Алягер ком алягер
ЛОГИСТИКА ПОД УДАРОМ САНКЦИЙ
Морские порты Европы останавливают работу с Россией. Санкции кратно увеличивают время досмотра, и операторы отказываются возить даже гуманитарные грузы. Сancelled (отмена)- такой ответ на все запросы о перевозках в Россию.
Маршруты.
Весь европейский транзит в Россию из Китая, Южной и Северной Америки и частично Азии проходит через четыре крупных порта–хаба — Гамбург, Роттердам, Антверпен и Бремен. Там груз переваливется на суда, которые уже идут в Санкт-Петербург.
По данным отраслевого портала Searates (https://www.searates.com/), основные направления импорта в Россию – из китайского порта Цимбао, датского Орхуса, испанского Бильбао и канадского Монреаля.
Киты логистики не плывут в Россию
По подсчетам отраслевых экспертов, от российского направления отказались компании, занимающие суммарно более 50% всего рынка мировых контейнерных перевозок.
📍Датская Maersk — 610 судов
📍Итало-швейцарская MSC — 506 судов
📍 Французская CMA CGM – около 500 судов
На крупных игроков рынка ориентируются и остальные логистические компании. На данный момент не принимают российские грузы HHLA, Shipco, OOCL, Yang Ming и этот список постоянно пополняется.
❗️Российская логистика имеет очень мало собственных судов. В этом направлении мы зависим от Европы примерно так же, как они от нашего газа.
❗️ Отказ крупнейших операторов перевозить грузы в Россию — это все равно что “перекрытая труба” с техникой, товарами, продуктами.
Влияние санкций
В соответствии с санкциями, надзирающие службы в европейских портах вместо обычной сверки и поверхностного осмотра проводят “полный досмотр” груза, включая глубокое изучение документов и досмотр всех грузов на ИДК (рентген). Вместо 3-4 часов процесс стал занимать несколько дней.
❗️Чтобы избежать задержек и других проблем, букинг на Россию останавливают почти все логистические компании. Они терпят огромные убытки, но отказываются брать грузы, включая гуманитарные.
❗️Сегодня должны быть озвучены новые санкции Евросоюза, в том числе и по морским портам.