В принципе чем-то похожа на иномарку

Авто-репост. Читать в блоге >>>
Попались рассуждения, где подсчитали, что получается, что в России в пересчете на 1 жителя автомобилей покупают в 3.5 раза меньше, чем на 1 жителя Китая.
В 2000 годах была совсем другая ситуация. За 25 лет ситуация кардинально изменилась.
Интересно, главы российских Автогигантов не захотят этот факт тоже расследовать? 🙈
PS: Я делаю разборы всех компаний России раз в 2-3 месяца. Популярные компании разбираю раз в месяц. Свежий разбор найдете у меня на канале: t.me/ShumilovPavel — в поиске введите #тикер и найдете!

Россияне втрое беднее китайцевВ марте в России продано 80 тыс авто, а Китае 2,9 млн. В расчете на жителя в 3.5 раза меньше.
При этом в 200...

Впервые в истории отечественной автоиндустрии на конвейере АвтоВАЗа в Ижевске появилась полностью российская Lada Vesta, не знающая импортных компонентов и гордая своим стальным сердцем Automotive World.
Это не просто веха в программе «Импортозамещение 2.0» — это уникальное событие мирового масштаба: никакая другая страна не создавала серийную легковушку с полностью собственными кузовом, двигателем, коробкой передач и шинами без доли сборочного кооператива Wikipedia.
Двигатели — от VAZ-11183 на «Гранте» до **ПД-8» у SJ-100? Нет, у нас свои моторы VAZ под капотом Wikipedia, плюс мощные дизели ЯМЗ на «КАМАЗах» из Набережных Челнов (производство грузовых двигателей начато с 1969 года) Wikipedia.
Коробки передач — исключительно 5-ступенчатые «ручки» от АвтоВАЗа, проверенные временем и надёжностью, ведь отечественный водитель предпочитает чувствовать каждую передачу под ногой Онлайн магазин за авточасти за Лада Нива.
Газета пишет, что Трамп намерен предпринять эту меру, чтобы избежать сильного повышения цен на американские автомобили, нарушения цепочек поставок и сокращения рабочих мест. По словам источников, стандартные пошлины в размере 25%, наложенные на импорт всех иностранных автомобилей, при этом останутся в силе, так же как и 25-процентные тарифы на запчасти, которые будут введены с 3 мая.
Текущие переговоры с автомобильной отраслью в том числе ведутся с целью упрощения процедуры наложения пошлин, сообщили источники.
Белый дом отказался предоставить комментарии, пишет FT.
Источник: tass.ru/ekonomika/23766217
💡 Друзья, когда в заголовках новостей начинает мелькать слово «уход», у многих начинается тревожное шевеление: что дальше? Закроются салоны? Уйдут бренды? Что с российским автопромом? Но если копнуть чуть глубже — паниковать рано. Разберёмся.
💯 Китайцы остаются: слухи преувеличены
🖥 Последние дни в медиа — суета. Мол, китайские бренды сворачивают свою деятельность в России. Оting, SWM и прочие — якобы всё, конец. Но, по заявлениям представителей рынка, массового бегства не будет.
🔍 Да, некоторые марки действительно временно «притихли». Но это — не от безысходности. У китайцев солидный запас прочности. Даже при нулевых продажах они могут просто выжидать. Стратегии у них есть, а значит — контракты с дилерами сохраняются.
⚙️ АвтоВАЗ — в шторме, но не тонет
📣 Совсем другой информационный шум поднялся вокруг АвтоВАЗа. СМИ сообщили, что завод в Тольятти собирается «притормозить». Мол, складов полно, продажи упали, смены убрали, и сотрудники «в мае отдохнут». И всё это звучит так, будто завод на грани.
Опять начались крики из «Автоваза» по поводу того, что китайцы сильно дешевле наших машинок.
Вот приехал из Поднебесной некий Kaiyi(нейминг брендов — ужас для РФ).
И стоит он 1,3 миллиона рублей.
А конкурирует с такой вот любовью всех гаражных механиков под названием Lada Iskra.
И босс «Автоваза» Соколов уже готовит кляузу в ФАС о демпинге и о том, что вообще надо все тачки запретить, чтобы на «Автовазе» наконец распродали запасы.
Главное, что реально вредит российскому автопрому — это не китайцы. Российскому автопрому вредит менеджмент. Вместо того, чтобы хныкать, надо было работать с 2022 года в пару раз активнее. Тогда бы и «Нивы» — неплохие, кстати, машинки-то — стоили и подешевле, и получше были бы сами по себе, особенно по части технического оснащения.
Как всегда, виноваты не мы. Виноват кто-то извне. Но интересно, что у некоторых отраслей главным вражиной становится Китай. И здесь вопрос еще круче — не становится ли это новым трендом.
Больше про экономику, ЦБ, ставки, и как нам с этим жить.
«Импортировать Hyundai Solaris или Kia Rio нет смысла, так как утильсбор полностью убивает эффективность поставок этих автомобилей. То есть на первом этапе будут поставляться внедорожники, начиная от средних и выше. Это, к примеру, Seltos, Sportage, Soul, Sorento и другие модели»,— сказал господин Моисеев в беседе с «Аргументы и факты».
Он уточнил, что линейка автомобилей, которые вернутся на российский рынок, сильно зависит от условий возвращения. Если Kia возобновит производство в Санкт-Петербург и Калининграде, то линейка будет значительно шире. Однако, по словам Олега Моисеева, возвращение начнется с импорта машин.
За последний месяц, по данным «РИА Новости», Kia зарегистрировала в РФ шесть товарных знаков, в том числе на автомобильный завод. В этом году компания планирует продать на территории России 50 тыс. машин. Завод в Санкт-Петербурге Kia продала в 2022 году вместе с остальным бизнесом в РФ за 10 тыс. руб. с правом обратного выкупа в течение двух лет.
Автомобильная индустрия переживает фундаментальные изменения. Электрификация, цифровизация и геополитические вызовы формируют новую расстановку сил в мировом автопроме. Особенно остро конкуренция ощущается между немецкими производителями — такими как Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW — и быстро растущими китайскими брендами, среди которых лидирует BYD. Вопрос, сможет ли немецкий автогигант противостоять напору со стороны Китая, становится ключевым для аналитиков и инвесторов в 2025 году.
Китай наступаетBYD уже несколько лет уверенно лидирует на рынке электромобилей в Китае, а в 2024 году компания начала активно наращивать экспорт. В Европе, где ранее доминировал немецкий автопром, доля китайских производителей растёт с каждым кварталом. Основные преимущества BYD:
собственное производство аккумуляторов;
широкий модельный ряд;
агрессивная ценовая политика;
поддержка со стороны китайского государства.
При этом китайские автомобили становятся всё более качественными, а дизайн и технологии догоняют, а иногда и опережают западные аналоги.


Тольятти. Самарская область. АвтоВАЗ в 2025 году продал только один электромобиль e-Largus. Данные предоставила аналитическая межотраслевая компания АСМ-Холдинг.
В первом квартале текущего года на учёт в Госавтоинспекции поставили всего один электромобиль из семейства «Ларгус». Автоэксперты это связывают с его высокой рыночной стоимостью. Цена электромашины без субсидии составляет 3,9 млн рублей. Даже с учетом господдержки конечный ценник авто достигает 3 млн рублей и поэтому потенциальные покупатели находят другие варианты покупки.
Напомним, осенью 2024 года частичное производство электромобиля «Ларгус» было запущено на Ижевском автозаводе.
Минпромторг возвращает семьи с детьми в программу льготного автокредитования — соответствующее расширение ожидается уже в апреле. Об этом сообщил министр промышленности Антон Алиханов на презентации новой Lada Iskra в Тольятти. По его словам, действующие категории (врачи, учителя, участники СВО и их семьи) уже в значительной мере воспользовались мерами поддержки, и теперь власти готовы «насытить» спрос за счёт семей.
Инициативу предложил АвтоВАЗ, и, как заявил его президент Максим Соколов, модель Lada Iskra уже соответствует требованиям программы по уровню локализации.
Сейчас программа предполагает скидку 20% от стоимости авто, а для жителей Дальнего Востока — 25%. Лимит — 2 млн рублей. Среди участников — Lada, «УАЗ», «ГАЗ», «Москвич-3». Электромобили (например, Evolute, Voyah) получают скидку до 35%, вне зависимости от локализации.
На фоне падения продаж новых автомобилей (в марте – минус 45,5%), власти надеются, что возвращение льгот для семей поможет рынку. В бюджете на 2025 год на программу выделено свыше 60 млрд рублей. Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков подчеркивает: льготное автокредитование удваивает поток покупателей в автосалоны, особенно у брендов вроде Lada.

МТС объявила о начале продаж автомобилей. Сами в шоке, поэтому рассказываем.
Во флагманском салоне питерского ТЦ «Галерея» вы можете поглазеть на авто, пощупать его и даже послушать рёв мотора, чтобы выбрать себе стального коня. Консультанты придут на помощь, ответят на вопросы и устроят пробный тест-драйв.
По словам представителей МТС, это первый в России проект по продаже автомобилей в салонах связи. Говорят, народу идея зашла: первая ласточка уже уехала со своим хозяином, а трафик клиентов вырос на 25%. В планах — масштабировать проект в другие регионы РФ.Mash.
гибридные автомобили AITO SERES М7. Продают в салоне МТС.
Иск потенциально может затронуть более 1 млн электромобилей.
Tesla «ускоряет» одометры на своих электромобилях, чтобы они показывали больший пробег, а машины быстрее теряли гарантию. Так утверждает Найри Хинтон, который подал иск к компании, пишет Reuters.
В декабре 2022 года Хинтон купил Tesla Model Y 2020 года. По его словам, одометр показывал, что электромобиль проезжал по 72 мили в день (115,9 км), хотя на самом деле — не больше 20 миль (32,2 км).
Из-за этого, утверждает Хинтон, он раньше срока потерял базовую гарантию и остался со счётом в $10 тысяч за ремонт автомобиля, который, по его мнению, должна была покрыть Tesla. Компания не дала комментарий, но отвергла обвинения в иске.
Согласно иску, Хинтон требует штрафных санкций и возмещение ущерба для водителей Tesla в Калифорнии. Иск потенциально может затронуть более 1 млн электромобилей.
Подписка на ChatGPT без переплат: @gptplus_store