Практически во всех курсах по трейдингу вопрос дисциплины занимает одно из главных мест. Давайте пофилософствуем на эту тему. Вообще, что подразумевается под дисциплиной в трейдинге? Под этим словом подразумевается выполнение некоторых правил, независимо от обстоятельств. Например, выставление стопов, выход из позиции при достижении определенного уровня убытка и т.д. Т.е. под дисциплиной подразумеваются те действия, которые трейдер выполнять не очень хочет, или не хочет совсем, но должен выполнить, и если выполняет безоговорочно, значит он дисциплинированный трейдер. Это свойство трейдера очень полезно, для тех, кто работает на какую либо компанию, у которой есть свои определенные правила торговли, РМ, ММ и т.п… А вот насколько полезно оно частному трейдеру?
У каждого трейдера в той или иной мере имеется своя стратегия, свои правила торговли которых он старается придерживаться, но вот когда речь заходит о дисциплине, то для многих это выполнение правил, составленных кем-то, что уже подразумевает собой, что человек сам не знает что делать и поэтому придерживается чужих правил. В чем тут подвох, а в том, что когда говорят о дисциплине для частного трейдера, то это значит, что он не будет зарабатывать, а будет добросовестно выполнять набор правил, данных ему, не понимая сути происходящего.
Приведу наглядный пример. Многие из нас водят автомобиль и придерживаются ПДД, хотя большинство их нарушает, но тем не менее едут по правой стороне дороги. Представьте, что кто-то выехал на полосу встречного движения, едет прямо на вас и спастись можно только свернув налево, выехав тоже на полосу встречного движения. Формально, вы нарушили правила, а реально, если бы вы точно соблюдали правила в этот момент, то произошло бы ДТП.
Так и на рынке, если трейдер знает, что делать, то дисциплина ему не нужна, он будет соблюдать правила, но не для того, чтобы их выполнять, а просто потому, что так надо, и ему не надо будет что-то выполнять против своей воли.
А по поводу ДТП — это банальное не совершенство правил и КОАП. В Британских дорожных правилах и законах, так же как и правилах мореходства сказано прямым текстом — если соблюдение любого их этих правил приведет к аварии или опасной ситуации, задачей водителя (или судоводителя) является предоствращение опасной ситуации а не слепое исполнение правила.
Могу при желании привести примеры когда водителей судили за соблюдение правил до буквы вразрез со здравым смыслом. Даже посмертно!
Я уже один раз писал здесь про людей, которые успешно торгуют по лунным циклам, и они наверное верят, что луна так сильно действует на торговлю, но наверное не все накладывали лунный цикл на даты экспирации фьючерсов и опцмонов. Может луна и оказывает влияние, но экспирация думаю влияет сильнее. А так по луне проще.
Если во избежании ДТП то нет. Ну в этих ихних европах по крайней мере
Есть так же понимание того, любая сделка должна начинаться от риска, и каждая сделка, как и отдельный день, не значит ничего на большом массиве. Торговля идет в течение года, а не одного дня.
Загонять себя в рамки на рынке — изначально проиграть. У рынка рамок нет, это живой организм. Если есть МТС — ну так и доверьте торговлю роботу.