Согласно данным ЦБ, на каждую российскую семью приходится 4 активных банковских карты, в их числе — одна кредитка. Если переводить на абсолютные значения, то кредитная карта есть сейчас примерно у 42 млн человек. Для сравнения, в 2016 году этот показатель был на 30% ниже.
За прошедшие 5 лет существенно изменились и кредитные привычки россиян: если раньше прибегали к кредиту для совершения крупных приобретений, то сейчас все больше клиентов банков используют кредитки для ежедневных покупок в категории продуктов, одежды или товаров для дома. Основной сдвиг в потреблении связан с появлением у кредитных продуктов продолжительного беспроцентного периода и привлекательной бонусной программы.
Как отмечают аналитики Frank RG в своем исследовании, в массовом сегменте война «кешбэков» сменилась «гонкой грейсов» (беспроцентных периодов). При этом серьезным «барьером» остаются стоимость обслуживания кредитной карты, а также дополнительные скрытые комиссии, которые возникают, например, при снятии наличных.
В Frank RG проанализировали проанализировали все параметры кредиток, которые сегодня предлагают 33 российских банков.
По совокупности всех критериев, наиболее выгодной признана кредитная СберКарта: оформление и обслуживание бесплатны, 120-дневный беспроцентный период (по принципц «месяц тратишь — три гасишь», — такое не предлагают ни в одном другом российском банке), возможный лимит до 1 млн рублей, кредитная ставка 17,9% на все покупки (кроме того, пониженная ставка 9,8% на траты в категории «Здоровье» и покупки в собственном маркетплейсе Сбера) и даже бесплатные без каких-либо условий смс-оповещения.