Введение новых санкций против судов «Совкомфлота» создает дополнительные операционные сложности в их эксплуатации, сообщила компания.
"«Совкомфлот» продолжает системную работу по минимизации негативного влияния санкций на свою деятельность. При этом компания, как и прежде, будет неизменно придерживаться высоких стандартов безопасности и качества морских операций, соблюдать все применимые законы и требования", — говорится в сообщении.
Минфин США 10 января ввел санкции против 69 судов «Совкомфлота», в том числе 54 танкеров для перевозки нефти и нефтепродуктов и 4 танкера для перевозки сжиженного природного газа.
США изначально ввели санкции против «Совкомфлота» в феврале 2022 года, включив СКФ в Non-SDN Menu-Based Sanctions List, означающий запрет на привлечение компанией долгового и акционерного финансирования от американских инвесторов. В феврале 2024 года США ужесточили санкционные рестрикции, переместив «Совкомфлот» в «черный» список.
В компании подчеркнули, что «Совкомфлот» всегда соблюдал и продолжает соблюдать все применимые к нему международные и национальные законы и требования. «Суда компании не относятся к „теневому флоту“. Санкции против „Совкомфлота“ не обусловлены нарушениями со стороны компании и не имеют правовых оснований, они мотивированы исключительно политическими интересами отдельных стран, включая США», — сообщила компания.
«Совкомфлот» считает, что подобная санкционная политика все сильнее разрушает глобальную систему морского торгового судоходства, которая складывалась и работала десятки лет.
«Совкомфлот» специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. Free float «Совкомфлота» составляет 15,6%, квазиказначейский пакет — около 1,6%. Государству принадлежит 82,8%.