Если в 2019 году в мире насчитывалось лишь чуть более 20 тыс автомобилей на водородных топливных элементах, то в 2023 году – уже почти 90 тыс.
Страной-лидером по внедрению водородного транспорта является Южная Корея, в первую четверку также входят Китай, США и Япония.
Рост впечатляет, в 4.5 раза за 4 года, правда тут эффект низкой базы, даёт о себе знать.
В ближайшем будущем электрокары и автомобили с двигателем внутреннего сгорания уступят место электрическому транспорту. Об этом говорит исследование колумниста Саймона Купера.
Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, перевела статью Саймона и поделилась, какой транспорт может уничтожить автомобили уже в ближайшем будущем.
💸 Дорого и нецелесообразно
Сокращение числа бензиновых автомобилей в Европе и США — почти свершившийся факт. К 2035 году многие страны запретят их продажу, но вместо ожидаемого роста популярности электрокаров на их место придут более доступные СИМ.
Стоимость электрокаров на 30–40% выше, чем у традиционных автомобилей, а обслуживание в 2-3 раза дороже. Проблемы с зарядкой и большие очереди на станциях также сдерживают их распространение. Кроме того, электрокары выделяют больше углерода, чем другие виды городского транспорта.
Потребительские привычки меняются: пробег автомобилей снижается, и всё больше горожан выбирают альтернативные виды транспорта. Например, в Великобритании 57% автомобилей проезжают менее 100 миль в неделю, а в США около 50% поездок осуществляется на дистанции менее 3 миль. По словам Купера, «многие горожане сегодня водят машину просто потому, что у них есть машина».
Сегодня, 4 октября, на автомобильном заводе «КАМАЗа» состоялось торжественное мероприятие, посвящённое выпуску 2500000-го автомобиля КАМАЗ. В числе почётных гостей – министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, раис Республики Татарстан Рустам Минниханов и мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев.
В мероприятии также приняли участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, топ-менеджеры компании, представители трудового коллектива и ветераны производства. Юбилейным грузовиком, который сошёл с главного сборочного конвейера автомобильного завода под номером 2500000, стал флагман автомобилей поколения К5 – КАМАЗ-54901.
kamaz.ru/press/releases/sostoyalos_torzhestvennoe_meropriyatie_po_sluchayu_vypuska_2500000_go_avtomobilya_kamaz/
«У нас есть идеи, есть разработки (минивэна). Если все пойдет по плану, то уже в следующем году мы ее (машину — Прим. „РГ“) можем визуализировать в концепте. Этот автомобиль дополнит Largus. Где-то за полгода до запуска анонсируем продукт. Мы видим, что есть возможность сделать это, то почему бы не воспользоваться шансом. Сейчас на рынке есть китайские модели, но все они стоят очень дорого.
АвтоВАЗ еще и смотрит и в сторону пикапов. Не так давно этот сегмент „улетел в космос“. Так что все возможно, будем думать, развивать, планировать».
«Особенно это важно в условиях драматически высокой ключевой ставки Центробанка. Поэтому подчеркну, что наша с вами задача — помогать и подсказывать отраслевым Министерствам и ведомствам, как наиболее эффективно выстроить систему господдержки машиностроения», — заявил глава АвтоВАЗа.
В комментариях предложили продать весь пенсионный портфель и купить китайский внедорожник 🚙 (пожалуй, какраз хватит).
Честно признаюсь, до известных событий 2022 года, я как раз раздумывал над обновлением авто. В принципе, и деньги были, и момент был, как мне кажется неплохой, но казалось, что спешить некуда.
Оказалось, что казалось...
Я всегда старался побольше сберегать, и не спешить растрачивать. Не спешил плодить пассивы, и прежде старался создавать пассивный доход, для обслуживания увеличения потребления.
В стабильной идеальной экономике, это скорее всего правильно, и экономически обоснованно.
НО, как показала практика, в совсем нестабильных экономических условиях, пассив может превратиться в актив.
Раньше ведь было как, ты покупаешь авто в салоне, и он сразу теряет часть стоимости, только выехав за ворота автоцентра. Далее идёт эксплуатация, которая подсасывает у тебя деньги. И даже если ты не эксплуатирует автомобиль, он все равно морально и физически «стареет».
В последние несколько лет, автомобиль для многих стал реальным активом. Удачно купленный BMW X6 мог спокойно подорожать в стоимости в 2-3 раза.
Министерство промышленности и торговли России планирует изменить программу льготного автокредитования, чтобы с 2025 года в неё вошли электромобили. Участие не будет зависеть от балльной системы оценки локализации, но при условии использования критических компонентов российского производства. Это следует из письма Минпромторга в адрес главы комитета Совета Федерации Андрея Кутепова.
На данный момент ведомство совместно с центром «Нами» разрабатывает перечень таких компонентов. В настоящее время для электромобилей в рамках госпрограммы не установлены строгие требования по локализации.
Ранее Минпромторг сообщил, что в 2024 году программа льготного автокредитования будет дофинансирована на 6,5 млрд рублей, а программа льготного лизинга — на 8 млрд рублей.
Источник: tass.ru/ekonomika/22040099
▪️В начале года европейский автопром ожидал возвращения к нормальной жизни с ростом производства более 2%.
Вместо этого компании сталкиваются с проблемами по нескольким направлениям, включая острую конкуренцию в Китае, слабый спрос в Европе и высокие цены на энергоносители, — констатирует британская Financial Times
▪️Автопроизводителям необходимо быть готовыми к более длительному спаду, поскольку они сталкиваются с более высокими инвестициями в технологии и более низкой маржой на электромобили
▪️«Практически во всех регионах существуют фундаментальные препятствия для отрасли в целом.
Будет преждевременным говорить о том, что в течение 2025 года дела начнут выглядеть лучше», — заявил автомобильный аналитик UBS Патрик Хаммел
▪️Рыночная доля иностранных брендов на автомобильном рынке КНР достигла рекордно низкого уровня в 37% по сравнению с 64% в 2020 году.
Спад был особенно резким для немецких автопроизводителей, доля которых сейчас составляет менее 15% по сравнению с почти 25% четыре года назад
За 9 месяцев общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 58% (до более 1,2 млн шт.), в сентябре — на 33% (до 154 741 штуки), сообщила АЕБ со ссылкой на данные АО «ППК» (СП «Автостата» и оператора ЭПТС).
Несмотря на успехи, в целом продажи в III квартале не превзошли объем продаж во II квартале этого года, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. «Это может свидетельствовать о том, что мы приближаемся к ограничению потенциала роста рынка из-за снижения покупательской способности и удовлетворения отложенного спроса со стороны потребителей. Скорее всего, в ближайшие месяцы положительная динамика сохранится, но уже не будет такой стремительной», — считает он.
Вместе с тем, по его словам, результаты 9 месяцев демонстрируют, что с большой долей вероятности рынок по итогам года достигнет более высоких показателей, чем прогнозировал комитет ранее (1,45 млн штук; +30% г/г). Для дальнейшего развития рынка потребуется поддержка спроса и локального производства со стороны государства, добавил Калицев.
Ответ на пост «Ценники на машины Автоваза взлетели в 5 раз за 20 лет»Вот к чему такие вот посты, как тот? Для чего? Ради громких заголовков?...
Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам сентября выросли на 36,7% в годовом выражении и составили 150,9 тыс. единиц. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».
«Согласно данным агентства „Автостат“, по итогам сентября нынешнего года в нашей стране было реализовано 150 879 новых легковых машин, что на 36,7% больше, чем в том же месяце 2023 [года]», — сказано в сообщении.
Лидером рынка стал отечественный бренд Lada. По данным «Автостата», за прошедший месяц в России было продано почти 35 тыс. автомобилей этой марки.
Источник: tass.ru/ekonomika/22029749
За отсутствие полиса ОСАГО штрафы могут вырасти в разы
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму. Ранее поправки поддержало Правительство.
Штраф за езду без ОСАГО могут повысить до 5 тыс. руб.
Сейчас санкция предусматривает наложение административного штрафа в размере 800 р. (при оплате в течение 20 дней — 400 р.).
Наказание могут повысить до 3-5 тыс. р. Автором инициативы выступил парламент Кабардино-Балкарской Республики.
По оценкам, проникновение ОСАГО в России сейчас 85-90%, так что страховым компаниям есть куда еще расти даже на текущем парке авто.
Если говорить о RENI, мы с «Яндекс» раскатываем далее наш проект с короткими полисами ОСАГО для такси. Напомим, что такси нельзя ездить с обычным ОСАГО, им надо покупать более дорогую, расширенную версию. Для водителей парт-таймеров мы создали продукт с ОСАГО от 1 дня.