На фоне слабого спроса и экономической нестабильности дилеры в России начали масштабную оптимизацию. Только за второй квартал 2025 года количество шоурумов снизилось на 137, а число дилерских контрактов — на 183. По оценке экспертов, к концу года может закрыться до 20% автосалонов, в основном в крупных городах.
Компании избавляются от убыточных направлений, закрывают малорентабельные франшизы и салоны, где продажи не превышают нескольких машин в месяц. Среди пострадавших — как массовые бренды, так и люксовые: «Автодом» закрыл шоурум Lamborghini в «Москва-Сити», «Борисхоф» вышел с рынка автомобилей с пробегом.
Помимо сокращений, идет перестройка бизнес-модели. Вместо классической схемы покупки и перепродажи авто дилеры, как «Рольф», переходят к цифровым решениям — выступая посредниками между продавцами и покупателями. Развитие онлайн-продаж и конкуренция с новыми игроками также подталкивают к уходу от традиционного формата.
Авто-репост. Читать в блоге >>>




