Есть ли потенциал у Смартлаба, как авторитетного информационного ресурса? Какая должна быть структура? На данный момент на Смартлабе публикуются частные лица, инвесторы и просто люди, имеющие отношение к рынкам, брокеры и финансовые структуры. Цели — обсуждения рыночных событий, возможность вести личные дневники, частичный доступ к рыночным данным. Думаю у нынешней версии есть потолок своего развития. Какая модель могла бы объединить более широкий круг частных и профессиональных участников? Такая модель уже есть у Bloomberg. Ее можно адаптировать и реализовать еще в лучшем виде. Создать свою Евразийскую версию. В таком случае появится новый масштаб, география, аудитория, профессиональные участники, рекламодатели.
Первым этапом:
1. Создать информационный терминал с доступом к текущим (в режиме онлайн) и историческим рыночным данным с основных бирж и внебиржевых рынков.
2. Лента новостная собственная и основных СМИ.
3. Свой торговый терминал.
Все эти сегменты интегрированы друг с другом и дополняются самим форумом (Смартлаб) в таком виде, как он существует в настоящий момент.
Сегмент блогов можно разделить на две части. Первый — верифицированные авторы, второй — все остальные. Первая часть — больше официальная, вторая — меньше, для неформального общения.
Далее:
1. ТВ канал.
2. Интернет издание/печатный журнал/тематическое приложение для мобильных устройств.
Для всего этого нужно два основных ресурса — финансовый и человеческий.
1. Инвестиции: IT проектирование, новостной поток (свой и СМИ), текущие данные с рынков онлайн, штат сотрудников.
2. Молодая команда.
М. Блумберг с единомышленниками создал свою компанию в начале 80-х, потом продал часть, чтобы привлечь инвестиции, затем обратно выкупил доли. Сейчас владеет 88% ее акций.
На мой взгляд все это способно в разы повысить конкуренцию и емкость наших рынков, увеличить привлекательность нашей страны, как финансового центра.
Мишаня весьма симпатично заполнил промежность. Прекрасный Отдел новостей, отменный Аналитический...
Не зря Блумберга в России прикрыли. Конкурент Соловьёву-Киселёву прочему...
Почему не получится со Смартом такого? Да вольницу никто сейчас уже не даст. Мало ли, чего там трейдерня понарасскажет...
Теле-медиа — это слишком жёстко. Интернет — скоро урежут до кремль.ру.
Как в таких условиях развиваться и развивать своё медийное пространствие — а Керри его знает (так сказала бы Обама).
Остаётся довольствоваться малым. Вот им и и…
Был момент — меня по глазу ветка ипанула. Не видел нихрена. Включил РБК ТВ. Так там про рынки — тридцатисекундные ролики раз в несколько часов.
О чём говорит — пропал интерес у народа к рынкам. Начисто пропал.
может получится как в анекдоте:
...
Закончилась посадка на суперлайнер ИЛ-2086. В салон выходит стюардесса:
Дамы и господа, для того, чтобы помочь вам скоротать время полета,
на борту нашего лайнера имеются библиотека, кинозал, три бара,
ресторан, бассейн и два теннисных корта. А теперь я попрошу вас
пристегнуть ремни безопасности, потому что сейчас вместе со всей этой
фигней мы попытаемся взлететь!
Интересно было почитать.
У меня кстати чутка другой взгляд:) но я его не раскрою
в любом случае полезно
Вопрос с платной подпиской — это да, проблема. Нужно менять менталитет. Люди на фудкортах тратят в месяц намного больше, чем возможная стоимость подписки))
1. Рисуем про это презентацию на коленке. Рекомендую делать это не в офисе, а в гараже по соседству — по опыту предыдущих коллег, говорят, это потом лучше заходит.
2. Показываем свои грандиозные планы на венчурных сессиях и в стартап-инкубаторах. На вопрос «готовы ли вы вложить в бизнес свою квартиру», гордо отвечаем «конечно» — инвесторы это любят.
3. Поднимаем первый раунд инвестиций ($1 млн)
4. Арендуем более шикарный офис класс А — надо будет капиталистам что-нибудь визуальное показать. И вешалку надо купить, чтобы куртку не вешать на спинку кресла. Секретаршу надо будет приодеть у Левы Виттона.
5. Старую презентацию дополняем, зовем на офис-пати ангелов и топ10 рейтинговых пользователей смартлаба — первым надо показать, что их деньги работают, вторые будут играть успешных клиентов, чтобы впечатлить первых.
7. Звоним друзьям во фридом-финанс и просим прислать их презу для IPO. Слова «фридом финанс» везде меняем на «смарт-лаб». К цифре будущей прибыли из предыдущей презы пририсовываем нолик справа. Показываем результат капиталистам.
6. Поднимаем второй раунд инвестиций ($2-3 млн)
ну а дальше ждем звонка Тинькова
Та ну, столько гемора...
Ради каких-то 3 лямов зелени
Все проще.
1. Скачиваем в инете белую бумагу щиткоина.
2. Вместо щиткоина пишем тимофейкоин.
3. Предлагаем щиткоинконфам рекламу на SL взамен участия (из конф, нужно выбрать те, где будут кормить. Иначе Хомяк не согласится).
4. На щиткоинконфе впариваем хомячкам, что из всего щита SL — единственный, хоть как-то похожий на бизнес (кстати, это абсолютная правда).
5. запускаем prepreICO, preICO, ICO и так далее. Самые глупыехомячки ранние инвесторы получат книгу Тимы с личным автографом и фоткой с Кипра.
6. Повторяем пункты 4 и 5. Пока нужная сумма бабла не соберется
Смартлаб, как youtube, представляет собой «многостороннюю платформу», учебный курс от Google и Сбербанка. Для такой бизнес-модели существует задача привлечь 2 типа клиентов: потребителей бесплатного контента (многочисленная часть), лиц, заинтересованных в контакте с бесплатными потребителями. Вторая категория является клиентами, которые платят за возможность контакта с клиентами первого типа, поскольку для них ценность составляет контакт с потребителями бесплатного контента.
Главная задача — увеличение числа потребителей бесплатного контента. В такой бизнес-модели необходимо стоимостной анализ сервисной платформы (интернет-сайта, содержащую бесплатный контент) с целью выявления более ценных для потребителя сервисов и информации. Самым важным источником роста для ресурса является (как и заявлено в названии сайта) качественный аналитический контент, который готовится buy side или независимыми аналитиками, контент содержит инвестиционные идеи.
Очевидно, что подготовка контента стоит денег, но, если Тимофей ориентировался бы не на вторую категорию клиентов, то конкурсы по аналитике за призы были бы относительно дешевым решением.
Ну, а на текущий момент Тимофею стоило бы посмотреть, чем живут блогеры (представители бизнес-модели смартлаба), чтобы выявит стоящие направления быстрой монетизации.
Я бы добавил продажу мерча. 70 тыс. трейдеров на сайте*10% готовых купить мерч, чтобы подчеркнуть свою принадлежность на 500-600 руб. маржинальной прибыли с предмета (футболки или кепки) = 3 500 тыс. руб. Так сказать, на развитие качественного контента.
Тимофей, спасибо за совет про мерч принимаю по номеру телефона в профайле.
— Но деньги! — застонали васюкинцы. — Им же всем деньги нужно платить! Много тысяч денег! Где же их взять?
— Все учтено могучим ураганом! — сказал О. Бендер. — Деньги дадут сборы!
Тимофей Мартынов, мне нравится то, что делают вот эти ребята: https://vk.com/finrangecom
Их работа напоминает чем-то твой «Мозговик», который тоже с удовольствием читаю. Хотелось бы побольше таких материалов.
Но правда жизни, к сожалению, такова, что дать обратную связь провоцируют топики совсем другого толка. По этому поводу мне нравится цитата про трансформацию СМИ (печатные > интернет):