Nike (NKE) – это второй по величине в мире производитель спортивной одежды, который имеет один из самых узнаваемых брендов в мире и является своего рода международным символом. Forbes недавно короновал Nike, как самый ценный мировой спортивный бренд стоимостью в $15.9 млрд. Что еще более важно для нас, это то, что за сильным брендом Nike стоит сильная чистая прибыль.
В четвертом квартале, закончившегося 31 мая, компания показала увеличение доходов на 22%. Прибыль увеличилась с $549 млн. до $668 млн. по сравнению с годом ранее. Этот феноменальный рост произошел не случайно. Nike последовательно разрабатывала свои продукты для создания нового спроса и удовлетворения существующего спроса. Вот две основные причины, почему вы должны купить акции Nike:
1. Перспективы роста.
Результаты последнего квартала компании, были не случайными. Высокий спрос на продукцию продолжает оставаться основным драйвером роста. Будущие заказы, продукты, запланированные к выходу продаж в период с июня по ноябрь, поднялись до 8%, превысив значения прошлого квартала на 7%. К тому же, валовая прибыль компании увеличилась до 43.9% по сравнению с значением прошлого года за тот же квартал в 42.8%.
Интересен тот факт, что Nike не позиционирует продвижение своей продукции в развивающихся странах для продолжения роста. В отличие от многих компаний, Nike нашел способ продвижения товаров в развитых странах. Будущие заказы в Северной Америки увеличились на следующий квартал. Перспективы роста продаж питаются в США новыми товарами, таких как кроссовки Flyknit, а также браслеты Nike + FuelBand. Также следует помнить о новом контракте с NFL.
Договор с NFL — самое лучшее, что могло случиться с Nike. Эта сделка делает Nike эксклюзивным поставщиком одежды. Такой поворот событий означает, что поклонники NFL могут поддерживать высокий спрос на товары в следующие 5 лет. По расчетам аналитиков, такая выгодная сделка, будет приносить дополнительных $500 млн. в год.
С одной такой сделки, Nike может гарантировать высокий спрос в США до 2018 года. Nike урвала конкурентное преимущество у компании Under Armour (UA). На текущий момент, Nike по прежнему владеет львиной доли рынка в 33%.
2. Кубок мира.
Пока что, в это году Nike сообщила о незначительном снижении продаж от футбольных товаров. Это было бы тревожно, учитывая, что большая часть мира любит футбол. Но стоит не забывать о том, что продажи в течение предыдущего года были необычно высокими из-за чемпионата Европы по футболу. Теперь, крупнейший футбольный турнир будет меньше чем через год и, скорее всего, Nike снова сделает высокие продажи.
В последних двух чемпионатах мира были битвы между Nike и немецкой спортивной компанией Adidas. В 2006 году Adidas выиграла битву и сделала продажи на $1.6 млрд., однако Nike догнала Adidas в 2010 году. Стратегия Nike, по использованию социальной медиа рекламы оказалось преждевременной в 2006 году, но оказалась выигрышной в последующие периоды.
На предстоящем Кубке мира, Adidas и Nike находятся в тупике футбольного превосходства. В 2012 году Adidas и Nike, сделали продажи в $2.2 млрд. и $2 млрд. соответственно. Однако Nike, имеет козырь в Чемпионате Мира по футболу в 2014 году. Nike спонсирует команды Бразилии и является фаворитом в предстоящем турнире. По предварительным оценкам аналитиков, Nike сделает продажи более $2.6 млрд. и обойдет Adidas.
Вывод:
Nike растет. Компания находит способ сохранить спрос, даже в тех странах, где рынки оказались насыщенными. Nike имеет огромный потенциал роста в преддверии чемпионата мира по футболу.
Подробнее здесь:
http://www.fc-cim.com/news/nike-samyj-tsennyj-sportivnyj-brend-/