Недавно на Смартлабе читал про Тесла мобиль, статья понравилась, поэтому когда сегодня встретил материал про это авто, решил опубликовать.
До вчерашнего дня редакция Vse42 считала, что электромобили – это футуристические сказки. Изредка мы писали про них новости и рассуждали о том, через сколько десятилетий они станут явью. Один телефонный звонок сократил время ожидания с десятка лет до пары часов. Оказывается, к нам в город на денек приехал владелец супер-кара Тесла Model S Константин Горохов…
Эта статья, а еще и вот эта галерея посвящены как раз таки этому знаменательному событию
Будущее уже наступило
Для тех, кто не в курсе, а таких, скорее всего тотальное большинство, Тесла Model S – это первый в мире электрический седан, который совмещает в себе комфорт и престиж авто бизнес-класса и динамику и управляемость спортивного автомобиля. Только представьте, эта крошка разгоняется до 100 км/ч за какие-то 5 секунд! Неудивительно, что она с легкостью рвет таких мастодонтов как БМВ М5, Porsche 911 Turbo и Dodge Viper.
Выпускает автомобили будущего американская компания Tesla Motors, она к слову является лидером в области электромобилестроения, даже компания Mercedes-Benz обращается к ней за помощью, когда строит свои компактные авто.
Что касается характеристик этого чудомобиля, то их можно с легкостью найти в интернете. Так всемирная паутина сообщает нам, что Tesla Model S – это седан длиной почти пять метров (4,98 м). Внутри могут разместиться 5 пассажиров, а ещё предлагаются два дополнительных задних сиденья, приспособленных для перевозки детей. Масса автомобиля составляет 1735 кг. В Tesla Motors заявляют, что Model S имеет запас хода 483 км. Максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Зарядка батареи может производиться от сети напряжением 120, 208 или 240 вольт. Причем работает автомобиль только от электроэнергии, никаких гибридных двигателей, бензина и газа. Только электрический ток, только амперметр!
Конечно, вы можете сказать, что этот автомобиль хорош только для города, причем какого-нибудь американского, а нашу зиму и наши дороги он явно не перенесет. На что Tesla Motors вам только улыбнется и скажет, что все предусмотрел! Клиренс можно регулировать, пневмоподвеска опускается и поднимается легким движением вашей руки.
Ну, теория теорией, а вот как выглядит машинка на деле? Потирая ручки от нетерпения, корреспонденты Vse42 отравились на встречу с машиной из будущего…
Тесла-кар, ты просто КОСМОС!
Серые тучки заволакивали небо над городом, в воздухе витал аромат приближающейся грозы. В какой-то момент мне показалось, что Кемерово вот-вот превратится в Готэм-сити. Наверное, это бы и случилось, если бы на горизонте не показалась сверкающая белая машина. Беззвучно приближаясь, она преображала все вокруг. Какой там Готэм-сити, наш городишко тут же мне напоминал картинку из советского журнала, а этот автомобиль словно прилетел к нам из прекрасного, но такого далекого будущего…
Едва я успела прикрыть рот от удивления, из авто вышел представительный мужчина. Вот он – владелец машины-мечты! Я не стала сдерживать себя и выразила свое восхищение. Автомобилем вслух, владельцем взглядом. Однако то, что было потом, поразило меня еще больше. Но обо всем по порядку…
Константин предложил нам прокатиться на его электромобиле. Так сказать оценить «ласточку» в деле. Стоило нам сесть в это творение американского автопрома, как датчик восхищения просто зашкалил. Замечу, что машина очень просторная, а салон крайне непривычен. Во всяком случае мне, человеку пользующемуся автомобилем эконом-класса, обтянутые кожей панели и роскошные почти спортивные кресла показались крутыми, хотя и не необычными. Удивило другое: отсутствие рычага переключения передач в привычном месте – между водительским и пассажирским креслами (конечно, кто-то скажет, что это далеко не новость, но и я скажу, что это не главное, что меня удивило), самое главное — огромный 17-дюймовый (43,18 см.) ЖК-монитор с touch screen, который расположился в самом центре приборной панели.
Как рассказал Константин, все управление автомобилем сосредоточено здесь. Климат-контроль, аудио/видео устройства, беспроводное соединение с Google Maps, Pandora Music (интернет-радио, где пользователь, вводя имя любимого исполнителя, слушает похожие по стилю и звучанию композиции), регулировка фар, круиз-контроль, управление панорамной крышей, багажником, капотом и так далее. На этом же экране можно увидеть и расход электроэнергии, заряд батареи, при включении задней передачи включается панорамная камера заднего вида. Причем ее особенность заключается в том, что она отображает даже «слепые» зоны.
— Здесь есть даже App Store, можно скачать дополнительные программы, — говорит Константин. — Tesla Motors разрабатывала дополнительные опции этого автомобиля совместно с Apple.
Кстати, представители компании даже заявляли, что «Наш touch screen — это iPhone в автомобильной промышленности». Стоит отметить, что не только достоинства «яблочного» гаджета передались этому автомобилю, но и некоторые недостатки. Так, например, чем выше скорость, тем меньше заряд батареи. Да и кондиционер, и дополнительные приложения «пожирают» электроэнергию. Как отмечает владелец авто, лучше всего об эксплуатации Тесла-кара говорит пословица «Тише едешь – дальше будешь».
— При скорости менее 70 км/ч можно ехать 500 километров, включили кондер или климат-контроль – минус 10%. Поехали быстрее – заряда хватит на 300 – 360 километров, — делится наблюдением Константин.
После этой информации я тут же задала логичный вопрос – а как же заряжается Тесламобиль? Вы не поверите, но от обычной розетки! Как телефон, заметил Горохов.
— Однако есть одно «но», если вы заряжаете от обычной розетки с напряжением в 220 Вольт и проводом 16 Ампер, то процесс зарядки займет сутки. Если провод потолще – 40 Ампер, то уже 8 часов. Быстрая зарядка на специальных электрозаправках – 30 минут. 100% заряда хватает, как правило, на 500 километров.
Двигатель – странный предмет. Он вроде бы есть, но его как бы нет...
Пока Константин рассказывал мне об особенностях электроавтомоблия, вокруг Тесла-кара уже собрались люди. Они рассматривали авто с явным любопытством. Одни молодой человек сказал, что это «Ягуар», другой увидев букву «Т» на капоте одернул товарища. В общем, мы решили не томить их любопытство и подошли поближе. И тут мне пришлось еще раз удивиться. О том, что современные авто открываются при помощи чипа, я знаю. Но то, что автомобильные ручки выезжают из двери при приближении хозяина, я даже и предположить не могла! К тому же у них еще есть и подсветка. В темное время суток не придется на ощупь искать ручку.
Еще больше я удивилась, когда Константин открыл капот. Там было … пусто! Чтобы не утомлять вас долгим техническим описанием, покажем вам картинку внутреннего устройства автомобиля.
Согласитесь, очень непривычно выглядит «внутренний мир» авто. Кажется даже, что часть узлов забыли установить, но в этом-то и есть вся прелесть электромобилей. У них нет потребности в половине агрегатов обычных автомобилей. Это делает Тесла-кар не только безопаснее, легче, вместительнее, но и намного проще в обслуживании. Единственный расходный материал, который требует эта машина, кроме электроэнергии – жидкость в стеклоомыватели. Все! Вы можете себе это представить?!
А еще у Model S отсутствует решетка радиатора, что в купе с рядом других новаторских решений позволило достичь лучшего в классе коэффициента аэродинамического сопротивления.
Однако понять, что это за машина невозможно, пока не сядешь за руль. Мне повезло. Просто нереально повезло – Константин предложил не просто прокатиться, а дать полного газа этой малышке!
Стоило мне сесть на водительское кресло, как я просто растворилась в блаженной неге. Столь идеального автомобиля я еще не видела. Удобно. Красиво. Стильно. Ничто не отвлекает. Но это только цветочки. Заводится машина нажатием на педаль тормоза, причем я не сразу поняла – завелась она или нет. Абсолютно беззвучно все это произошло. Руль можно крутить мизинчиком, а педаль газа смело вжимать в пол. Но для первой поездки я решила так не делать. Тронулась с места. Поехала. Ребята, это космос! Не едешь, а плывешь. Однако Константин настаивал: «Надави на газ!». Ну что ж. Газ, так газ.
Педаль в пол. Меня вжало в кресло. Машина полетела как самолет на взлетной полосе. Так что дружочки, 100 км/ч за 5 секунд – это все реальность, а не буковки на рекламном буклете. Маневренность у этой крошки отменная. Да и вообще автомобиль – просто космос! А стоимость его – 68 000 $ в базовой комплектации (порядка 2 миллионов 200 тысяч рублей).
Как рассказал Горохов, Tesla Model S он заказал еще 2 года назад, сделав первоначальный взнос – 5 000$. Все это время он стоял в очереди – впереди него было еще 2500 желающих.
— Причем, что любопытно, в 2011 году компания Tesla Motors выпустила около 3 000 автомобилей Tesla Model S, в 2012 – 9-11 тысяч, в 2013 году заявили 50 тысяч машин, а к 2017 году и вовсе 500 тысяч, — делится информацией Константин. – Казалось бы, такие большие объемы! А теперь поговорим об очереди на эту машину. 20 декабря 2012 года я встал в очередь на автомобиль Model Х – джип, мое место – 322 000. А несколько дней назад помог встать в очередь знакомому. Его место уже 494 247.
Сегодня таких автомобилей как у Горохова в России всего три – в Москве, Самаре и Барнауле. Причем в столице нашей родины из электрокара сделали … такси.
В общем, ребятки, говорить об этом автомобиле можно бесконечно (
и смотреть тоже). Как впрочем и мечтать, что уже совсем скоро, мы совсем забудем, что такое бензин, и все будем «летать» на электрокарах!
Текст: Мария БОЧАРОВА
Фото: Максим ФЕДИЧКИН
литий-ионные точно знаю холода боятся. отсюда у меня и возник вопрос — в каком диапазоне рабочие температуры этого авто?
1) Теоретически в -32 максимальный запас хода сократится до 100км. Потому что печка жрёт очень много.
2) В -32 без подогрева батарея умрёт. Это лёгкий литийполимерный блок, он вообще при -10 теряет возможность отдавать энергию (заряд возвращается в тепле).
3) Батарея — это расходный материал. Через 2 года она потеряет больше половины ёмкости.
4) Батарея взрывоопасна во время цикла заряда.
5) Батарея мало защищена от повреждений и расположена по всему дну.
С практической точки зрения, это пока игрушка. Но это важный шаг на пути к чистому воздуху в городах. Надеюсь лет через 10 мы будем смотреть на это ретро как сейчас на 1-й сотовый телефон =)
1) Сам Элон Маск считает, что аккумуляторы Г. Он верит в суперкондёры, которым холод не помеха. Много экспериментируют в этом направлении, уже скоро будет коммерческий продукт.
2) Можно по русский поступить, батарею продать, а на её место + в багажник пихнуть никель-кадмиевые блоки. Уверен, что скоро появятся автосервисы, которые будут модить электрокары.
=)
С другой стороны это повышает взрывоопасность.
В любом случае жизнь этой батареи ограничивается «плохими» банками. Так что 2 года и кирдык.
Зачем здесь этот мусор. Чай не комсомольская правда.
сначала: о криворукий, в предмете не разобрался, статья-мусор…
А сам-то сквозь пальцы читаешь, что сразу и не заметил девушку)
«У других соринку в глазу видим, у себя бревна не замечаем»…
ни и старина федя от ланд ровера тоже в хозяйстве нада = цемент диваны и продукты возить
Браво. Вещь!, конечно.
да, ржач полный. Тетя наверно понимает ), что 40А не в каждом гараже зацепишь ).
Лучше бы разобрались и пояснили как регулируется, возможная нагрузка по зарядке. Вот это ой как интересно
«проф. Сообщество епт!» ©
Ничего не напоминает?:)
А по поводу рвет М5 итд, хрен он порвет М5, тем более что у М5 жизнь после 100 только начинается, а в электрокаре к 160 наверное уже батарейка сядет=)Хотя ради интереса я бы с ней заехал=)
За такие фразы надо лишать прав на всю жизнь. Люди, которые рвут на дороге 100 КМ ЗА 5 СЕКУНД это п… ц для окружающих. Хочешь гоняться, купи себе гонку и гоняйся. На дороге надо соблюдать пдд, тогда глядишь смерть в авариях не будет на первом месте среди причин смерти.
Была тут история в Питере. Жена какого-то футболиста на бентли отожгла. Вылетела с дороги, пролетела метров 15 по воздуху и пробила насквозь рекламный щит. Шпилила что-то типа 200 по городу.
я на мкаде 260 ездил
Вам ноухау, в вы как всегда.
На телеге с паровым движком езди. Она и при полной мощности правила не даст нарушить.
Если мозгов нет, то и на велосипеде разбиться можно.
В курсе, с какой скоростью самолет летит?
Подсказка: быстрее поезда.
по существу чтобы эти машинки ездили нужны сумы со столькими нулями 00000000000000000000 всю энергосеть переделывать ближайщие 50 лет нефть будет главенствовать а что потом уже не важно для ныне читающих…
В обзоре не написали главного сколько киловатт/час уходит на полную зарядку авто если заряжать из обычной розетки?
Ведь к этому все идет! мировой автопром в тупике! Придумывать уже нечего! Тупо перерисовуют кузова добавляют болтик в мотор и запускают рекламу на весь мир, мол еще быстрее, еще мощнее и т.д., но на самом деле координальных изменений нет! Самые умные и богатые компании стали клонится к гибридам, так как осознают, что порог уже рядом, и тогда будет как в тренйдинге-КТО НЕ УСПЕЛ тот ПРОИГРАЛ! Отметим еще тот факт, что резкий переход на электромобили-очень дорого и не рационально, а плавный переход на гибриды- это правильный вектор, потом на полноценные электромобили!!! Так что для долгосрочных инвесторов есть отличная идея для вложений!
Взято отсюда: zaryad.com/2012/11/17/sverhyomkie-akkumulyatoryi-na-baze-vakuumnyih-kondensatorov/
При заряде из розетки 220В и кабелем на 16А, длительность заряда 24 часа:
220 х 16 = 3,52 кВт/ч
3,52 х 24 = 84,48 кВт.
При заряде из розетки 220В и кабелем на 40А, длительность заряда составит 8 часов:
220 х 40 = 8,8 кВт/ч
8,8 х 8 = 70,4 кВт.
то есть 240 руб за 500км пробега???
шоколадно!
barnaul.drom.ru/tesla/model_s/11492272.html