Блог им. Reznor

10 лет в трейдинге

    • 08 апреля 2017, 10:50
    • |
    • Reznor
  • Еще

   Вот уже прошло ровно 10 лет, с того момента, когда я совершил свою первую сделку на бирже, мне тогда было всео 23 года. Это была покупка 12-ти акций Лукойла в апреле 2007 года. Интересоваться рынком я начал еще учась в универе (2001-2006гг), когда по РБК наблюдал почти ежедневный рост котировок российских акций. Естественно очень захотелось попробовать стать инвестором. Как потом оказалось, я купил акции на локальном максимуме, а что такое коррекция, я в то время еще не знал )). В общем хватило меня, как инвестора, на 3 недели… сделка была закрыта с убытком порядка 15% от депо (более 3 тыр). На тот момент прошло всего год, как я закончил универ, устроился на работу и для меня это были существенные деньги. Это стало большим разочарованием для меня. Тогда я и узнал что такое трейдинг… Торговал в основном голубые фишки без плечей, только лонг. Позы держал от 1 дня до пары недель. Постепенно с зарплаты добавлял денег на счет, доведя сумму вложений до 80 тыр. к концу 2007 года. Почти весь 2007 год просидел в убытке. Тогда уже начали проявляться первые предпосылки предстоящего кризиса и акции упорно не хотели расти. Но ближе к концу года, каким то чудом мне удалось не только отбить убыток, но и вылезти в +20% прибыли от депо на акциях РАО ЕЭС и Автоваза.

Забегая вперед скажу, что 2008 год мой депо не пережил… Летом того года я купил акции Норникеля по цене около 6500 руб. за бумагу всего с одним плечом и в последствии это стало фатальной ошибкой для моего счета. Сначала к Зюзину прислали доктора, потом военный конфликт с Грузией… Когда рынок полетел вниз, был упущен момент, чтобы признать ошибку и закрыть сделку. Убыток стал для меня настолько большим, что уже не поднималась рука его закрыть. Первый маржинколл я получил на крахе lehman brothers, потом еще один… Это было невыносимым кошмаром наблюдать, как все мои накопления, сделанные за прошлый год, стремительно таяли на глазах. Финам крыл позу не полностью, а только необходимую часть, оставляя позицию маржинальной. Остатки позы я крыл уже сам по цене чуть более 1000 руб. за бумагу, видя, что баланс счета может уйти в минус. Примечательно то, что в тот день акции Норникеля обозначили минимум и ниже уже не опускались. На счету осталось чуть более 1 тыр. Очень трудно описать те эмоции которые я тогда испытал. Это был эпик фэил всех моих усилий, сделанных за полтора года...

После такого разочарования возник некоторый ступор, что же делать дальше?.. За это время рынок стал для меня не просто хобби. Не смотря ни на что, я был уверен, что хочу добиться успеха в трейдинге или даже работать в сфере инвестиций. В последствии был получен аттестат ФСФР, который мне до сих пор так и не пригодился. В итоге было решено развиваться в сторону алготрейдинга. Начал копать программирование, будучи полным нулем в этом деле. За 2009 год освоил C# на достаточно хорошем уровне, что мог уже написать что то вменяемое. На рынке при этом торговал по мелочи руками (не особо успешно) на 20-ку, которую отложил с зарплаты. В 2010 году запилил бота арбитражера, который умел торговать арбитраж RTSS (фьюч на РТС-стандарт) vs RTS + Si. Под это дело нашел инвестора, вернее он нашелся сам. Это был мой товарищ, которого я познакомил с рынком еще в 2009 году. Он инвестировал всего 100 тыр, у меня же на тот момент на торговом счете было около 15 тыр., больше накоплений не было. Летом 2010 года запустили бота, торговал он с моего счета. Доходность была относительно небольшая, порядка 40-50% годовых, но и просадок почти не было и все шло нормально примерно год. Но в августе 2011 года случился форсмажор — наш фондовый рынок резко продавили примерно на 30% в моменте, насколько я помню. Из-за того, что структура RTSS совпадала с RTS только на 80%, этот риск не был учтен в алгоритме бота. В общем стратегию немного порвало и бот слил всю накопленную за год прибыль и ушел в относительно небольшой убыток. В итоге в конце года мой инвестор, разочаровавшись в этом деле, забрал все свои инвестиции и больше мы с ним не сотрудничали. Общий убыток в 10 тыр. мы разделили пополам.

Начался 2012 год. И опять передо мною стоял вопрс, что же делать дальше? На счету оставалось всего порядка 10 тыр. И я решил попробовать заняться скальпингом, благо денег на счете оставалось только на это. Скачал привод, и в режиме эмулятора тренировался примерно 3 месяца с февраля по май каждый вечер, приходя с работы. В мае наконец то решил попробовать поторговать в реале, до сих помню как дрожали пальцы в первый день… Торговал я 1 контракт РИ на вечерке. И в первый же день удалось заработать пару сотен руб., а первую неделю закрыть около +400 руб. с учетом всех комиссий. В то время рынок был мертвый, Ри на вечерке обычно стоял как вкопанный. Диапазон колебаний цены на вечерке редко превышал 300 пунктов. Основной моей стратегией тогда было взятие спреда и микроколебаний цены сопоставимые с величиной спреда. И дело пошло… Уже в первый месяц мне удалось заработать около 2 тыр. с учетом всех издержек, которые были не меньше чем моя прибыль. В финаме тогда была комиссия 45 коп. за контракт и для меня стало очевидным, что нужно найти брокера с минимальной комиссией. И кто бы мог подумать, но я нашел брокера с НУЛЕВОЙ комиссией! Один малоизвестный брокер (не буду называть), видимо в рамках маркейтинговой программы привлечения клиентов, сделал нулевой тариф. Естественно я незамедлительно открыл там счет, закинул 12 тыр. (на 1 контракт РИ) и уже в июле начал активно скальпить. Отсутствие брокерской комиссии несомненно очень помогло на начальном этапе раскрутить счет. Но халява длилась не очень долго, всего несколько месяцев (до ноября 2012). После этого брокер ввел плату 20 коп. за контакт, что также было ниже рынка. К концу года счет увеличился до чуть более 70 тыр. Таким образом всего за полгода было заработано около 60 тыр. от начального депо 12 тыр. Дальше было больше… Наконец то я нашел свою нишу!

За 2013 год уже удалось заработать порядка 200 тыр. и каждый последующий год прибыль была больше предыдущего кратно.

В 2014 году сменил брокера, так как тот задрал комис до 50 коп. за контракт. Сейчас у меня фиксированный тариф. День присоединения Крыма прошел для меня более — менее удачно. Тогда я заработал всего несколько тыр., хотя можно было нарубить намного больше… Безусловно, стоит вспомнить декабрь 2014 года… Тогда я сумел приспособиться к резкому всплеску волатильности и найти несколько закономерностей. В итоге прибыль за тот месяц была рекордной на тот момент и составила чуть более 100 тыр.

2015 год в целом прошел гладко за исключением 12 февраля. В этот день примерно в 10 ч 20 мин. президент украины Порошенко сделал заявление о том, что они с Путиным в итоге ни о чем не договорились на переговорах в Минске. В этот момент Ри за пару минут рухнул овер -5%, а я неудачно зашел в лонг на 12 контрактов Ри. Помню как завис квик от этой движухи, и я какое то время ничего не мог сделать. У небольших брокеров такая проблема почти никогда не проявляется и в этом их большой плюс ИМХО. В итоге я тогда схватил лося порядка 50 тыр. за день (-12% от депо на тот момент). До сих пор это мой самый большой убыток за 1 торговый день...

2016 год стал рекордным по прибыли. Мои результаты за 2016 год — smart-lab.ru/blog/374347.php

Мой лучший трейд в 2016 году:
10 лет в трейдинге
Снайперский выстрел 01.11.2016 в 19-29 на пробой уровня. Профит составил 35 150 пунктов РИ (44 тыр). Максимальный объем позиции -152 контракта шорт РИ в моменте (на всю котлету с пониженным ГО). Время удержания позиции всего около 2 мин.

В общей сложности за несколько лет занятия скальпингом мне удалось буквально из ничего, заработать несколько млн. руб. (бОльшую часть за последние 2 года).

Некоторые мои достижения в ЛЧИ (ник тот же, что и на смартлабе — Reznor):
2012 год: №31 в общем зачете investor.moex.com/ru/statistics/2012/
2013 год: №5 в общем зачете, №2 в группе лучший активный трейдер investor.rts.ru/ru/statistics/2013/default.aspx?gr=12
2015 год: №14 в группе лучший активный трейдер investor.moex.com/ru/statistics/2015/

Что касается непосредственно моей торговли… Торгую я только РИ и только руками. Количество трейдов в день сейчас в среднем 100 — 150 в зависимости от активности рынка. На раннем этапе на небольшом депо трейдов было больше, в среднем 200-300 в день. Объем в одной сделке сейчас в среднем не более 20 контрактов, но в некоторых трейдах на активном рынке, на движухе бывает заряжаю весь максимально возможный объем с пониженным ГО, более 100 контрактов. Но таких сделок как правило всего несколько в день. У меня есть несколько рабочих закономерностей в зависимости от активности и волатильности рынка. Эти закономерности найдены эмпирически, никаких тестов я не проводил. Торгую, как правило, весь день с 10-00 до 23-50 с небольшими перерывами. Со стороны может показаться, что такой темп в трейдинге требует каких-то неимоверных усилий и невероятного нервного напряжения, но это не так. Исполнение бОльшей части моих сетапов происходит на автомате, я почти не задумываюсь перед тем как войти в сделку и выйдти из нее (исключение составляют трейды на большом объеме). В целом скальпинг для меня — это больше механическая работа, с некоторыми элементами творчества, но в то же время очень интересная. Когда в некоторые дни выносишь с рынка больше, чем среднемесячная ЗП по стране с очень небольшим риском — это доставляет большое удовлетворение. Конечно, скальпинг — это достаточно напряженный и трудоемкий вид трейдинга, но если торговля получается, то от этого получаешь большое удовольствие, и усталость не чувствуется.

Немного статистики:
70-80 % сделок я закрываю в плюс;
9 из 10 дней прибыльные в среднем;
За 2016 год у меня было не более 6 убыточных недель, 4 из которых были в ноябре — декабре 2016 года из — за того, что я долго не мог приспособиться к резко выросшей волатильности в тот период;
За 5 лет занятия скальпингом у меня было всего 2 месяца с символическим убытком порядка 2-3 тыр. с учетом всех издержек;
Мой средний оборот в РИ сейчас составляет 0,5-1% от его общего оборота каждый день.

Что дальше?.. Скорее всего, рано или поздно торговать руками в таком темпе мне когда-нибудь надоест. И тогда было бы логичным попробовать занять свою нишу в алготрейдинге, тем более, что необходимые навыки и опыт у меня для этого есть. Возможно так и будет, но на это нужно время и дополнительные усилия.

Оглядываясь на 10 лет назад и отвечая на вопрос стоило ли все это того? — Да, несомненно, это стоило того… считаю, что на данный момент мне удалось добиться неплохих успехов в трейдинге и дальше будет больше… Я могу сожалеть лишь о том, что пропустил золотое время скальпинга 2007-2011 годы. Бывалые скальперы говорят, что в то время рынок был намного проще, чем сейчас.

Всем удачных торгов!

★40
105 комментариев
Молодец, профита!
avatar
Sopernik, спасибо!
avatar
Reznor, так держать! Здоровья и профита!
avatar
С юбилеем, трудный но достойный путь.)) Дальнейших успехов.
avatar
Chupcha, спасибо!
avatar
Reznor, немного завидую, я в Ваши годы только слово рынок услышал, а вам еще развиваться и развиваться. 
avatar
плюсанул, интересно почитать
Отлично, так держать!
Красавчик! Можешь в двух словах — какие приводы пробовал, на каком остановился и почему?
avatar
100-150 сделок кстати не так много… можно же и без привода или все же нет?
avatar
waldhaber, нет, без привода не получится, очень важна визуализация
avatar
waldhaber, пробовал только Qscalp, на нем и остановился
avatar
Reznor, эт что же получается лет 5 первых вобще прибыли не видел… однако не сдался!? Упёртый засранец!))
avatar
После 10 лет трейдинга пора бы уже нармальные трейды совершать!!! Мало торговали!!!
avatar
SEREGA, я просто нашел свою нишу и в ней развивался, у каждого свой путь
avatar
Reznor, Логично!!! неспорю!!!
avatar
С удовольствием прочитал. Спасибо.
жаль что ушел из инвесторов, заработал бы сейчас такие же деньги, не сидя за компом по 14 часов.
avatar
Сергей Сметанин, еще вернусь! Для меня это не мучение…
avatar
Reznor, давай, так как все равно по ликвидности скоро упрешься, ничего не останется как переходить на больший тайм фрейм
avatar
Сергей Сметанин, зачем? Есть DAX на пример.
avatar
Андрей Зуев, а с комиссией справится?
avatar
Сергей Сметанин, 
жаль что ушел из инвесторов, заработал бы сейчас такие же 
если БЫ да каБЫ да во рту росли грибы))
avatar
Молодец, продолжай в том же темпе
Норм, теперь пора Россети покупать ;)_
avatar
Так и не понял за счет чего жил автор 10 лет.
avatar
vito2000, работал инженером по специальности
avatar
Reznor, если Вы с 2012 занимаетесь скальпингом по  8-10 часов в день, то последние 5 лет явно по специальности не работали. 
avatar
vito2000, была возможность совмещать ))
avatar
Полезный пост. Спасибо
заявка на уборку, даров.как ты любишь говорить «ну и куда ты про@ался»?))
avatar
Туземец, ахаха здаров. Чет неочень доллар в лонге индекс ртс в шорте 
нефть от 53 ПРИМЕРН В ШОРТЕ ( но плечо на 54 взял)
так что плоховато.
сам как? В чч заходи че ;)
заявка на уборку, ясн.не веришь знач в магию Новацкого  59.8
ну удачи ;)
avatar
Туземец, все может быть ;) поживем увидим;)
Туземец, все может быть ;) поживем увидим;)
заявка на уборку, заходил сёдня по совету друзей пока смарт лежал.успел прочесть мнение лисы по йене и быстрее выбежал.там адок ))
avatar
Туземец, ;) лису не читаю это адок
да интересный пост, можно немного статистики сколько в пунктах средний убыток и прибыль? соотношение риск/прибыль? сделок за день? активных часов торговли? торгуети ли первый час?
avatar
Скажите, а вы обучаете своей торговле? Или ваша система так и останется вашей?
avatar
Иван П, я пытался научить нескольких моих знакомых по их просьбе, бесплатно. Но за более чем год никто из них так и не вышел в плюс до сих пор
avatar
Reznor,    — более чем за год никто из них так и не вышел в плюс — чего тогда им не хватало или мешало, на ваш взгляд ? 
avatar
ABL, очень важен характер и стремление достичь цели. По сути нужно быть фанатом в деле которое тебе нравится. Только тогда все получится.
avatar
Reznor, я понял. Может в следующем блоге на смартлабе запилите ролик одной своей торговой сессией с самыми интересными моментами, входами и тд. Что скажите? Поделитесь опытом на всеобщее благо.
avatar
Иван П, возможно, но не обещаю ))
avatar
Иван П, надо запомнить, что в трейдинге в основе каждой ниши лежит всего 1-2 предложения. Всё остальное ты должен изучить сам, смотря и торгуя график, ленту, стакан. Научить этому невозможно. Вот встретил бы ты Шумахера и сказал: научи! Но рассказав тебе все, ты не сможешь повторить его
avatar
«фиксированный тариф» — подскажете какой и у какого брокера?
Например, в Финаме мне отказали в таком тарифе, сделали вид, что впервые о таком слышат. Хотя раньше другие брокеры вовсю предлагали варианты подобных тарифов. А сейчас замалчивают.
Вопрос именно по фикс. тарифам на фортсе от суммы 500 000 руб.
avatar
Наверное, сказать надо....
Всё хорошо… но «замыливается» процесс… уходит чувство опасности (что естественно на большом объёме сделок).
Старайтесь смотреть на процесс торговли со стороны, критически. Задавая себе вопрос
Стоило ли рисковать… ?
И должна быть цель. Без неё превращаетесь в автомат.
Жизнь этого не стоит.
avatar
Baks, цель есть. Очень правильная мысль, что нужно смотреть на достижения со стороны и т.д.
avatar
то как руками торгуете не запрограмить? пробовали?  
avatar
Igr, есть несколько идей, которые можно попробовать закодить, но это естественно будет несколько отличаться от ручного трейдинга. Хочу попробовать.
avatar
Reznor, золотое время скальпинга пришлось на 2005-2010 гг. включительно, кризис 2008-2009 гг. перенастроил роботов и неперестроившиеся трейдеры с 2011 г. повылетали с рынка( выжили те кто переобучился под новые реалии или создал значительный запас и жил как рантье, используя время от времени возможности рынка по бондам, спец идеям и структурным продуктам). Сам готовил трейдеров с 2004 г и по сей день и имею отличную стату этих процессов.

спасибо за интересный рассказ… ваши достижения реально впечатляют… По существу этой истории  мне не дает покоя один вопрос… он касается 2008-9 г.г.  Так я  сама в то время сильно пострадала и потеряла все свои деньги… но продолжала торговать 1 контрактом на индекс РТС… я очень хорошо помню что творилось в эти ужасные дни… я помню и Зюзина и войну в Осетии… да! в эти дни падения рынка были катастрофические… НО! очень краткосрочные… на Мечеле-падение было выкуплено практически на следующий день… на войне через пару -тройку дней(как только Медведев побудил всех к миру)))) и даже на Леман Бразерс… торги были закрыты на несколько дней а открылись гепов вверх по индексу Ртс на 60%(60!!! Карл!!!)а по ВТБ например на 115%!!! Я очень хорошо все это помню… вплоть до цифр… потому что в эти падения я стояла в шорте… и меня выносило не по детски… И вот… в свете всего изложенного… у меня возникает закономерный вопрос… Если, как вы пишите, ваш счет пережил все три эти события… то почему вы, черт побери, не закрывались на этих сильных… даже очень сильных отскоках...???
avatar
Smeshinka, сложный вопрос, деталей уже не помню… тогда меня еще вряд ли можно было назвать полноценным трейдером )) Я просто впал в ступор от такой просадки и прекратил управлять позицией, надеясь, что рынок развернется вверх, но этого не произошло
avatar
Молодец, что не сдался, коллега, и рад, что в итоге нашел свой путь.

Спасибо, что рассказал, всегда интересно почитать про чужой опыт, даже если торгуешь иначе.
avatar
жму твою лапу, но скальпинг лично для меня-это жесть. Вся система, если ты её нашёл, будет работать и бОльших тм. Так что переходи на бОльший тм, пожалей свои глаза. Я вижу например все свои закономерности на всех периодах, начиная от 2сек до недельных
avatar
sloNIK., спасибо! Согласен, что одни и те же закономерности могут проявляться в разных ТФ и на разных инструментах!
avatar
Reznor, Весь смысл, найти следы крупного игрока, следовательно ты нашёл крупного игрока, который тоже так работает:), в этом и заключается вся суть торговли, а никакие там индикаторы, которые многие ищют
avatar
sloNIK., согласен, по сути все мои трейды — это реакция на действия крупных игроков
avatar
Reznor, какой источник информации дал больше всего продвижения в скальпинге? Какой примерно % сделок совершается только по стакану и ленте? Как часто используешь усреднение на вход и выход и на сколько частей дробишь обьем? Пробовал ли торговать те же паттерны на др инструментах? Спасибо если ответишь.
avatar
Фоманутый, основным сигналом для входа в сделку является непосредственно динамика цены. Стакан и ленту использую всегда. На графиках смотрю локальные экстремумы, так как за ними как правило стоят стопы. Большой объем обычно дроблю на 8-12 частей, как на вход, так и на выход. На других инструментах не пробовал торговать те же самые сетапы, но судя по всему на Си и нефти они тоже должны работать, я не раз обращал на это внимание.
avatar
Reznor, я бы на твоем месте таймфрейм не менял, тянуть до упора, то что получается и растить сайз. Алго очень спорная тема. Если есть свободная маржа, добавь опцы ( продажу) 10-20% годовых можно вытянуть, не особо отвлекаясь от скальпа. Так, все зачетно, удачи!!!
avatar
Zuccer0, Спасибо! Я уже фактически достиг предела ликвидности. Конечно в некоторых сетапах можно с успехом зарядить и 300 контрактов, но это становится очевидным только постфактум. Проблема ликвидности проявляется когда сетап не срабатывает. И если небольшой объем можно сразу закрыть почти без потерь или даже в небольшой плюс, то большой сайз приходится крыть по рынку с проскальзыванием в значительный убыток. 
avatar
The0bald, в конце поста есть некоторая статистика
avatar
ты в начале пути
avatar
 Не сдавался, и программирование самостоятельно освоить хватило ума и выдержки.
 Молоток!
avatar
интересно было прочесть тем более что начало рассказе похоже на мою историю, с той лишь оговоркой что мне до поста «10 лет в трейдинге» ещё далеко. 
avatar
трейдер, нееет)))упаси меня боже туда соваться с моим стилем торговли… мигом всех денег лишусь)))
avatar
А какое у Вас образование? Кем работали? Когда покинули работу?
avatar
VEFT04, высшее образование в сфере электроэнергетики. Работал простым инженером по специальности
avatar
Какой средний стоп и тэйк внутри дня?
avatar
Sasha, в среднем не более 100 пунктов стоп и тейк. В Ри очень много ХФТ, по этому приходится биться чуть ли не за каждые 10п.
avatar
Что ж вы так консервативно с акций начинали, я в 2007 сразу с фьючерса РТС интрадей))
avatar
AlexGood, ну так сначала хотел стать инвестором ))
avatar
Достойно. Как везде, — свои плюсы и минусы. Главное чтобы баланс устраивал и  здоровье сильно не страдало. Здесь похоже что вопросы…
avatar
…   МУЖЧИНА!… чувствуется впереди много побед. Удачи вам!


avatar
Будет желание двигаться в сторону алго — напишите в личку
avatar
Спасибо за пост!
История чем-то похоже на мою, но я нахожусь на этапе эмулятора и у меня 7+ лет.

И Когда принял решение уйти с работы?

Не раскрыта тема здоровья и спорта

По-твоему можно ли по твоим сделкам на лчи «слизать» у тебя стратегию и сделать бота?

Не раскрыта тема общения с социумом

Считаешь ли нужным писать посты по раскрытию части опыта торговли?

Приходиться обучаться новому каждую неделю или, месяц ?

Посещал ли конференции смартлаба?

Прошу ответить, хотя б в личку. Это я как бы хочу задать вопрос самому себе, которым стану через 5 лет
avatar
Мурен(а), со здоровьем все норм, тьфу-тьфу...

Спорта немного не хватает, но в будущем собираюсь уделять ему больше времени. 

Слизать стратегии по моим сделкам вряд ли получится, так как их несколько и даже я сам не знаю как их точно формализовать. Но некоторые идеи конечно можно попробовать закодить, если их вычленить из множества сделок и понять их суть, но положительный результат даже в этом случае не гарантирован.

По характеру я интроверт, но в то же время у меня достаточно много друзей и я не испытываю недостаток в общении.

Не вижу ничего плохого в раскрытии своего опыта торговли, рынка хватит на всех.

Рынок постоянно изменяется и эволюцианирует, становясь все более эффективным. Подстраиваться приходится постоянно. Но в то же время рабочие закономерности принципиально не меняются. 

На конфе смартлаба еще не был ни разу, но очень хотелось бы посетить…
avatar
Резнор, ты бы смог брать движения в 500-2000 пп по ри с технической точки зрения? Психологически пришлось бы перестраиваться 
avatar
Мурен(а), Один из принципов моей торговли — это уменьшение риска за счет сокращения времени удержания позиции. Высидеть даже 500-1000 пунктов для меня на данный момент почти не постижимо. Я лучше перезайду несколько раз…
avatar
Респект.
avatar
Кстати, то, что было пропущено «золотое время скальпинга» — вполне возможно, пошло на пользу. Многих привыкших к простому рынку бывалых скальперов смыло в унитаз после того, как халва окончилась. 
avatar
saxonez, может быть
avatar
Reznor, Восхищен твоим рассказом! Так держать! Подскажи пожалуйста можешь ли рассказать об основах скальпинга, существуют ли какие то эмуляторы скальпинга для тренировки?
avatar
Илья, тот же самый Qscalp, там есть режим эмулятора сделок
avatar
Reznor, Спасибо! Qscalp подходит ко всем брокерам? 
avatar
Илья, он подходит к любому квику, брокер значения не имеет, так как квик есть почти у любого брокера
avatar
Reznor, понятно, спасибо) эххх если бы ты мне помог с обучением, задал вектор так сказать! 
avatar
14 часов в сутки работать???? Ударник!!! Молодца!!!!
Дети есть?
 Им больше времени, а то папу запомнят со спины;)  
 Получается- это хорошо!!!, Но это полдела.  
Теперь вспомни, ради чего все это затевалось....



avatar
Петрович, дети есть :)
avatar
в кускальп пользуетесь кластерным анализом? Выброс объема в теле свечи по идее должен показывать смену краткосрочной тенденции или наоборот проталкивать цену дальше. Т.е встаем в шорт при уходе цены под объем если его выбросили на излете свечи, либо наоборот если объем протолкнул цену вверх, лонгим сразу от объема наверх. стопы соотв под/над выброшенный объем. Или в кускальпе нереал такую тему отследить? Хочу себе поставить проверить догадки
avatar
Charging Bull, кластерным анализом особо не пользуюсь. Для меня более важна динамика цены в моменте. Отследить такую тему в кускальпе возможно, иногда примерно так и бывает как вы написали, но чаще всего динамика несколько сложнее.
avatar
Reznor, спасибо большое. 
avatar
нет ничего удивительного, что 1 ноября для вас оказался лучшим днем. ) я такие дни могу заранее вычислять. ) какоето время назад я даже здесь выкладывала несколько клевых. )
avatar
nonamewoman, интересно, каким же способом вы можете заранее вычислить удачные дни? Не верится чо то…
avatar
Reznor, всегда можно проверить )
avatar
Reznor, Здравствуйте! А вот ради любопытства, был бы интересен обмен Ваших торговых сетапов на мои свинговые стратегии (удержание позы от пары часов до нескольких дней), с которыми я на инвесторском счету работаю? Есть формализованный алгоритм, но работаю вручную немного по-другому. В личку не могу написать, силы слабые))
avatar

теги блога Reznor

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн