В анализе потребительской активности важна еще структура. Сфера услуг относительно стабилизируется, наращивая рост до 13% год к году (норма 17-18%). Однако товары растут всего на 6% и именно в товарах наиболее сильное инфляционное давление. В таблице и на графиках видно, что по товарной группе падают почти все категории в сравнении с периодом до спецоперации. Чтобы показывать рост в реальном выражении с текущей инфляцией, годовой прирост должен быть не 6%, а 20%+ Но если смотреть в структуре товаров, то продовольственные растут на 15%, тогда как непродовольственные падают на 5% … по номиналу
Это означает очень существенное замедление потребительской активности. В пользу ограничения инфляции: укрепление курса рубля, низкие темпы прироста денежной массы и чрезвычайно подавленная потребительская активность. В пользу роста инфляции – проблема с складскими запасами и предложением.