Любители мотоциклов и просто байкеры знают, что мотоциклы
Harley-Davidson, Inc. (NYSE: HOG) это большие байки. По этой причине их еще называют «hogs» (кабаны). Но более высокие объемы продаж и выздоровление после финансового кризиса, подталкивают компанию к удовлетворению потребностей городских водителей мотоциклов. Объемистые Softtails и Dynas хорошо подходят для туринга, но для маневрирования по городским улицам нужны более уворотливые мотоциклы.
Компания вводит 2 новых легких малолитражных байка, Harley Davidson Street 500 и Harley Davidson Street 750, которые хорошо подойдут для молодых городских мотоциклистов. Это также первые действительно легкие байки, которые Harley выпустил после 1970 г., когда компания прекратила продажи маленького 350-кубового Sprint’а, и 250-кубового Aermacchi, выпускаемого до 1978 года.
Потому как Harley доминирует на рынке тяжелых мотоциклов так долго, его доля от всех новых зарегистрированных тяжелых байков в прошлом году составила 57%. Выходя на рынок легких мотоциклов, компании придется конкурировать с
Honda Motors (NYSE: HMC), лидирующим производителем легковесных мотоциклов. Помимо этого, Honda продает мотоциклы по всему спектру «размеров», поэтому Harley придется не просто.
По признанию самой Harley, тяжелые мотоциклы являются самой популярной категорией, предоставляющей 62% рынка мотоциклов в США. Не смотря на то, что прошло уже несколько десятилетий, как компания «штурмовала» новый рынок, Harley собирается конкурировать с устоявшимися лидерами, такими как Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki без гарантий на успех, не смотря на свое известное имя.
Тем не менее, Harley не однократно доказывал критикам их неправоту. Когда в 2001 году компания представила V-Rod, она была раскритикована как производитель не спортивных мотоциклов и пока продажи были на низком уровне, в конечном итоге продажи модели сильно взлетели. И технология жидкостного охлаждения двигателя, которая впервые применилась на V-Rod, была внедрена в две новые Street-модели.
Кроме того, рынок мотоциклов не ограничивается США, несмотря но то, что он является наиболее важным рынком для тяжелых мотоциклов, в Европе доля «тяжей» намного меньше. Туринг –байки, например, насчитывают около 39% Европейского рынка тяжелых мотоциклов. Поэтому, новые модели Street будут также продаваться в Индии, Италии и Бразилии.
Тем не менее, вряд ли это принесет окончательную победу Harley.
Polaris Industries (NYSE: PII) по-прежнему имеет сильный спрос на свои Victory и Indian байки. Международные продажи Victory выросли на 9%, включая 21% рост в Азиатском и Латиноамериканском регионах.
Это хорошая идея – расширение производства Harley и модель V-Rod доказала, что компания может переубедить критиков, но это были большие байки. Здесь же, речь идет о противоположном направлении, а это повышает риск того, что производитель больших мотоциклов «прогорит».
Подробнее здесь:
http://www.wallst-club.com/news/izmenit-li-harley-davidson-street-750-reputatsiyu-kompanii/