Блог им. Zhoss

вспоминаем цену на бензин в 1985

    ★2
    34 комментария
    ага, его ещё военные выливали в леса, когда по плану надо было потратить, а не потратили 
    avatar
    Igr, На стройке до сих пор топливо по талонам и квотам. Заказываешь боль, чтобы не промахнуться, потом не знаешь куда деть)))
    Igr, они и сейчас также делают) у военных ничего не меняется)) 
    avatar
    Mishka999777, сейчас топливо продают, кто ж его выливать то будет, не гони если не знаешь 
    avatar
    Igr, сам я конечно не сливал)) друг служил и рассказывал как был случай что продать уже было некому, а к ним ехал генерал с проверкой, вот им и пришлось слить топливо в ущелье и расстреливать патроны, да так что стволы раскалялись чуть не до красна… так что есть сейчас простой слив топлива… зы: только сейчас обратил внимание на Ваш пост
    avatar
    Дорого было конечно по сравнению с зарплатой.

    Но тогда был во многом перекос цен который сейчас в голове не укладывается.
    avatar
    виталюня, Я заправляю в основном около 40 литров. То есть курсу СССР 16 рублей… Пятая часть средней зарплаты… И это типа дешево?
    kbrobot.ru, 
    Не понял твой вопрос.
    Я написал что было дорого.
    avatar
    kbrobot.ru, http://smart-lab.ru/blog/403588.php#comment7286912
    avatar
    виталюня, http://smart-lab.ru/blog/403588.php#comment7286912
    avatar
    ТАК В КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ДИКТАТУРЕ И ТЮРЬМЕ-МОГУТ И БЕСПЛАТНО РАЗДАВАТЬ.(смысл это обсуждать)
    avatar
    5 литров по 2 рубля. Средняя зарплата 120 руб. Хорошая зарплата начальника 240 руб. Т.е. на среднюю зарплату можно было купить 300л. бензина. Это 12000 руб. На хорошую з.п. 600л. Это 24000 руб. Вывод: бензин подешевел раз в 5 относительно зарплат.
    avatar
    vito2000, школота детектед :) 

    2 рубля за литр — это цены перестройки, начиная с позднего Черненко и при Горбачеве цены на бензин рванули вверх умопомрачительными темпами.

    До этого практически все время цены на бензин были стабильными и крайне низкими. В конце 70-х заправлял мопед, а потом мотоцикл бензином А-76 по 5-6 копеек за литр, АИ-93 стоил 9-12 копеек. И да — этилированный бензин продавался только в городах. Стандартный набор — А-72, А-76 — и иногда очень крутой и страшно дорогой (по 9 копеек за литр) — АИ-93

    Так че там подешевело-то?
    avatar
    AP, 
    2 рубля за литр — это цены перестройки
    Где я написал про 2 рубля?

    Так че там подешевело-то?

    Короче, еще раз расчет для особо одаренных трейдеров с 10 опытом:

    1985 год:

    — Цена бензина АИ-93: 5 л.  - 2 руб., значит 1 л. — 0,4 коп.
    — Средняя зарплата — 200 руб. 
    — Кол-во литров, которое можно купить на ср. зарплату — 200/0,4= 500 литров.

    2017 год.

    — Цена бензина АИ-92: 1 л. — 37 руб. 
    — Средняя зарплата (Регионы) — 36 000 руб. 
    — Средняя зарплата (Москва) — 68 000 руб.
    — Кол-во литров бензина, которое можно купить на ср.зарплату в регионах — 36000/37= 972 литров. — в 1,9 раза больше, чем в 1985 году.
    - Кол-во литров бензина, которое можно купить на ср.зарплату в Москве — 68000/37= 1837 литров. — в 3,6 раза больше, чем в 1985 году. 

    avatar
    vito2000, не петушитесь так, юноша. 2 рубля на талоне написано за 5 литров. 4 рубля за литр соответственно. Тут описка есть — согласен. Вы, вон со 120 рублями средней в 1985 тоже ведь изрядно загнули. Увы, она ничего не меняет. Почему?

    Потому что стабильным СССР был до Афгана, т.е. до начала 80-х годов. Тогда при средней под 170 бензин АИ-93 стоил совсем не 4 рубля за литр, а 1р. 05к. Примерно то же соотношение было весь конец 60-х, начало 70-х — т.е. то время, что мы называем сейчас застоем.

    Период конвульсии СССР начало-конец 80-х и ваши цифры интересны лишь тем, что мы видим как резкое падение уровня жизни (в том числе и из-за роста цен на бензин) легко свалило такую махину, как СССР со всеми его КГБ и атомными бомбами.

    Если бы вы жили в то время и чувстоввали как в 80-х все рвануло под откос, то никогда не додумались бы до сравнения цен на бензин тогда и сейчас. 80-е — это уже был пиздец, школьники и детсадовцы этого понятно не видели — отсюда и явные данные о вашем возрасте, юноша.
    avatar
    vito2000, 
    Средняя зарплата (Регионы) — 36 000 руб.

    Я самолично в регионах спрашиваю людей сколько они зарабатывают и как живут их семьи.

    Регионы — это не десяток крупных городов, но и поселения.

    15 тыс руб на семью — считается неплохо...

    При всем уважении, посмотрите замечательное интервью Верникова о том как работает РОССТАТ
    avatar
    Прикольно, конечно, видеть пиздострадательство по СССР тех, кто никогда в этом самом СССР не жил или в то время видел только мамкину сиську.

    Вплоть до 80-х годов СССР вполне себе цвел и пахнул и не думал разваливаться несмотря на весь брежневский застой. 

    Сибирская нефть качалась на Запад и обеспечивала вполне сносный уровень жизни, бесплатную медицину и образование и содержание кучи нахлебников в виде «стран пошедших по социалистическому пути». Малочисленные диссиденты были для подавляющей массы аполитичного населения достопримечательностью типа говорящего слона.

    Все поменялось после вторжения советских войск в Афганистан и ухудшилось позже, когда сбили южно-корейский авиалайнер.   
    Саудиты уронили цены на нефть, тут же начались проблемы с бюджетом. Проблемы стали пытаться скомпенсировать ростом цен. Резко подорожала водка (она потом дорожала еще несколько раз), бензин (тоже серия крупных подорожаний), табачные изделия (еще до Горбачева было пару подорожаний) и отдельные виды продовольствия. 

    Потом откинул коньки Брежнев. Потом Андропов решил наполнять бюджет не ростом цен, а борьбой за трудовую дисциплину. Негласному советскому принципу «Они делают вид, что платят — мы делаем вид, что работаем» был нанесен сокрушительный удар.

    На фоне всего этого перестройка Горбачева уже была в какой-то степени вынужденной мерой. Не будь перестройки — у обозленного к тому времени народа крышу сорвало бы не в 91, а несколькими годами раньше. Ну а потом сторонники линии «Чтобы корова давала больше молока ее нужно больше доить и меньше кормить» — устроили борьбу с пьянством, павловскую денежную реформу и еще несколько милых трюков подобного вида.

    Вот так СССР и загнулся в корчах. Его победили не диссиденты, не Госдеп и ЦРУ, а глупость элит и закручивание гаек при худеющем холодильнике. Аналогии каждый может провести самостоятельно.
    avatar
    AP, сударь, соглашусь, красиво расписали.
    AP, когда мне было 14 лет, я играл на танцах и получал за игру на книжку (паспорта не было и работать не мог) начисление 3 р 60 коп (цена бутылки водки была 3 р 62 коп)
    Когда помер Брежнев в 1982-м (вроде), дешевую водку отменили, осталась по 4 р 12 коп.
    Так ставку за игру добавили — 4 р 10 коп ))))

    При Горбатом меченом пидарасе (гореть ему в аду) цены на водку поехали наперегонки...
     
    А чтоб водка дорожала до смерти Брежнева — я такого не припомню)) Прекрасное было время, хотя, я не пил совсем…
    Сибирская нефть качалась на Запад и обеспечивала вполне сносный уровень жизни, бесплатную медицину и образование и содержание кучи нахлебников в виде «стран пошедших по социалистическому пути».

    Еще до Самотлора уровень жизни был у нас отличным и нахлебников кормили тоже хорошо.
    Доля экспорта нефти в торговле СССР была даже в 80-х не более 18%, вроде бы…
    avatar
    нефть стоила 10 долларов вроде как тогда. а доллар — 60 копеек :)
    avatar
    Дорого. Литр 40 копеек. При зарплате рублей 120.
    avatar
    Trendovik, 

    1. В те времена автомобиль могли себе позволить люди с семейным бюджетом от 450 руб. Автомобили в многоквартирном доме (90 семей) были только у 5-6 семей. Поэтому на свою зарплату они могли купить намного больше бензина, чем сейчас люди такого же социального слоя.

    2. Эта цена была уже в 1985-м, а до этого я заправлял мопед в 1977-м

    А-66 – 6 коп.
    А-72 — 7 коп.
    А-76 – 7 коп.
    А-93 – 9 коп.
    А-98 – 10 коп.
    Экстра — 1 руб. (не заправлял)

    avatar
    А разве в 1977 был 98 бензин. Что то я его и в 85 не помню. А так да цена в 85 была 40 копеек. И это был социализм ещё. Просто уже машин в личном пользовании стало побольше.
    avatar
    kuzbass_oleg, в конце 70-х был 93 и 98, 95-го не помню вообще тогда.

    avatar
     А в 89 этот талончик я уже барыжил по 1 рублю за литр.
    avatar
     И да, машина в то время была роскошь. Хотя Нива уже в свободной продаже появилась.
    avatar
    Пипец, почитал отзывы из палаты №-6
    Мне 70 лет, в 1984 году я купил ВАЗ 2103 Лада, бензин стоил Солярка 2 копейки за 1 литр, АИ-66, 72, 76, 93 от 6 копеек до 10 копеек за литр.
    Такие талоны выдавали транспортные организации бесплатно, цена на них была номинальной.
    Я работал на автобусе сдавал эти талоны на заправках по 2 рубля за 100литров. Принимали, потому, что после уборки урожая бензин осенью исчезал, и тогда заправки толкали его ночью по двойной, тройной цене.
    avatar
    Откуда появлялись излишки бензина на продажу?
    Накручивали спидометры, (приписки), чтобы в путёвке поставить километраж и больше списать бензина, а так же износ резины.
    avatar
    Йорг Бартель, Зарплата у меня была на автобусе меж.город 240 руб.
    Почти все машины заправлялись АИ-76, на Жигули ставили 2-ю прокладку под головку цилиндров, и тоже лили АИ-76, 8 копеек за 1 литр.
    Бутылка минеральной воды Ессентуки-17 или Боржоми стоила 20 копеек, из них 12 копеек сама бутылка, КОТОРУЮ ПРИНИМАЛИ НА ПУНКТАХ ПРИЁМКИ СТЕКЛОТАРЫ.
    В газетах писали, что бензин не может стоить 8 копеек за 1 литр, дешевле чем минералка которая сама бьёт из  скважин.
    avatar

    теги блога Йоганн

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн