Блог им. Pratrader

Глобальные тенденции РФ

Этот пост — вопрос экономистам.
Залез на сайт росстата с целью посмотреть куда идет страна.
Вот что я обнаружил(все графики построены на основании цифр gks.ru).

1)Производительность труда падает
Глобальные тенденции РФ
2) Износ основных фондов по всем отраслям растет
Глобальные тенденции РФ

3) Изобретательская активность: ~2 заявки на 10000 человек в год.Стабильно.

4)Количество крупных и средних предприятий с 2005 по 20016 год сократилось в 2 раза.
По отраслям:
Глобальные тенденции РФ
и оно же в %
Глобальные тенденции РФ
Это может быть спадом, а может быть укрупнением вследствие слияний и поглощений.

… и тут проснулись дети и пришлось прервать мои исследования статистики РФ.Продолжу позже.

Но пока что, цифры выглядят не айс.
Собственно вопрос к тем, кто видит глобальные тренды в экономике страны-куда идем?
Куда, вероятно, придем?
Вопрос возник в связи с инициативой ЦБ, с законом Яровой, с запретом ГМО, с происходящем в сфере высшего образования и сотней инициатив, которые планомерно убивали различные отрасли в течение последних лет.

У меня нет этого глобального видения.
А как обыватель я не пойму, зачем целенаправленно принимать очевидно вредные законы.
Не представляю, чтобы на государственном уровне было желание сделать из РФ КНДР или максимально нагадить максимальному числу граждан.

P.S.Мнение тех, кто черпает знания из телевизора не интересует-да, да, у нас надои растут каждый день и только Америка с Европой мешают надоить на литр больше.
Мнение фаталистов а-ля «все пропало, мы все умрем» тоже не интересно.Не все пропало, хватает знакомых которые создали новые бизнесы в последние годы и у них «прет» и Путин не мешает.
Очень хотелось бы услышать мнение адекватных людей, которые смогли охватить взглядом глобальную картину.
Куда идем, товарищи?
★13
188 комментариев
к царизму идём, к монополиям, к тотальному контролю за гражданами 
avatar
Я просто оставлю это здесь:

Международные резервы РФ обновили рекорд с 2014 годаНовость 

25.08.2016 17:07

Международные резервы России с 12 по 19 августа выросли с $395,7 млрд до $398,2 млрд, сообщил Банк России в четверг. Это максимальный уровень за последние 1,5 года, который не был превышен за весь период начиная с 20 декабря 2014 г. 

«Объем международных резервов за неделю с 12 по 19 августа увеличился на $2,5 млрд, или на 0,6%, за счет положительной курсовой переоценки», — отмечается в комментарии ЦБ.

Резервы растут третий месяц подряд.
avatar
Пыльный заяц, Жаль только, что «денег нет» по-прежнему. Зарплаты, которые больше года задерживают «не получите никогда», индексация пенсий — абажжите до 2017, Минообороны за коммуналку с 2015 года местами не платит, даже канализацию бедняжечкам отключили (см. вчерашние новости). Вырисовывается довольно печальная картина: Деньги как бы есть, да не про вашу честь. Видать резервы на черный день берегут, наверное он еще не наступил… Ну что ж рулевым виднее — высоко сижу, далеко гляжу.
avatar
Borrris, Есть отдельные недостатки, как впрочем и в любом государстве, но мы их успешно ликвидируем...
 Россия сосредоточилась, перенастроилась и готовится к запуску в космос… Ключ на старт!

Прочим вероятным партнерам лучше посторониться, во избежании членовредительства и диареи…
avatar
Пыльный заяц, )))) Гуд. Сейчас момент тяжелый для страны и ошибки сейчас стоят дороже, чем обычно, на них нельзя закрывать глаза… А «партнеры» нам не страшны, мы такие ))) Но надо быть в тонусе, каждая недоработка наших властей может и будет использована против нас… без всякого суда и следствия. Все меркушкины, хорошавины и прочие гейзеры пособники врага. 
avatar
Пыльный заяц, готовится к запуску в космос
Вас бы с Байкалом и фотом запустить бы в космос. Сразу на марс лучше
avatar
kbrobot.ru, Обязательно тебя c cобой прихватим… для опытов…






avatar
Пыльный заяц, давай еще приведи общекомандный зачет с Олимпиады). Не обновили рекорд, а вернулись к уровню 2014. Давай ка в динамике посмотрим с 2000 года.
avatar
Пыльный заяц, переоценка это не есть рост резервов-в реале падение звр-так как в звр включены деньги пенсов   если сделвть переоцену валют -сдр и других -то наши звр и реальный курс доллара=агрегат м2/звр=75 
Igr,  доллар по 150р. в 2016м…
Отличный пост и интересная дискуссия м.б. Но сейчас набегут ольгинские троли, типа Байкала и всё обосрут своими методичками.
avatar
pramen, скиньте хоть одну, вместе посмеёмся)
avatar
pramen, да нам как-то фиолетово. Всё ж вокруг — частное, всё вокруг — чужое. Так чего нам париться за то, что у кого-то из-за покупок яхт и бентли износ основных фондов вырос, а производительность упала? Каждый отвечает сам за себя. Чай, не Советский Союз. 
Вестников, т.е. по вашему росстат пишет о яхтах и бентли. Вы серьезно считаете, что они находятся на территории РФ. Где, например? 
avatar
pramen, не-не. У яхт и бентли с износом всё топ-гир. Пардон тип-топ. А вот у основных фондов в России из-за того, что вместо них обновляются бентли и яхты, в том числе и за бугром — есть некоторые житейско-износные трудности. 
pramen, принцип не тратить время на идиотов многократно себя оправдал.Я с ними не спорю, я их баню и забываю, т.ч. не переживайте за ольгинских и прочих троллей.
avatar
Pratrader, Без нефти будем потихонечку загнивать, как начали загнивать при падении цен в 1980 году. Какой будет итого? Неизвестно.  Но имхо оплачевный
avatar
kbrobot.ru, 
без Брежнева будем загнивать и распадаться.
Рано он умер, царствие ему атеистическое. Вот при нем  были удои. Даже Фишера в шахматы  почти обыграли.

avatar
Pratrader, согласен с вами. Я вообще стал редко, что-то писать.
avatar
pramen, Отличный пост и интересная дискуссия м.б. Но сейчас набегут госдповские троли, и всё обосрут своими методичками.
Кидровский Валерий, и где они?
avatar
pramen, а где ольгинские?
 Куда идём не ясно. Вначале хотели догнать и перегнать Португалию, потом удвоить ВВП. Теперь выйти из рецессии и достичь дна. С дном вроде получилось. Сейчас ползем по дну. Одна надежда, что в дне нет марианских впадин.
avatar
pramen, Ты бедствуешь?
avatar
Слава Птицын, а какое отношение имеет моё финансовое положение к «успехам» нынешней власти? Они, конечно, делают все возможное, чтобы его ухудшить, но пока мне удается зарабатывать
avatar
pramen,
Вы так эмоционально написали, что ползете по дну ко впадине… Вот мне и стало интересно, Вы туда один ползете или в коллективе. И если коллектив, то на сколько он велик.
Но из этого коммента, вроде выходит, что Вы ползете не так быстро, т.е. не так переживаете за себя, как за коллектив.
avatar
Слава Птицын, ползет экономика РФ, её промпроизводство, её экспорт, ВВП и т.д. 
avatar
pramen, 
Цифры меня не волнуют, это все казуистика, мне люди интересны. Я ищу несчастных, которые на дне. Думал, что Вы и есть тот лузер, которого поломали санкции или режим, или в депресняке.

Хорошо, что у Вас все хорошо.
avatar
Слава Птицын, если вы серьезно ищете несчастных то не там ищете. На смарте не самые глупые сидят. Они как-нибудь в этой жизни устроятся. Вам в регионы надо, к пенсионерам, в деревни. Там найдете тех кого ищете. 
avatar
pramen, 
на смарте сидят те, кто и на хрен не нужен власти и производству. не сгодились.
И есть еще «патриоты», которые немцев победили (??? а не совсем другие люди), которые почему-то тоже не на заводе.
avatar
baron_samedi, согласен
avatar
pramen, 
они постоянно думают, как его ухудшить.
Поводы ищут благородные: усмирение чечни, прорубание европы,
сады семирамиды на марсе, даже — сталинградская битва.
avatar
baron_samedi, они преуспевают в этом. Нам даже враги не нужны, мы сами себя уничтожаем.
avatar
pramen, 
эти люди хотят воскресить брежнева.
avatar
baron_samedi, не думаю. Скорее Сталина. Точнее мини-сталина. 
avatar
pramen, 
они думают что сталина, но сталина-то мало кто пережил и судят по брежневу.
avatar
baron_samedi, м.б.
avatar
Мы все умрем!
avatar
Слава Птицын, это вы умрете, а я нет.
avatar
Lenny, Энтропия, второй закон термодинамики, ничего личного.
avatar
Слава Птицын, а крионируюсь, а потом поменяю тело.
avatar
Lenny,
10 минут без питания нейронов и синапсов и в башке будет полная пустота, как у инсультников. У инсультников же мозг не протухает, просто обнуляется.

Кравц:
",,, Все, что было до меня, обнуляй. Жизнь — море. Ща поныряем.
Только ты, давай, мне доверяй, и мы телепортом с тобой прямо в рай.,,,"

Правда, у инсультников обычно остается жить мартышкина часть мозга, она прям на позвоночнике растет.

Хотя, энтропия все 100500 тел порепает, без вариантов.
avatar
Слава Птицын, мои нейроны будут нормально питаться. Данила Медведев обещал.
avatar
Lenny, 
Понятно, это который из 6 палаты… Привет ему передавайте от Наполеона)
avatar
Lenny, 
я бы ему палец в рот не клал…
avatar
baron_samedi, вы ему можете все что угодно в рот класть. Вы крутой.
avatar
Lenny, 
я уж точно не крутой.
и опасаюсь за палец.
avatar
baron_samedi, ну если Барон Самеди не крутой, я тогда не знаю кто крутой.
avatar
Lenny, 
ну это ник.
барон_самди тут не я…
avatar
baron_samedi, тогда вам конец.
avatar
Слава Птицын, 
и мугабе — тоже умрет??? осторожней, он сказал что шутить не будет…
avatar
baron_samedi, 
Мугабе — клон, с ним все сложно.
avatar
Несмотря на многочисленные проблемы настойчиво и последовательно вопросы с улучшением ситуации в экономике — решаются. Достаточно посмотреть на армию и спорт. Но будет очень тяжело, тем более сейчас.
avatar
ICWiener, на армию и спорт в последнюю очередь надо смотреть когда речь идет об экономике.
Самые богатые(на душу) страны планеты армии и спорта не имеют.
avatar
Pratrader, СОГЛАСЕН!!!
Pratrader, нельзя сравнивать страну с населением в 5 млн. человек со страной с населением более 50 млн. Посмотрите тогда по другим показателям: демография, производство автомобилей, самолетов, строительство жилья — мы идем вперед последние 15 лет. А спорт и армия — это лишь маркер.
avatar
ICWiener, ну да, армия и спорт это же самое главное в экономике!))
avatar
ICWiener, вопросы с улучшением ситуации в экономике — решаются. Достаточно посмотреть на армию и спорт.
avatar
ICWiener, лучше  посмотреть на медицину, образование, условия жизни в провинции/особенно на селе\…полная   деградация…
сергей терешкин, Бред полный.  Те сёла, что деградировали в 90 х  , это да.  Сейчас у нас СХ на подъёме. 
И много хороших, ранее заброшенных, территорий для жизни. Пока есть — покупайте, стройте. Категории земель «земли поселений», «земли лпх» — самые лучшие . 
avatar
ICWiener, Достаточно посмотреть на армию и спорт
Это просто для ватников нужно. Показать величие и могущество мнимое. Для экономики это лишь вред.
avatar
kbrobot.ru, 
Во во.
Кто не за мугабе — тот не патриот.
avatar
Зима близко. Свидомых опять страх охватывает. :) По посту ничего не скажу ибо каша, видно умные тролли на других ресурсах обитают, а на смартлаб десятый эшелон отправили.
avatar
m.gazeta.ru/business/2016/08/22/10152743.shtml
Во многом зависит от того чья экономическая концепция возьмет вверх. 
Если Глазьев, то «Привет, Венесуэла, как дела?» :) 
А там и до КНДР рукой подать.
Пока эту развилку не прошли, сложно определенно что-то прогнозировать.
avatar
massimo, Не согласен, прозападные шлюхи из ВШЭ тоже как-то не очень смотрятся — 20 лет экономической политикой управляли и чего добились все эти экономисты? Парадигму надо менять, а не экономическую концепцию. ЦБ национализировать, расстрелять пару-тройку тысяч чинуш, вот тогда наверху жопу шевелить начнут.
avatar
Pratrader, про трейдинг будет что-нибудь? Перечитал весь твой блог и даже подумываю купить твои системы, но смущает что это кот в мешке.
avatar
ICWiener, будет, в сентябре.
avatar
Идем к укреплению государства, как геополитического образования в ущерб частным экономическим интересам граждан.
Руководство страны, по-видимому, считает, что в перспективе 20-40 лет геополитический вес вкупе с ресурсами (территория, вода, лес, ископаемые) будут играть все большую роль. И тот, кто ими обладает (в силу нарастания дифицита еды, воды и остальных ресурсов) получит значительные экономические преимущества. Ведь голодных не накормишь страничкой фейсбука и не поселишь в серверах гугла.
То есть, на мой взгляд, делается ставка на сдутие виртуального и технологического пузыря в случае реализации рисков дифицита ресурсов, возможных межцивилизационных войн и прочих черных лебедей.
avatar
Голдфингер, только вот делать ставку на дефицит ресурсов когда есть явно выраженный мировой кризис перепроизводства, который центробанки ещё и усугубляют своей сверхмягкой монетарной политикой, по меньшей мере странно.
Евгений Маликов, под ресурсами я понимаю воздух, воду и территорию в первую очередь. А также наличие других ресурсов, необходимых для производства, на данной территории.
Посмотрите динамику роста населения планеты. Посмотрите на нарастание конфликта мировозрений и ценностей, который легко может привести к лебедю. При реализации негативных сценариев политика нынешнего руководства может показаться дальновидной. Но в случае нереализации — политика провальная. Это, как покупать путы на снп, начиная с 2010 года:))

avatar
Евгений Маликов, мягкая политика как раз попытка уйти от кризиса перепроизводства, путем поддержания спроса. И самое главное, в мире кризис перепроизводства ТНП, а не базовых ресурсов. Водички, земли и чистого воздуха по прежнему не хватает.
avatar
Евгений Маликов, так при кризисе перепроизводства, что надо делать тогда? Защищать свой рынок? Или наоборот распахивать ворота своего рынка перед конкурентами?

С одной стороны закрытие своего рынка грозит стагнацией и технологическим отставанием, с другой если дать полный доступ сильным конкурентам, то они быстренько закопают наше производство. Нет простого решения.
avatar
Гольдфингер, чтобы прокормить весь! мир, достаточно например Аргентины
avatar
dmitriy, «А мужики-то не знают» ©
avatar
Гольдфингер, Что-то я сомневаюсь что идёт в ущерб ротебергам и др.дружкам… идёт укрепление и становление крупных дружковых корпораций… и при меж цивилизиционных войнах это не то что не поможет а это ещё и сделает хуже… потому-что нахрен никому не сдались про-пу.дружки и др.хитромордые твари и им то же нахрен не сдалось это население… а то что голодных не накормишь страничкой фейсбука, так и автоматами, рой-ройсами, и непонятной войной в Сирии то же не накормишь.....

avatar
двоечник, нет никакой разницы, кто управляет капиталом. Главное, чтобы капитал работал в плюс. Как зовут управляющего- не имеет никакого значения. Если капиталом управляют друзья, которых вы знаете 20 лет, это намного лучше, чем доверить управление человеку с улицы.
Вот вы  бы как поступили, если бы была необходимость отдать квартиру в управление, вы бы отдали ее человеку, которого знаете 20 лет, или первому встречному по объявлению с «Авито»?
Кидровский Валерий, Отдают специалистам… это ИМХО… берут хорошо глав.буха со стороны а не сынка друга, только что закончившего курсы бухгалтеров… а квартира и авито, это совсем из другой оперы… Капитал работающий в плюс за счёт подачек из бюджета, а не за счёт хорошей конкурентной работоспособности, это уже кумовство и преступная деятельность....
Я то же могу примеры привести, кого вы возьмёте строить себе дом, специалиста-каменщика зарекомендовавшего себя и работающего на высоком уровне, или сынка друга который работал водителем?
avatar
Гольдфингер, как вы грамотно выразили мою мысль, спасибо за это. Думаю, еще пару таких комментариев, и вас запишут в «ватники».
В реальной жизни один человек 40 лет на машине ездит, а другой за 3 года убивает, так, что эти цифры об износе весьма условны, все зависит от хозяина.
avatar
dmitriy, У тебя депресняк?
avatar
экономика в @опе, но вы держитесь!
avatar
Деградируем, медленно и постепенно. Что еще вы хотите увидеть из ваших графиков?
avatar
Александр, я хочу услышать экспертные мнения или получить на них ссылки.Графики это просто графики.
avatar
Для того, чтобы понять куда идём, нужно посмотреть на индекс Джини и последние данные Форбс — +40% к капиталу первых 10 имён за год. Система прошла точку не возврата, о чём отлично рассказал последний спикер Верникова. Поэтому все её решения нацелены на упрощение контроля, пусть и в ущерб не то что развитию, а хотя бы сохранению статуса кво. На выходе, хреновая медицина, хреновое образование, крохотная и ручная финансовая система, огромные издержки экономики, системные инфраструктурные проблемы  и пр. Страной пользуются как фирмой однодневкой. Перспективы не хорошие. Кто сможет — уедет, кто не сможет, будет вынужден в той или иной степени участвовать в переделе собственности и гражданской войне. Почему войны избежать не удастся? Потому что очень не большой части общества принадлежит очень много и они этим многим весьма посредственно управляют. Пока выпуск продукции низкого придела позволял обеспечивать баланс между потребностями одних сверхпотреблять, а других, устойчиво наращивать своё не великое потребление — ситуация была контролируема. Сейчас же, желание сверхпотреблять никуда ни делось, а дыра в бюджетах уже растёт. Работать более эффективно эта система не способна — данные росстата это подтверждают, начинают затыкать одну протечку, пробкой сдерживавшей другую. И пропагандой. В итоге всех поставят в положение, когда гражданское неповиновение или прямая конфронтация станет единственным возможным вариантом. Мы 20 лет восстанавливаем советские институты, и управленческие паттерны, из-за которых он рухнул. К этому и придём.

Дмитрий Сальников, спасибо!
Насчет точки невозврата не уверен… как это можно определить?
avatar
Pratrader, нарушены все (!!!) статьи конституции, политическая система полностью выхолощена. Отношения со странами продуцирующими технологии и капитал испорчены и нет ни единого шанса на сближение. Массив откровенно вредных законов регулирующих кучу всего достиг больших объёмов. Бизнес-модели, по моим наблюдениям, стали безусловно учитывать коррупционную составляющую и пренебрегать интересами эффективности. В корпорациях, на которых держится наша экономика, которой вообще всегда были свойственны крупные производственные формы, эффективно работать даже не пытаются — нет у них такой задачи. Потому что нет конкуренции, а бабло у элит только прирастает. Это уже не перестроить.
Дмитрий Сальников, начал за здравие — критикуя антисоветское потреблятство и индивидуализм, а кончил за упокой — лягнув советские институты, которые к моменту убийства СССР стали уже антисоветскими. 
Вестников, Можно подумать, что таже та же советская элита не потребляла так же как потребляет «антисоветская» сейчас! И она таже самая, если хорошо её разглядеть! КПСС как была так и осталась у власти, таблички только поменяли…
avatar
Dio, по указанному Вами году рождения в профиле сложно догадаться, что Вы успели походить по властным кабинетам КПСС. 
Тем более, что успели застать те партийные кабинеты, которые ещё не стали антисоветскими к  моменту убийства СССР.
А вон как, оказывается! Если Вы раньше мне на это указали, я бы сразу же удалил свой пост. А то я всё же к своим 27 годам не всё успел застать. К своим 27 годам, которые были у меня в 1991 году. 
Вестников, Я вам говорю, что Кремль никуда не делся, а вы мне про мой возраст.., и тем более кабинеты… Да, я успел пожить в той стране, точнее в этой, ничего плохого сказать не могу про у жизнь, но это я, а если говорить в целом про народ, то не все так радужно..(( Как жили рабами, так и живём… Правильно как то сказал Немцов (царство ему небесное), Мы власть, дадим вам шмотки, возможность сгонять загранцу и… Все… Во власть, плиз, не суйтесь…
avatar
Dio, а Вы кто — Лауреат Ленинской премии или Герой Советского Союза, что я должен внимать тому, что Вы мне говорите?
Вот я выразил Вам сомнение ибо у Вас сложилось мнение о том времени от немцовых (царство им небесное). А я им тоже как бы не очень доверяю, как бенефициарам убийства СССР. 
Вестников, опять не про меня, слишком много чести вы уделяете моей скромной персоне, задавая такие вопросы… Я высказал своё мнение про Власть ту и эту… Все… Чего не понятного? 
avatar
Куда идем, товарищи?
По мне так не идем, а течем, куда воды вынесут там и будем…
avatar
куда идем, куда идем..
куда ведут, туда и идем.


avatar
ТС, Вы взяли пару цифр из статистики и делаете на основании них глобальные выводы. Некорректненько.
avatar
Артем Семенов, внимательный читатель заметит, что выводов я не сделал, а вполне корректненько спросил, что о теме думают эксперты.
avatar

а вот и ответ,  был дан еще в 1979 году.
nkashcheev.whotrades.com/blog/43847539216

Почитайте. Это тяжёлый, но очень хороший текст человека, который является великолепным аналитиком. Он точно не угадал, а именно спрогнозировал будущее еще из 1980-х. Да, текст неприятный. Но основан исключительно на глубоком понимании объективной реальности. А не на фантазиях, иллюзиях и эмоциях

avatar
Фыва, прочитал, спасибо за наводку, куплю наверное книгу.
avatar
Пока стагнируем. Я работаю в реальном секторе. Все движухи сейчас связаны с ВПК, там реально идет подъем. Остальные отрасли держаться на объемах которые были в самом конце спада. Строителям жилья сейчас очень херово.
avatar
ICEDONE, с\х на подъеме тоже, инноваторы тоже не бедствуют — у них прям очень много денег, потихоньку встает торговля за счет адаптации к новым реалиям разумной и незакредитованной части населения, инфраструктурные строители тоже ОК… Жилье каюк, автопром пока тоже. В целом страна к новым реалиям практически адаптировалась, если в потребителя качнут денег и перестанут гнать байду про «денег нет, но вы тут держитесь», перестанут отменять приватизацию и размещение суверенных бондов в ожидании отмены санкций и улучшения коньюнктуры на финансовых рынках, то оттолкнемся от дна быстрее. Если дальше будут снижать инфляцию (что дело-то прекрасное) за счет падения доходов населения и сжатия внутреннего спроса, то будем чуть дольше по дну на пузе ползать. В целом драмы нет никакой, но оптимизировать в экономической политике гос-ва есть что… частично об этом написал. Кроме этого можно посмотреть на эффективность расходной части бюджета, думаю кое-что можно там подрезать, но уже не очень много, этим и так уже занимаются специально обученные люди. Дополнительные изъятия из нефтегазового сектора на 2017 уже планируются… это тоже гуд. На самом деле политических (и внешних и внутренних) рисков для нас сейчас гораздо больше, чем экономических, хотя они в значительной степени конечно взаимосвязаны, но далеко не все.
avatar
Borrris, где с/х на подъеме то? Вы когда такое пишите регион приводите чтоли. Я блин работал в данной отрасли, занимался мониторингом, поэтому все эти хозяйства видел свои глазами, нет там никакого подъема, там просто пиздец все как уныло было. А помощь от госудасртва была только в виде обещаний, по факту многие дотации просто срезали. Собсно сюдя по тому что в сми показывают что фермеры какие-то протесты устраивают, то там как было уныло, так и осталось.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, Статистику изучайте внимательней… и желательно не на телеканале «Дождь»
avatar
Borrris, нахрена мне канал дождь, я тв все равно не смотрю. Говорю же, сам все видел, и тут даже фотки постил пару раз.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, Послушайте, то что с/х сейчас одна из самых растущих отраслей в нашей экономике это не тема для дискуссии. Фоток печальных не надо. Смотрите на картину в целом по отрасли, а не на несколько загибающихся хозяйств.  
avatar
Borrris, бред. Вы даже на картинке со статой выше посмотрите. За десять лет их число упало в 5 раз, за последние два года импортозамещения на 10%.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, Есть число хозяйств, а есть объем выпуска сельхозпродукции. Тема «экономика России разорвана в клочья… особенно сельское хозяйство» меня не увлекает. На ерунду ведь время тратим. 
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, откуда вы все это берете, я напрямую получаю информацию по этому сектору, у меня знакомые -сертифицированные программисты 1С, они обслуживают с/х предприятия на Ставрополье. По их словам сейчас небывалый подъем, и с/х производители сейчас очень неплохо себя чувствуют. Мои знакомые имеют дело с базами данных по бухгалтерии своих клиентов, и поэтому знают, о чем говорят.
Вы, конечно, можете мне не верить, но я пишу информацию, которой владею.
Кидровский Валерий, да чего далеко ходить, видимо из-за того, что стало можно заработать, никогда не занимавшиеся с/х люди, арендуют поля в тверской области и сажают картошку и все из-за того, что появился сбыт. Я конечно не говорю, что это подъем, но если выгодно бизнесу, то оно делается. Это вот пример из первых рук на начало 2016 года.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, Россия ограничила госзакупки 23 видов импортного продовольствия

Ограничивать закупки предлагается по правилу «третьего лишнего»: если на тендер подано еще, как минимум, две заявки от России или стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), то заявка с импортными продуктами отклоняется.

В список продовольствия, на которое вводится это ограничение, вошли 23 наименования. В перечень включены переработанная и консервированная рыба, икра и заменители икры, ракообразные и моллюски, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, шелушённый рис, сахар, соль и другие продукты.

Интерфакс
Пора уже и к продукции машиностроения переходить потихоньку.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, В Ставрополье с/х идет на подьем, новые производства открываются. Я видел своими глазами новые фермы, 40 амбаров!!! (или как они там называются, где животные находятся). Под г. Буденновск Ставропольского края строят громадную птицеферму, ищут персонал- гл. инженера, мастеров и тп. В сельхозе сейчас можно зарабатывать! 
ICEDONE, А сельское хозяйство? Там сейчас подъем не хуже чем в ВПК… А остальные сектора у нас были завязаны на внутреннем потреблении, а оно зависит от цены на экспорт ресурсов...
     Строители сами виноваты… Задрали цены, строят хрен знает что и жалуются, что никто не берет… В жирные года просрали все и прожрали, а теперь хотят, чтобы им бесплатно строили… После службы два года почти работал каменщиком — везде работаешь в черную, платят с задержкой, а сейчас вообще ни черта не платят… Чтоб эти суки все разорились прям до трусов, чтоб все у них забрали! Как же бесит когда застройщик подкатывает на Х6 и рассказывает, что у него денег нет...
    Строительство должно быть под контролем, а не как сейчас… рабочие бесправны… Не нравится — иди на хер, вот и весь ответ… Хоть бы одна проверка пришла на строку и потребовала список оформленных рабочих и спросили, а как это у вас мастер и прораб только числится в компании строительной, вдвоем они что ли дом строят?! 
     Бедственное положение строительных компаний — чушь… Эти гниды на домах имели более 100-200% прибыли… Цены на жилье кратно выросли за последнии 10 лет… Ни что так не подорожало... 
avatar
Олег Каширин, это и есть капитализм, иного не будет
avatar
Олег Каширин, Согласен… но проверки бывают, просто они не уходят дальше директорского кабинета, или кабинета нач.участка, в зависимости от ранга проверяющего… и это не проблема строителей, любой человек просчитывает что ему выгодней, заплатить гос-ву или… да и в чёрную многие уже не работают, работаю в указанную минималку, т.е в две ведомости… это основные рабочие… а суб. подрядчики, да, часто пол.коллектива или больше в чёрную работают, но и там проверить тяжело, т.к например берут 100квартир на отделку, при офформленных 20 рабочих, а отделывают 50чел....
думаете рабочим охота в чёрную работать?.. нет!.. но наберут тогда таджиков-узбеков… потому-что выгоднее их взять… а откуда берутся все эти проверяющие и наплывы эммигрантов?.. это политика гос-ва!.. и всё это можно убрать… через конкурентный рынок труда.где выгодный закон и порядок… и рынок труда должен быть не только ориентировн на конкуренцию между рабочими и специалистами, а и между раб.силой и работодателями… т.е борьба за раб.рессурс…
avatar
ICEDONE, у соседа завод по производству газобетона. Сказал максимальная выручка была в 2016. Т.ч. не все так однозначно.
avatar
Pratrader, возможно зависит от региона и ценовой политики.
avatar
ICEDONE, у меня друг работает в впк. Сначала перешли на четырехдневку, щас уже уже трехдневка, и он думает куда бы пойти еще работать. От того что он рассказывает про то как налажен процесс производства и работа я охуеваю просто, а работает он в авив отрасли, где разгильдяйства быть не должно.
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, все от региона зависит
avatar
0KDQuNC90LDRgg==, ВПК возможно пострадал после введения идиотского закона о гособоронзаказе № 275, он настолько закрутил гайки, что предприятия не получают деньги за госзаказ уже год, многие вообще на грани банкротства. Я понимаю, что государство борется с коррупцией и решило все поставить под контроль, но сейчас если предприятие не получило деньги, то даже через суд их невозможно получить стало.
Кидровский Валерий, да, 275 ФЗ это песня:)
avatar
iuiu, песня эта для многих похоронная.
Кидровский Валерий, ну может государство одумается в итоге.
avatar
Нужно детали изучать. Какова роль изменения стоимости нефти в производительности труда.
avatar
MixStyleTrader, кстати, ценное замечание.
avatar
Правительство целенаправленно уничтожает образование, медицину, политические свободы и экономические достижения социализма. Это просто факт. Почему оно это делает — вопрос скорее конспирологии.
avatar
Watto, не целенаправленно, а пытается реформировать. просто любые реформы- это разрушение работающих механизмов, и введение новых, которые еще предстоит отработать и оттачивать нужно годами.
Кидровский Валерий, по вере да воздастся вам
avatar
если бы еще можно было выложить графики состояния Якуниных, Шуваловых и Вротенбергов — вот это был бы тренд
avatar
ivan tolopeev, это просто коррупция.
avatar
А как считается производительность труда? Если цены на продукцию упали, то и производительность труда падает?

По поводу закона Яровой, в Штатах и ЕС аналогичные законы legal.report/author/neizbezhnost-yarovoj
avatar
Alexrad, так и есть. Пекарь в Штатах и в России испекли по булочке вручную, но у штатовского производительность в 15 раз выше, булочка ведь в 15 раз дороже))
Кидровский Валерий, Вообще то между странами сравнивают натуральную производительность.т.е объём продукции на 1 человека… и там и там будет одна булочка… а стоимостную производительность сравнивают совсем в других случаях т.к сумма затрат разная… т.к один испёк булочку с кунжутом и на высшей муке, а др.испёк просто на второсортной муке… и производства через забор… уж это не знать на таком сайте… это пф-ф…
avatar
двоечник, тогда нужно говорить не о производительности труда, а о производительности капитала. По этому показателю многие развитые страны могут внезапно оказаться в нижней половине списка.
Кидровский Валерий, Говорить можно о многом… но мы говорим о производительности труда… и ваши булочки к этому никак не относится… и там, и там по 1 булочки на рабочего… без стоимости булочек…
avatar
Кидровский Валерий, Всё ж, наверное, сравнивают в штуках, килограммах, метрах. Но в штатах, и прочих фатерлендах, ведут правильную политику — они оставляют у себя только высокотехнологичные и высокопроизводительные виды производств. Всё остальное выносят в третий мир. Как то смотрел передачу там хороший пример приводили. Например мячик для игры в регби (вроде так называли, но не уверен, да и не суть) шьётся в ручную со скоростью 1 мяч в смену на рабочего и стоит 10 бакинских. А мячь для гольфа (опять же может и не для этой игры точно не помню, но тоже не суть) изготавливается максимально механизировано со скоростью (производительностью) 100 мячей на одного рабочего в смену и каждый стоит 1 бакс. В итоге человек производящий гольфомячи не типа в десять раз имеет большую производительность особо при этом не напрягаясь и только нажимая кнопки, а регбимячи шьют негры, китайцы, и т.д.
avatar
Это не дети проснулись, а в дверь постучались :)
Павел Крапчитов, :)
avatar
Методы расчета производительности и износа просьба привести, тогда можно и поговорить, а так это просто какие то левые кривые посчитанные неизвестно как.
Износ кстати может расти быстро потому что все нормальные буржуины стараются списать на себестоимость все оборудование максимально быстро.
avatar
Danilych, сходите на сайт госстата.В каждой скачиваемой таблице есть краткое описание что и как.
Я не делаю выводов, а спрашиваю экспертного мнения, поэтому углубляться (пока) нет желания.Если картина не прояснится, буду копать дальше и писать более подробный пост.
avatar
Pratrader, обсуждение вырванных из контекста цифирок, тем более, за небольшой период, почти лишено смысла. Тут уже заметили, что расчеты производительности труда в денежных единицах содержат методические ошибки.
1. Пример. Производство нефти в России выросло, а её долларовая цена упала. Что произошло с производительностью труда, а?
2. Мы находимся около дна текущего экономического цикла в России. Надо смотреть на 2-3 цикла, а не половину его. 
3. Надо взять качественную базу для сравнения. Неочевидная вещь. Если взять остальные страны бывшего СССР в совокупности, у нас все очень неплохо. Если Германию, то не хорошо. 
Короче, все, у кого есть простые ответы на сложные вопросы, неважно, откуда у них свет в окошке, из Кремля или из Белого дома, или врут или ошибаются. 
Ваших данных недостаточно, чтобы делать какие-либо выводы.
avatar
SergeyJu, А что произошло с добычей тонн на человека?.. причём тут доллар?.. в стоимостном выражении производительность считается совсем в другом случае… можно считать для анализа между стоимостной производительностью сургута и лукойла… а не как с другой страной....)))
avatar
Danilych, Вообще то есть нормы амортизации… и за излишне быстрое списание, бухгалтера натянут… так что это не относится к написанному тс… если машина должна списана быть за 5 лет… то у всех одинаково…
avatar
двоечник, согласен нормы есть, но машину списали за 5, работает она 10, в итоге износ фондов идет ускоренными темпами, про компьютеры и станки я вообще молчу, компы по моему за год списать можно.
avatar
Danilych, Сейчас не знаю как, но когда я недолго работал бухгалтером, то машины списывали и распродавали… но вроде когда аммортизация в ноль уходит она уже не считается в процентах износа… но точно не знаю как там дальше считается((
avatar
Danilych, Вы совершенно правы. Без учета особенностей амортизации оборудования, без учета фазы экономического цикла, в которой мы находимся и  без сравнения с практикой в иных странах делать какие-либо выводы вообще невозможно. 
avatar
сейчас период адаптации экономики к низким ценам на нефть. Если в итоге мы сможем нарастить собственные производительные силы (а тенденция есть), то выйдем из кризиса более сильными, чем были. Я смотрю на ситуацию позитивно, но надо много работать всем.
avatar
Вы не ту статистику смотрите. Смотрите гос долг и количество миллиардеров. Вот где мы молодцы.
avatar
Азат Туктаров, ага, а ещё ссылочку на раша тудей тебе дать, иначе доказательства не доказательства, дурачок))
avatar
Любую негативную ситуацию в экономике можно исправить.
Для анализа текущей ситуации и проецирование её на будущее необходимо понимание внутреннего уровня спроса и внешнего спроса на производимую продукцию, за счет чего этот спрос возможно увеличить в ближайшем будущем без лозунгов и иллюзий. Дальше сами… )
avatar


avatar
VpnS, вот бы меня девки так же любили!
avatar
Lenny, ты бы с ними справился? 
avatar
Игорь Иванов, а в чем проблема?
avatar
avatar
общался недавно с адекватными людьми. понравилась фраза одного из них: что у пендосов и англичанки на уме, то у путина в виде законов.
я хз кто он на самом деле — истинный патриот или предатель завербованный и повязанный компроматами, но почти вся деятельность этого деятеля как-то странно совпадает с желаниями и целями наших уважаемых партнеров.
можно ошибиться раз, ну два, ну три… но целенаправленно разасраца со всем миром — ну это выше понимания. а амеры молодцы (хоть они и казлы конечно) — ведут свою линию и похер на всех. и с баксом красиво стадо мировое держат на поводке, и с авианосцами красиво рты затыкают. в любом случае у нации есть цель — поставить раком весь мир. а какая цель у наших вождей? раком почему-то стоят не пендосы и меркели, а родные пенсы. жратву давим тракторами, кореша все в котлах за ценники равные стоимости бюджетов небольших городов. короче — нет в жизни щастья )
В Ставрополье я видел работающие новые фермы на тысячи голов, и еще открываются новые! Вообще, на юге сейчас все хорошо, особенно в сельхозе.
В строительстве в Москве не слишком хорошо, но движение пошло какое-то.
Позавчера разговаривал с водителем трала, ездит на МАЗе (перевозил для нашей фирмы экскаватор). Парень приехал из Киргизии, несколько лет живет в России, тут  же жена и дети (2 дочки), прописан в Питере, работает и живет в Москве. Зарплата 80 тысяч у него. И я так понял, это нормальная зп у водителей грузовых машин в Москве. Если честно, это в выше чем у меня)), а я директор маленькой фирмы)
Кидровский Валерий, водитель uber в Мск сказал, что если работать, выходит 200 в месяц.А если пинать, то 100:)

avatar
Pratrader, вот и я о том-же. Надо наверное нам быть мобильнее, не засиживаться на одном месте, если совсем тяжело.
Pratrader, трындит, 30-40 тыр там если круглосуточно ездить на арендованной тачке
avatar

Кроме ВПК есть подъем в сельском хозяйстве, дотации государства помогли. Правда из 6 знакомых фермеров, 4 просрали дотационные деньги и их земли выкупил другой фермер. Вот и укрупнение хозяйств) Но этим государство само загоняет себя в тупик.

1.По поводу контроля ресурсов, которых не будет через 20-40 лет, имхо это бред. Накормить человечество сейчас легко, будет в 2-3 раза больше население, будет так же легко. Проблема в том, что уже сейчас населения слишком много для текущего уровня автоматизации. Без кардинальных изменений в сознании людей, скорее всего будет социальный коллапс. Загнивающий запад как раз начинает разрабатывать и тестировать новые модели социального устройства.

2. Когда пытаешь понять, что движет людьми у руля нужно всегда понимать, что это в среднем такие же люди как ваши знакомые. Они не суперлюди. Они не могут с достаточной точностью прогнозировать последствия своих решений, но могут убедить массы, что так и должно быть. Из за большего груза ответственности и сложности задач, они чаще совершают ошибки, чем рабочий производит брака на заводе. Их преимущество — власть(ВПК, СМИ), используя которые можно пропагандировать и поддерживать любые их действия.

3. Государству(особенно богатому ресурсами, которые как бы его) нахрен не нужен бизнес. Вы глава семейства и дома стоит печатная машина, которая напечатает столько денег, сколько вам нужно. Вы будете заниматься бизнесом? Если и будет, то без усилий, получится — хорошо, нет — ну и хрен с ним.

4. Но что, если ваша машина начинает печатать медленнее(а вы и вся семья то уже привыкли к ее скорости), а бизнесом вы заниматься так и не научились? Идет время, а машина все медленнее и медленнее печатает. Семья в недоумении, смотрит на другие семьи где такой машинки и не было отродясь, начинает задавать вопросы, делать предложения, высказывать претензии главе семейства и т.д… Что делать гордому главе семейства?

avatar
 Потому что нашей экономикой рулят препады и окончившие вшэ отсюда результат. 
avatar
Мой взгляд изнутри отрасли телекома. В мТС в Москве сократили много народа. В регионах МТС 5% сокращают. В билайн обслуживание электрохозяйства выводят на внешнюю организацию. в Вымпелкоме Большую часть людей переводят на домашнюю работу или увольняют. Смартс купили и сократили людей. т.е. в рублевом выражении эффективность бизнеса растет, т.к. ту же работу выполняет в 2 раза меньше людей. Но в долларах — нет, пытаются вернутся к прежней рентабельности.  Но безработных становится больше и больше.
avatar
Мурен(а), Гринспен писал примерно следующее. В фазе рецессии компании инвестируют в оптимизацию деятельности, а в фазе роста — во внешнюю экспансию. Причем с точки зрения отношения доходности к риску оптимизация деятельности имеет преимущество перед экстенсивным развитием. Таким образом, хотя период рецессии и стагнации и воспринимается болезненно, с точки зрения развития экономики он также важен, как и период роста. 
avatar
«В работах, посвященных теории и практике стратегического управления на уровне компаний и органов государственного управления, выделяется четыре уровня такого состояния экономики, в том числе четвертый уровень — полная неопределенность. Она возникает в результате крупных технологических и макроэкономических сдвигов или перемен в законодательстве, и при ее наступлении ни один участник рынка не знает, какой должна быть оптимальная стратегия. Именно такова сейчас ситуация в российской экономике»
www.finanz.ru/novosti/aktsii/vshe-predskazala-deindustrializaciyu-rossii-1001368830
avatar
Поддержу мысль, которая здесь мелькала уже.

В мире выиграет тот, кто научится все автоматизировать. Роботы накормят сколько угодно голодающих, а ГМО позволит это выращивать на мелком клочке земли.

Ну и в ВПК тоже роботы сделают свое дело. В перевозках вот-вот начнут вытеснять людей. В медицине диагноз поставят лучше и быстрее. Операции делают лучше и точнее.

И нефти (или других ресурсов) за копию такого робота отсталые страны очень много будут отдавать. Причем совсем неважно сколько это в фантиках будет стоить. А самим сделать/повторить таких же роботов нереально почти. Очень много технологий нужно, а своих нет. Разве что собрать из импортных комплектующих и назвать «своей отечественной разработкой».

Печально, что у нас лишь ждут пока нефть подорожает. Очень надеюсь, что изменится что-нибудь.
avatar
Abel, а есть варианты что  изменится. Резкое просветление придет в голову гэбэшного самодержца или шкатулка прилетит?
avatar
Gsimplov777, данные с госстата,2003-2014

Динамика производительности труда рассчитывается Федеральной службой государственной статистики в целом по экономике и видам экономической деятельности, продукция которых реализуется преимущественно по рыночным ценам.
Индекс изменения производительности труда по экономике в целом рассчитан как частное от деления индексов физического объема ВВП и индекса изменения совокупных затрат трудав эквиваленте полной занятости.
По видам экономической деятельности до 2010 года индекс производительности труда рассчитывался как частное от деления индексов физического объема выпуска и изменения совокупных затрат труда по «чистым» видам деятельности, начиная с 2010 – как частное от деления индексов физического объема добавленной стоимости и изменения совокупных затрат труда по «хозяйственным» видам деятельности.
Индексы изменения ВВП, выпуска и добавленной стоимости рассчитаны исходя из абсолютных значений этих показателей в постоянных ценах.
Индексы изменения совокупных затрат труда определены на основе трудовых затрат на всех видах работ, включая дополнительную работу и производство продукции для собственного потребления, приведенных к условным работникам в эквиваленте полной занятости. Методика утверждена Приказом Росстата № 492 от 20.12.2013.

avatar
Gsimplov777, старый примитивный приём переводить стрелки на другую тему. Речь о РФ. О ней и пишите.
avatar
Советую посмотреть видео Владислава Жуковского. ЖОПА в экономике нарастает, проедаем ресурсы. Никакой новой индустриализации, одни слова. 
avatar
Gsimplov777, Украина это тяжелый случай. Там никакое внешнее управление и никакие деньги не помогут. Ужасная Коррупция, кумовство, казнокрадство. Правильно писать УККК-руина. 
avatar
Росстат как всегда все ретуширует, но это не главное.Главное -ментальная проблема, мы потеряли два поколения, теперь за идею никто работать не будет, а скоро и за деньги работать будет некому, вместо  производительного труда в сферах с ясным целепологанием полная имитация  и процесса и результата, хорошо, если осмысленная(для этого нужны знания), а чаще-бессознательная.Инерционность процессов очень высокая, но точку, в которой можно было удержать ситуацию мы уже проскочили и поэтому будем расхлебывать все по полной.Масштабы инфраструктурных проблем огромны-дороги, линии электропередач, инженерные сети, состояние жилого и нежилого фонда и т.д. и т.п.В рамках текущей экономической модели эти вопросы не решаются, у страны нет таких ресурсов(ни финансовых, ни структурно-организационных, ни инженерных ни человеческих)Как ни странно, лучше будут себя чувствовать с/х регионы, а крупные города ждет вал техногенных сбоев, это объективная реальность.Если власть не скатится до абсолютного администрирования всех сфер деятельности, то возможности заработать в отдельных сегментах экономики для думающих людей останутся, в массовую самозанятость(грубый аналог-Нэп прошлого века)я не верю, это слишком радикально для для нашего чиновничества
avatar

теги блога Pratrader

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн