Блог им. barik

Записки Березовского Б А часть 1

    • 27 марта 2013, 14:31
    • |
    • barik
  • Еще
Оглавление:

  1. Зачем я откровенничаю?
  2. Русские народные поговорки и приметы-вехи народного наблюдения
  3. Метафизика Вселенной
  4. Методики роста доходов
  5. О добром и злом духе


Зачем я откровенничаю?

Я уже пожилой человек, добившийся в жизни всего, о чем только можно мечтать. Моих денег мне не прожить до конца моих дней, а, учитывая скромность моих потребностей — и за много жизней не прожить.

Я больше не заинтересован в зарабатывании денег. Будучи евреем, я, за исключением последних лет, жил и работал в России, хорошо узнал страну и ее народ, изучил силу и слабости русских. Начав, как беспощадный эксплуататор и иудей, я постепенно проникся сочувствием к великому и сверхтерпеливому русскому народу, и сейчас уже вполне искренне желаю ему блага.

Я изменил религию, крестился в Православии, во многом разошелся с еврейской общиной и её солидарным мнением, хотя до конца евреем быть не перестал.

Мои деньги, вырванные сперва у России, теперь работают на благо России, и мой жизненный опыт тоже мог бы послужить русским. Надеюсь, что, публикуя со свободным правом перепечатки эту (сперва внутри-корпоративную конфиденциальную) брошюру я принесу пользу отчаявшимся и увязшим в неразрешимых проблемах людям.

На самом деле нет на свете каждому по Солнцу, но денег на свете может хватать всем. Для того, чтобы они были нужны, прежде всего, желание и способность их принять, и удача, удача, ещё раз удача.

Спросите любого русского: что такое удача? Он ответит — везение, не зависящее от нас. Евреи воспитаны иначе. С молодых лет нас учат, что удача — продукт целенаправленного действия, что внешне случайные события на самом деле подготовлены людьми, их верой и волей.


Мир — отнюдь не стихия хаоса, и удача не так слепа, как её себе многие представляют. Люди на Земле получают разное количество денег, потому что по-разному воспринимают реальность, по-разному ощущают мир.

Для того, чтобы сделать Вас богаче, нужны перемены не извне, а внутри Вас. Это, если хотите, магия успеха.

Первобытный наш предок перед тем, как идти на охоту, рисовал оленя па песке и поражал воображаемого зверя копьем. Для чего он это делал? Просто по темноте своей — или знал из опыта тысячелетий, что всякому материальному действию предшествует план, идейная разработка будущего события?

Эта магия не была примитивной, она и в самом деле помогала охотнику добыть настоящего оленя. Такова сила веры — сила материализовать наши желания и представления. Или наоборот — материализовать наши страхи и фобии.

Когда в начале 90-х я, скромный научный работник, начинал бизнес, я очень жестко следовал одному условию западной социальной психологии: «Гнать в шею даже самого толкового сотрудника, если он разлагает пессимизмом и неверием в успех коллектив». Тогда я просто следовал моде на западное и не понимал, зачем я это делаю.

Теперь я точно знаю, в чем тут суть. Если бы в том древнем племени нашелся бы очень «толковый» охотник, который усомнился бы в песчаном рисунке, то племя не добыло бы настоящего оленя и умерло бы от голода. С верой нельзя шутить: плацебо (то есть внешние материальные атрибуты веры) могут быть какими угодно, хоть па песке, хоть на шелке знамен, хоть на дереве икон — но сама вера движет дело, и движет ровно настолько, насколько она сильна.

«Если не веришь в успех предприятия — лучше вообще его не начинай!» — всюду советуют начинающим предпринимателям. Вы, наверное, думаете, что это метафора? Что успех бизнеса лишь опосредованно зависит от веры в него? Нет, именно самым прямым образом

Русские народные поговорки и приметы-вехи народного наблюдения

Я не зря решил подтвердить свою мысль посредством всем с детства знакомых народных наблюдений о счастье и несчастье, об удаче и неудаче. Народ в течение веков наблюдал динамику процесса обогащения и, не всегда понимая скрытых причин, все же довольно точно охарактеризовал видимую сторону.

«Дуракам лишь клад дается» — записал в текст народную поговорку поэт Ершов. Это удивительное наблюдение, кажется на первый взгляд, совершенно алогичным, нелепым, но оно истинно. Почему клад и (шире взяв) богатство — даются «дуракам»? Есть их евангельское определение — «нищие духом» — менее грубое, но суть та же.

У дурака есть одно любопытное свойство — начиная какое-либо дело, он не думает обо всех предстоящих сложностях, препонах, преградах, которые «умный» заранее расставит на своем мысленном пути. В силу этого у народного «дурака» сложное оказывается простым. Но, казалось бы, это его личное дело: не видишь стены — не значит, что лбом не треснешься!

Однако — что за чудо! — «дурак», стены не видя, проходит её насквозь, даже не заметив, и не только в сказке — сплошь и рядом в жизни. Успех получается у него сам собой — видимо, и стена, хорошо видная «умным», на самом деле была воображаемой, самосозданной в сознании, иллюзорной.

Это свойство — выпадение удачи, особенно коммерческой, духовно тупым натурам — не случайность и не «подсуживание небес». Мир зависим от наших представлений о нем. И чем больше духовно утонченная натура видит для себя в мире препятствий, тем больше их (по её же заказу!) возникает.

Например, если перед рафинированным интеллигентом поставить проблему: «начни торговлю», то он придумает Вам тысячи причин неуспеха заранее: и сговор на рынке, и мощь оптовых поставщиков, и рэкет, и неустойчивую алчную власть, и еще множество факторов. Но мы зачастую видим, как сосед этого интеллигента, учившийся в школе для слаборазвитых детей (даже и так бывает!), вдруг открывает торговлю и успешно её ведет, потому что в силу своей тупости и неразвитости воображения не думает о предстоящих трудностях.

Мы со злорадством смотрим на «дурака»: мол, не видит капкана, сейчас в него и угодит! Он проходит — и капкана не оказывается на месте. Мы идем следом — и попадаем в «долгожданный» капкан. В чём же дело? Мы просто живем в разных мирах. Но об этом позже.

«Беда не ходит одна» — гласит наша пословица. Почему бы так? По простой вероятности беда и радость, удача и неудача должны вроде бы распределяться примерно поровну, во всяком случае — хаотично. Но народ издавна подметил, что судьба наносит удары кучно. Почему то одна беда притягивает, намагничивает другую, чем больше бед — тем больше их добавляется, словно бы им свойственно по-пчелиному роиться.

Что за притча? Ведь удача и неудача суть жребий, неподвластный нам, нашему уму и нашей воле. Как мы можем заранее рассчитать удачу или неудачу? Как мы можем ее увеличить или уменьшить? Возможно ли шулерство в казино Удачи? Об этом ниже, а пока запомним накрепко: человек, подвергнутый удару неудачей, каким-то образом теряет «иммунитет», и одна неудача открывает дорогу другим, внешне с ней, вроде бы, никак не связанным.

«Паршивое козлище всю овчару портит». Прямая суть поговорки ясна — больное животное поражает здоровое. Но ведь речь идет не о животных и не об эпидемии. Символический план поговорки иной — один член коллектива, одержимый некоей духовной проказой, способен испортить весь коллектив, развратить и растлить.

А почему, к примеру, не наоборот? Казалось бы, у коллектива куда больше возможностей переделать «козлище» в себе подобного. Какой «козлищу» интерес воевать со всеми окружающими? Да зачастую он и не ставит цели кого-то переделывать — всё само собой получается. Изменяется социальная реальность в коллективе — из успешного он становится сборищем неудачников, из образцового — толпой жуликов или нытиков. Почему? Насколько очевидно проглядывает здесь фактор «веры» и «воли» — мы на пороге разгадки великой тайны соотношения материальной реальности с верой и волей человека…

«Родился в рубашке» — это об удачливом человеке. Как в поговорке «беда не ходит одна» и здесь подчеркнуто: по мере получения удачи вероятность нового её получения возрастает. Чем больше побед — тем больше шансов на новую победу. Чем очевиднее успех — тем больше шансов на его повторение. Почему? Что за странная взаимосвязь? Вроде как человека надо убедить в том, что он успешен — и после этого он магическим образом становится успешным?!

«Деньги идут к деньгам» — вот еще подтверждение сказанного. Почему богатые становятся еще богаче, а бедные еще беднее? Играет ли тут роль фактор «заговора»? Если да, то кто мешает бедным составить такой же «заговор»? Вопросы, вопросы — и нет пока ответа…

«Никогда не говори за людей „нет“, пока они сами тебе его не сказали» — мудрая и очень практичная поговорка. Зачастую человек так зримо воображает предполагаемый отказ в своей просьбе, так отчётливо и в ролях разыгрывает в воображении и сцену своей неудачи, что и идти выяснять уже ничего не надо: он сам спросил и сам ответил, просьба умерла в нём самом — чего же боле?

Но нередко мы встречались с ситуациями, когда такой человек всё же преодолел себя и решил пойти узнать настоящий результат.

Он ничуть не удивляется, когда результат в точности соответствует его развитому воображению. Казалось бы, он просто правильно рассчитал мир — но кто-то другой вдруг добивается совсем иных результатов с тем же стартовым показателем, что и у нашего скептика. Почему?

Метафизика Вселенной

Когда православный русский читает в Евангелии четкую «инструкцию по пользованию Вселенной» — «просите — и будет дано Вам», «Имеете веру хоть бы с горчичное зерно — и можете двигать горы, приказать дереву с корнями броситься в океан», то он в силу особенностей воспитания понимает это как оторванную от жизни аллегорию.

Еврей лучше русского знает, что этот текст нужно понимать буквально, что перед нами — действенная система обустройства жизни. Иисус Христос прекрасно знал ответ на Ваш, читатель, вопрос — как заработать большие деньги? У индусов мы находим представление о «майе» — вселенской иллюзии, окружающей человека, некоем царстве миражей, скрывающим истину брахмана. Неужели материальная природа — иллюзия? Неужели устойчивый, привычный мир вокруг нас — простой мираж? И законы вещей, которым мы привыкли повиноваться — придуманы нами же самими?

Для себя я этот вопрос давно решил положительно. Ученый со степенью и предприниматель с миллионами, я хорошо знаю: если завтра человечество уверует, что Земля — извиняюсь за выражение, параллелепипед, то из космоса будут приводить угловатые снимки нашей планеты.

Уже со школьной скамьи мы знаем, что материи нет, что с виду предмет состоит из частиц, удаленных друг от друга в космических пропорциях. А внутри частиц — тоже пустота (электрон «неделимого» атома отстоит от ядра так же, как булавочная головка на последней скамье Стадиона «Лужники» от теннисного мяча посреди этого стадиона).

Но и ядро атома столь же пустое — там есть свои элементы. Пока наука докопалась до «кварков». Придет время, докажут и их пустотность. Итак, материи не существует. Но, может быть, существует энергия?

Расчеты современных физиков показывают, что сумма всех положительно и отрицательно направленных энергий во Вселенной должна быть равна нулю. Да мы и сами знаем, что действие равно противодействию — разве не повод задуматься о реальности энергии?

Если нет ни материи, ни энергии, то, может быть, есть пустое пространство? Современная наука сворачивает пространство в математическую точку без объёма. В условиях бесконечности в любой точке Вселенной можно отложить во все стороны математически равные отрезки. Но ведь это формула шара! И, получается, мы все время находимся в центре одного и того же шара, сколько бы не перемещались…

Бесконечность — не есть что-то очень огромное, как кажется обыденному сознанию. Огромное все же имеет материальные параметры, а бесконечность их лишена. Математически она гораздо ближе и топологичнее к нулю, нежели к громадинам, смущающим воображение.

Гигантизм Вселенной и затерянность в ней песчинки — человека — шизофреническая иллюзия XX века. Она отражает не истинное положение вещей, а только лишь болезненное упадничество духа своих создателей.

Но если встать на точку зрения индусов с их майей, иллюзорностью материального, то что же есть на самом деле? Мне представляется (и это подтверждает мой коммерческий опыт) что на самом деле существует динамичная система взаимосвязи личности и Вселенной, очень гибкая и рассчитанная под умственную зрелость личности.

Я представляю себе Вселенную как аппарат по иллюстрированию наших представлений о ней. Мы ненадолго входим в «майю» и существуем здесь в том мире, который посчитаем нужным создать для себя. Казалось бы — сказка, королевство мечты!

Но опасность заключается в том, что наше сознание способно смоделировать и зло, и ад на земле. Напрасно винить в этом Вселенную — она лишь выполнила нашу заявку. Винить нужно себя — поэтому великие учителя человечества и настаивали на личном преображении человека, понимая, что со старыми взглядами на Вселенную бесполезно строить новый мир.

Мы живем в мире веры и воли — и только. Все прочее имеет характер «плацебо». Что такое плацебо? Медики так называют пустышку, которую дают больному под видом лекарства. Веря в то, что — это лекарство, многие внушаемые больные поправляются. Так вот — акции, денежные знаки, дипломы и все прочее — ваше плацебо, наши зацепки за собственную веру.

Взгляните на них повнимательнее — чем бы стали эти цветные бумажки без коллективной веры и них, без коллективного обожествления их? Только ваша горячая вера в их ценность делает их действительно ценными. Плюс к тому — делает их труднодостижимыми для Вас. Если вы внутренне настроены на то, что деньги добыть трудно — то вам их добыть трудно. Факты, подтверждающие вашу «правоту», послушная Вселенная Вам охотно предоставит — она ведь работает по Вашим заявкам. Чем больше будет таких фактов, тем убедительнее для вас ваша бедность, тем больше вы в ней увязаете. Наступит момент, когда количество вашей веры в собственный неуспех сравняется с «горчичным зерном» — тогда горе Вам, вы уже неизлечимы, вы создали устойчивый мир вокруг себя, который почти невозможно поколебать.

Вера — опасный, двухсторонний фактор. Она может помогать нам расти — и она же может пригибать нас к ничтожеству. Она обогащает нас — и она же погружает в трясину безысходной бедности.

Наш мир мы получаем, прежде всего, от родителей — это то, что индусы называют «кармой». Поскольку у духа, вошедшего в плотные слои майи, нет пока своих представлений о жизни, мир для него созидают его наставники. Чем мир был для родителей — праздником или каторгой — тем он станет и для ребенка. Потом, матерея, нам очень трудно переломить свою «карму». Нас убедили — и доказали фактами, примерами — что добыть тысячу очень трудно. И мы не понимаем — как для кого-то может быть легко добыть миллион? Ведь все же очевидно…

В переломные эпохи становится особенно ясно, как много значат наши представления о жизни. В пореформенной России 90-х годов XX века одна часть населения считала капитализм раем — ныне живёт в раю, по крайней мере, в материальном раю. Другая часть верила, что капитализм — это ад, их так воспитывали, и они оказались в аду, как только прозвучало ключевое слово — плацебо «капитализм».

На самом деле любые «-измы» пусты, содержанием их наполняют ваши представления о Вселенной. Люди Маркса и люди Смита одинаково правы — просто они живут в разных мирах, в разных Вселенных.

Вселенная складывается из разных слоев и пластов представлений:
1) Наши личные представления.
2) Коллективные и групповые представления.
3) Исторически сложившиеся представления ряда поколений.
4) Абсолютные законы природы, которые никогда не изменялись на памяти человечества.

Соответственно, существуют и модусы «приговоры» по реальности вокруг нас. Мы и сами не знаем точно, откуда, но твердо убеждены, что ЭТО — «невозможно», другое — «маловероятно», третье — «весьма вероятно», а четвертое — «неизбежно».

Однако воля человека, если сё тренировать, как спортсмены тренируют мускулы, способна противостоять даже четвертой группе представлений — «абсолютным законам» с модусом — приговором «невозможно». Во время своих командировок в Юго-Восточную Азию и Индостан я сам встречался и общался с йогами, магами, монахами, которые преодолевали гравитацию, левитировали, телепортировали предметы. Это — высоты воли, чудовищная её сила, сопоставимая с той, что отражена в словах Христа о «горчичном зерне веры». Немногим дано преодолеть майю у самого основания, поднять её громаду у самого фундамента.

Мы знаем, что такими были ученики Христа. Причем очень ярко описан случай — когда ученик вопреки закону природы пошел к Христу по воде, но затем усомнился в возможности такого чуда — и тут же начал проваливаться, утопать. Вполне исторические свидетельства имеются о русском святом Серафиме Саровском, который «парил над землей», то есть левитировал вопреки гравитации.

Признаюсь честно, таких высот «вольпинизма» (я произвожу сей вид спорта от двух слов — «воля» и «альпинизм») я не достиг, и навряд ли уже достигну.

Но я знаю, что если возможен мировой рекорд вольпинизма, то возможны и его региональные чемпионаты, и дворовые турниры. Если вы ставите задачу разбогатеть, то вам не нужно надрываться над преодолением законов природы. Вам гораздо легче, ведь деньги относятся не к категории «обязательного», а к категории «вероятного».

Мало кто из Вас, читатель, видел, подобно мне, левитирующих магов. Но практически все вы видели богатых людей недалеко от себя — может быть, даже в соседней с вами квартире.

Дело в том, что, как мы уже показали на примере русских пословиц, удача отнюдь не слепа. Она дается каждому по «вере вашей», в соответствии с волей и направленностью воли каждого просящего.

Так протопоп Аввакум выпросил себе у Вселенной «времена Нероновы и Диоклетиановы» при добрейшем Алексее Михайловиче, много раз безуспешно пытавшемся помиловать свою «жертву».

Волю к овладению деньгами у нас, в еврейских семьях, воспитывают с раннего детства. Именно в методе «вольпинизма» секрет еврейского сказочного богатства. Потом, конечно, сюда приложатся и «заговор», и «сверхсолидарность евреев», но основой стала еврейская вера в богоизбранность. «Бог отдаст нам все богатства мира!» — твердили евреи из века в век. Богатство им отдал, конечно, не Бог (творческая, мыслящая, праведная — сверхличность Вселенной), а Вселенная (майя, иллюзия материального). Бог, думаю, скорбел, гляди на дела моих единоплеменников. Но Вселенная дает каждому по вере, а не по праведности. Уж куда яснее сказать, чем в Евангелии: «Будет Вам по вере вашей».

Без мессианизма еврейства наш заговор был бы пустышкой. Он и есть пустышка, «плацебо», держась за которую, евреи думают, что поймали Господа за Бороду. Невозможно объяснить еврейский успех только материальными факторами. Разве не могли противопоставить заговору жалких и гонимых безродных бродяг другие народы свой, более мощный заговор? Разве не имели власти могущественные государи над иудейскими своими подданными?

Но я воспитан в среде, верующей в деньги мира, как собственные Деньги, и прикладывающей (уже затем) к этой вере множество правдоподобных плацебо. Еврей — прирожденный вольпинист (как и негр — прирожденный боксер, спортсмен), но это не значит, что другие народы не способны освоить вольпинизм. Просто им труднее, потому что их менталитет (еще одно плацебо для родительской вселенной) включает в себя много вредных для обогащения представлений.

Однако есть же богатые и среди русских, хоть их и меньше, чем евреев. Вольпинизм, как и любой спорт — зависит от исходных данных, интенсивности тренировок и способностей тренеров. Интенсивностью тренировок можно сгладить дефекты исходных данных.

У русских, как у народа, способности к вольпинизму очень большие, но развита, если так можно выразится, иная группа «кредомышц». Русских отличает очень сильный мессианский дух, позволявший им фигурально выражаясь, в лаптях запускать спутники, осушать моря и поворачивать реки. Это было именно чудо, если считать вольпинизм чудом, чудо, в которое отказывались верить на рационалистическом западе
    ★18

    теги блога barik

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн