаю будут чуть ниже ...30 можно брать…
avatar
Brus, ждём квартальный отчёт, ориентировочно в конце апреля. Он покажет, насколько всё плохо.
businessangel, так считали 100 лет назад, 200 лет назад, 300 лет назад, и даже 1000 лет назад.
avatar
С каких пор рендеринг в игровых движках идет на CPU?
avatar
day0markets, command-буфер драйвером формируется в одном потоке, по крайней мере так было в Direct3D 10/11. Имеется в виду вызовы API на стороне игры.

теги блога 🗝Багатенький Буратина

....все тэги



UPDONW