Добрый день!
Я уже отметился записью
здесь.
Многие знают, что одно из первых, что говорят в техническом ВУЗе — забыть все, что проходили в школе. Данная рекомендация актуальна и здесь. Полезно иногда с чистого листа начать. Начинаем!
На данный момент все рынки автоматизированы. По этой причине какие-то экономические объяснения ценообразования являются некими рудиментами. Рулят алгоритмы + некое ручное вмешательство.
Задача каждого торгового алгоритма всегда одна и та же — принести денег владельцу. Алгоритм тем лучше, чем больше денег он в состоянии принести.
Среди алгоритмов на рынке есть так называемые маркетмейкерские алгоритмы. Объяснить на пальцах, наверное, можно от простого примера к более сложному:
Представьте, что у вас задача создать новый символ для торговли. Пусть есть люди, которые по какой-то причине хотят его торговать. Что требуется от вас? Вам нужно в любой момент формировать из своих заявок Level2 вашего символа. Т.е. наполнить символ ценами и ликвидностью. Вначале можно сделать совсем тупой ММ-алгоритм — Level2 не меняется. Т.е.клиент купил или продал, после чего вы добавили ликвидности до исходного Level2. Очевидно, что такой алгоритм будет давать владельцу постоянно деньги. Но проблема в том, что люди не полные идиоты, и на символе-константе торговать не станут — нет даже потенциальной возможности им заработать.
Значит надо как-то людишек заставить совершать сделки. Следующий тупейший ММ-алгоритм может быть простой синусойдой — Level2 ходит то вверх, то вниз. Многие люди будут также сливать, но найдутся гении, которые увидят закономерность и начнут нагибать владельца ММ-алгоритма.
Выходит, что нужно придумать что-то такое, чтобы ММ-алгоритм имел максимальную разницу между сливающими и зарабатывающими. Тут и начинаются разрабатываться различные мат. модели, которые далеко не тривиальны.
Ну и на рынке, конечно, имеются много ММ-алгоритмов с разными владельцами. Есть крупные владельцы (нехилые банки), которые обладают еще и инсайдом — они знают, какие трейдеры (потому что они являются их клиентами) куда стоят и как торговали. Поэтому мат. модели хорошо продуманные. Но задача всегда одна и та же — выжать из мяса (простые участники рынка), как можно больше денег.
Т.е. вы понимаете, что маркетмейкером можете быть даже вы, нужен только хороший ММ-алгоритм и решение некоторых организационных вопросов.
p.s. обсуждение категорически приветствуется.