Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?
Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.
читать дальше тут:
http://www.forbes.ru/forbes/issue/2009-04/7255-pravilo-10000-chasov
Я искал ее некоторое время назад, перерыл несколько десятков топиков, так и не нашел.
Мне кажется, что это самое обретение гениальности через трудолюбие наглядно показано на той диаграмме — там видно, что успешные люди как раз понимают, что надо трудиться, чтобы достичь успеха, а неуспешные думают, что решают все связи или там другие факторы.
Словом — спорно все это. Слишком мало статистики и мало исследований. ИМХО.
одно дело гениальность, другое дело тяжелый труд который ведет к гениальности (ну или к кажущейся гениальности)
можно родится гением, и развиться, прилагая минимум усилий
а можно честно отпахать и добится того же
А еще мне кажется, что хоть 100 000 часов я буду пытаться рисовать — из меня даже посредственного художника не выйдет. Одним дано одно, другим — другое. Важно, чтобы человек в детстве понял, К ЧЕМУ ИМЕННО у него талант — и уже тогда развивать его.
Шолохов Тихий Дон написал до тридцати лет
короче, ересь
лучше бы айкью проверили
у меня айкью выше 150
и что?
я далеко не талант
найдите хоть одного выпусника мехмата с айкью дебила
в чем у вас вопрос? был бы у вас айкью ниже 70 — не кончили бы мехмат
что не показатель чего? айкью хороший показатель качества мозга. насчет корреляции с успехами на различных поприщах — есть книжка отличная
да и по жизни много доказательств