«В январе — марте 2025 года стоимость классического полиса ОСАГО для обычных автомобилистов была в среднем на 5,1% ниже, чем годом ранее (7,3 тыс. рублей). Они оформили почти 8,3 млн таких договоров обязательной „автогражданки“, — говорится в сообщении.
Еще более 1,5 млн классических полисов ОСАГО пришлось на остальные категории страхователей, такие как общественный транспорт, представители бизнеса. При этом за первый квартал заключено около 0,9 млн краткосрочных полисов ОСАГО, востребованные преимущественно у водителей такси, которые оформляли их в среднем на два дня за 272 руб.
Так за первый квартал текущего года общая сумма премий по ОСАГО составила 73,9 млрд руб., при этом выплаты составили 51,7 млрд руб.
»В целом страховой рынок в I квартале увеличился почти в 1,5 раза, до 845,4 млрд рублей. Как и годом ранее, практически весь рост обеспечил сегмент накопительного и инвестиционного страхования жизни. Объем выплат за этот период увеличился более чем в два раза, до 602,5 млрд рублей", -отмечается на сайте.

«Тяжело говорить за других, особенно за китайских производителей. Если мы коснулись всплеска 2023-2024 годов, то тогда вообще инвестировать смысла не было: и так все спокойно продается, можно делать бизнес на купле-продаже. Но сейчас ситуация изменилась. Мы видим, что с их стороны уже проявляется интерес к локализации. Вполне возможно, политика локализации со стороны китайских производителей будет пересмотрена», — сказал заместитель гендиректора ПАО «Камаз» по продажам и сервису Антон Сарайкин
Он также отметил, что Россия уже сейчас усиливает контроль и давление в техническом плане на производителей из КНР в техническом плане. «И некоторые проверки (со стороны государства) показывают, что не все китайские марки их проходят. Просто в свое время в силу разных причин контроль был ослаблен. Сейчас это вновь актуально, и все это понимают», — добавил Сарайкин.
tass.ru/ekonomika/24148711
В России продолжается рост спроса на автомобили с пробегом в лизинг. По данным лизинговых компаний, с января по апрель 2025 года рынок продемонстрировал значительную положительную динамику. Так, в «Альфа-Лизинге» продажи выросли на 15% год к году, а в апреле — на 70%. В «Интерлизинге» — на 37%, а в «Газпромбанк Автолизинге» — на 30%, до 2,9 тыс. единиц.
Рост объясняется снижением доступности новых машин из-за высоких ставок и кризиса в автопроме, а также активными распродажами стоков. У лизингодателей скопилось большое количество изъятых автомобилей, которые реализуются как по договорам лизинга, так и через куплю-продажу. В «СберЛизинге» за четыре месяца реализовано более 200 автомобилей на 800 млн руб. Доля техники с пробегом в их структуре продаж выросла с 14% до 24%.
Наибольший прирост наблюдается в сегменте легковых машин, но также растет спрос и на грузовую технику — особенно среди перевозчиков, ищущих доступные решения в кризис.
Продажа транспорта (шт.) * 5м 2025 * Май 25 к Маю 24 * Май к Апрелю 25
Легковые …………………… 437,099 (-26% г/г) * 90,709 (-28% г/г) * 101,405 (-11% м/м)
Легкие коммерческие… 41,677 (-17% г/г) ** 7,640 (-21% г/г) *** 9,756 (-22% м/м)
Грузовые …………………… 23,476 (-52% г/г) ** 3,438 (-63% г/г) *** 4,614 (-25% м/м)
Автобусы ……………………… 4,262 (-53% г/г). *** 709 (-49% г/г) *** 1,062 (-33% м/м)
Электромобили …………… 3,754 (-62% г/г). *** 815 (-33% г/г). **** 839 (-3,0% м/м)
В январе — мае 2025 г. рынок новых транспортных средств1 составил 506 514 шт., (-28% относительно аналогичного периода 2024 г. – 699 002 шт.). При этом рынок новых автомобилей, произведенных в Российской Федерации, составил 277 063 шт. (-10% относительно аналогичного периода 2024 г. – 309 341 шт.).
Рынок новых электромобилей в январе-мае 2025 г. составил 3 754 шт. (-62% относительно аналогичного периода 2024 г. – 9 946 шт.), доля изготовленных в Российской Федерации составила 20%. В аналогичном периоде 2024 г. доля таких электромобилей на рынке составляла 18%.
«Преобладает общая усталость населения от текущих негативных трендов. Ожидание возвращения ушедших брендов, поддерживаемое СМИ, ведет к тому, что потенциальный покупатель продолжает „голосовать“ в пользу банковских депозитов. Надежда на скорое снижение ключевой ставки Центральным Банком как возможность повышения доступности кредитов также играет сдерживающую роль», — объяснил через пресс-службу глава комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
«Закон о локализации такси, вступающий в силу в марте 2026 года и направленный на поддержку локальных производителей с высокой степенью локализации, едва ли сможет существенно изменить ситуацию в краткосрочной перспективе, — отметил Калицев.www.interfax.ru/business/1029459
После кратковременного роста в апреле, в мае продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 10,7% по сравнению с предыдущим месяцем — до 91,2 тыс. штук, сообщает «Автостат». В годовом выражении спад составил 28,3%. Причины — майские праздники, высокий уровень ставок и ограниченный платежеспособный спрос.
С начала года рынок просел на 26%, до 440,3 тыс. машин. Лидерами остаются Lada (–10,3%), Haval (–17,8%) и Chery (–10%). Самыми продаваемыми моделями стали Lada Granta, Lada Vesta и Haval Jolion.
Дилеры отмечают, что рынок поддерживают скидки и акции, особенно в массовом и китайском сегменте, однако прямые дисконты постепенно заменяются альтернативными форматами стимулов. Запасы автомобилей на складах остаются высокими — примерно 500 тыс. штук, или 6–7 месяцев продаж, что провоцирует дополнительные скидки.
Ожидается, что июнь будет стабильным за счёт юрлиц и крепкого рубля, но в целом рынок остаётся перегрет предложением: у одних брендов запасы на 10 месяцев вперёд, у других уже формируется дефицит отдельных моделей.
Продажи новых автомобилей — легковых и легких коммерческих, а также грузовиков и автобусов — уменьшились в РФ в январе — мае 2025 года по сравнению с таким же периодом годом ранее на 28% и составили 506,5 тыс. штук, сообщил Минпромторг РФ. Рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 277 тыс. штук, что на 10% меньше результата аналогичного периода 2024 года.
Так, продажи легковых автомобилей составили 437,1 тыс. (-26%), LCV — 41,7 тыс. (-17%), грузовиков — 23,5 тыс. (-52%) и автобусов — 4,3 тыс. (-53%).
Непосредственно в мае 2025 года рынок новых транспортных средств снизился в годовом выражении на 30% и составил 102,5 тыс. авто. Это также на 12% меньше, чем в апреле 2025 года. В частности, легковых автомобилей было продано 90,7 тыс. штук, что на 28% меньше, чем в мае 2024 года, и на 11% меньше, чем в апреле 2025 года.
Рынок LCV в отчетном месяце снизился в годовом выражении на 21% и составил 7,6 тыс. авто — это на 22% меньше, чем в апреле 2025 года. Продажи грузовиков составили 3,4 тыс. штук, снизившись по отношению к маю 2024 года и апрелю 2025 года на 63% и 25% соответственно. Автобусов продано 709 штук — это на 49% ниже, чем в мае 2024 года, и на 33% меньше, чем в апреле 2025 года.
1 juin 2025 — Marché automobile Français – Mai 2025
Во Франции в мае был зарегистрирован 721 новый электромобиль производства Tesla, что втрое ниже показателя за тот же месяц прошлого года в 2,197 машин, сообщила местная отраслевая ассоциация Plateforme automobile (PFA).
Это минимальный объем с июля 2022 года.
За пять месяцев текущего года в стране было продано 8,277 машин Tesla, что на 47,23% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
pfa-auto.fr/wp-content/uploads/2025/06/Flash-Marche-publication-mensuelle-PFA.pdf
РИА Новости... По итогам 21-й недели 2025 года (с 19 по 25 мая) в России самыми популярными автомобилями стали Lada, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
«Продажи Lada на минувшей неделе составили 6,2 тыс. легковых автомобилей. Далее следуют китайские бренды Haval (2,4 тыс. шт.), Chery (2,2 тыс. шт.), Geely (1,4 тыс. шт.) и Changan (1,3 тыс. шт.)», — сообщает агентство.
Кроме того, в топ-10 попали белорусский Belgee (854 шт.), китайские Jetour (779 шт.), OMODA (515 шт.), отечественный Solaris (485 шт.) и китайский TANK (415 шт.).
До этого «Коммерсантъ» сообщил, что российские дилеры начали распродавать новые китайские автомобили со скидками до миллиона рублей.
Продажи автомобилей Lada в России за 5 мес 2025г сократились на 26,3% г/г до 131,2 тыс шт — президент Автоваза Максим Соколов
По его словам, причинами стали демпинг со стороны китайских производителей, высокая ключевая ставка и более жесткие условия кредитования.
t.me/prime1Shenzhen, PRC – 1 June 2025 – BYD Company Limited (SZSE: 002594, HKSE: 01211, HKSE: 81211, Thailand: BYDCOM80, Frankfurt: BY6, OTC Markets: BYDDY, OTC Markets: BYDDF) в 2024 году на долю электромобилей BYD и связанные с ними продукты пришлось 79,45% от общей годовой выручки компании; на смартфоны, услуги сборки и другие продукты пришлось 20,54% от общей годовой выручки.
Основана в 1995 году. По состоянию на декабрь 2024 года в компании работало 968,872 человека. Выплаты председателю, президенту и генеральному директору Chuan-Fu Wang в течение 2023 года составили 6,61 миллиона юаней.
Опубликовала результаты об объеме производства и продаж за май месяц 2025 года.
Весь Транспорт произведенный компанией
Period ** Production ** Sales Volume
Период * Производство * Продажи
Итого 2023г: 3,045,231 * 3,024,417
янв. 2024г: 205,588 * 201,493
фев. 2024г: 110,474 * 122,311
мар 2024г: 296,253 ** 302,459
апр 2024г: 334,039 ** 313,245
май 2024г: 344,008 ** 331,817
за 5 мес 2024г: 1,290,362 * 1,271,325
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) предложила ФАС установить запрет на прямые онлайн-продажи автомобилей производителями и дистрибуторами. Это ограничение предлагается внести в готовящийся национальный план по развитию конкуренции на 2026–2030 гг. Об этом говорится в письме за подписью президента РоАД Алексея Подщеколдина на имя руководителя ФАС Максима Шаскольского от 29 мая, сообщают Ведомости.
Ассоциация мотивирует это необходимостью защиты потребителей и поддержания конкуренции в авторитейле. Кроме того, у дилеров есть необходимые мощности для ремонта и сервисного обслуживания автотехники, чего, как правило, нет у производителей и дистрибуторов, отмечает РоАД.
Ассоциация предлагает запретить производителям и дистрибуторам любые прямые продажи населению, в том числе онлайн.
😁 Ну а что, правильно. Чего удумали, продавать автомобили напрямую, без наценки дилллера. Так ведь люди не дай Бог подешевле купят. А кому это надо? 😄
А если серьезно, то вся цепочка продаж все равно без дилеров не обойдется, так как автомобили надо куда-то привезти, потом сервис опять же. Но запрещать онлайн продажи звучит как бред.
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в ФАС предложение запретить производителям и дистрибьюторам продавать автомобили напрямую потребителям, включая онлайн-каналы. Это обращение направлено в контексте подготовки Национального плана по развитию конкуренции на 2026–2030 годы, где предполагается, что к 2026 году не менее 5% продаж автомобилей должно приходиться на онлайн-каналы.
Дилеры аргументируют свою позицию защитой прав потребителей, сохранением конкуренции и наличием у них необходимой сервисной инфраструктуры. В то же время они опасаются ущемления своих интересов: навязывания невыгодных условий, поставок неликвидных моделей и перехода к агентской модели, при которой дилеры теряют контроль над ценообразованием.
Фактов полноценной прямой продажи авто от производителя покупателю на российском рынке пока не зафиксировано. Даже Great Wall Motor, реализующая модели через своё приложение, оформляет передачу автомобиля через дилеров. То же касается онлайн-продаж «АвтоВАЗа», Ozon, Wildberries, ВТБ и других: машины продаются онлайн, но выдаются и обслуживаются через традиционные дилерские сети.