Вслед за новостями о выходе из рецессии Еврозоны, и положительных новостях о продажах автомобилей там же, компания Форд может показать неплохую доходность в среднесрочном периоде.
Выручка компании после падения на 1,5% в 2012 году, показывает рост около 7% за 6 месяцев 2013 года. Рентабельность стабилизировалась.
С восстановлением Европы (в августе PMI composite 51,7; PMI Services activity: 51; Manufacturing PMI 51,3 показывают 26 месячные максимумы) продажи автомобилей в Европе показывают рост (+4,9% в июле по сравнению с прошлым годом).
Себестоимость производства снижается вместе со снижением цен на металлы. Рост реальныго располагаемый дохода американцев ускорится в 2014 году, безработица снизится, промышленное производство увеличится. С продажами в США более -менее понятно. (Ford + 11% в июле, лучшие июльские продажи с 2006 года)
Но главный триггер — это ситуация в Европе. После месяцев падения, продажи новых автомобилей в Европе в июле показали уверенный рост в 4,9%, в самой компании отмечают рост продаж автомобилей на 8,7%. Убытки за 2 квартал в Европе сократились 348 млн долларов по сравнению 404 млн годом ранее. CFO Форда отмечает, что Европа в плане продаж авто делает прогресс. GM также отмечают улучшение ситуации, но они менее оптимистичны по отношению к менеджерам Ford.
Улучшилась работа с запасами новых машин у дилеров (оптимизация количества, времени ит.д).
На следующий год ожидается увеличение EPS. Наибольшим спросос пользуются малогабаритные и гибридные машины. По таким моделям как Kuga, Tiesta, B-max наблюдается сильный спрос. Производство автомобилей марки Kuga увеличилось для удовлетворения возросшего спроса в Испании. Доля ритейла 8%, в планах увеличение данного вида продаж. Форд – третий по популярности бренд в Германии (рост продаж в июле +10,4%), после Фольксвагена (+15%) и Мерседес (+13,2%), впереди Ауди
EV/Revenue
|
EV/EBITDA
| P/E
| P/B
|
1
| 11,5
| 10,8
| 3,4
|
Динамика акций компании Ford обогнала за год индекс SP500 на 60%, но отстает от динамики акций Тойота на 18%. В целом, по мультипликаторам, компания дешевле peers в США и в Японии.
Буря в Еврозоне не закончилась, но худшее позади.