«Если в 2022 году инвестиционная программа составляла всего 13 млрд рублей, в прошлом — это было порядка 20 [млрд рублей], в этом году мы достигнем планки в 37 млрд рублей, а план на следующий год — 45 [млрд рублей], и далее — 50 и даже 60 млрд рублей ежегодно мы будем направлять на обновление наших мощностей, модельного ряда. Всего планируем до 2030 года запустить около 12 новых моделей и модификаций нашей продукции», — сказал президент «Автоваза», член бюро союза Максим Соколов
Портал «За рулем» опубликовал данные опроса CarMoney, где россияне делились своими предпочтениями по автопутешествиям.
Самыми популярными оказались Сочи и Крым, туда отправились бы 21% автомобилистов. Еще 17% не прочь прокатиться в Европу, а 11% — в экзотические страны. 8% респондентов хотят посетить Дальний Восток или Алтай, а 6% мечтают об экстремальных поездках по труднодоступным регионам.
Японские корпорации Honda Motor и Nissan Motor ведут предварительные переговоры о слиянии в связи с растущей конкуренцией с китайскими автопроизводителями и более низким, чем ожидалось, потребительским спросом на электромобили. Об этом сообщила газета Finacial Times (FT) со ссылкой на источники.
Согласно их данным, обе компании «изучают способ объединения, который поможет им лучше конкурировать». В случае слияния в мировом автопроме появится гигант с активами $52 млрд. Он станет третьим по величине автопроизводителем в мире после Toyota и Volkswagen, что позволит привлечь инвестиции для того, чтобы конкурировать с Tesla и китайской BYD.
Этот ведущий производитель автомобилей КНР во втором квартале 2024 года обогнал по объему глобальных продаж Honda Motor и Nissan Motor и вышел на седьмое место в мире. Он увеличил объем своего сбыта на 40% по сравнению с показателем в тот же период год назад.
Как указывает FT, слияние скажется на Mitsubishi Motors, в которой Nissan имеет почти 27% долю, и, в свою очередь, может стать частью расширенной компании. Три бренда могли бы ежегодно производить почти 8 млн автомобилей.
Минпромторг увеличил бюджет программы льготного автокредитования на 2025 год до ₽36 млрд, что вдвое превышает изначальные планы. Однако эксперты считают, что этой суммы недостаточно для преодоления кризиса. Основные проблемы рынка — заградительные ставки по кредитам, рост цен на автомобили и утильсбор.
Льготное автокредитование распространяется только на ограниченный круг граждан и моделей, таких как Lada и Haval Jolion. На эти категории приходится до 70% продаж в кредит. Несмотря на это, доля льготных кредитов в банковских портфелях не превышает 15%, что не позволяет значительно повлиять на общий рынок.
В 2024 году на автокредитование и лизинг было потрачено ₽45 млрд, но даже этот объем не смог предотвратить падение выдачи кредитов в последние месяцы года. Ожидается, что в 2025 году рынок автокредитования сократится на 10–20%.
Эксперты отмечают, что ключевые риски для отрасли в 2025 году — рост цен на автомобили, повышение утильсбора и ключевой ставки. Льготные программы лишь временно сгладят негативные тенденции, но не компенсируют их.
Отечественный авторынок в нынешнем году столкнулся с увеличением утильсбора, нестабильным курсом рубля и повышением ключевой ставки. Производители подняли цены, а банки увеличили ставки по автокредитам. Все это привело к тому, что в минувшем ноябре продажи машин рухнули почти на треть. При этом эксперты предрекают рост цен в начале следующего года минимум на 10 процентов. Несмотря на это, в последнем месяце в году в стране можно купить автомобили на выгодных условиях.
Открывает список таких моделей Geely Atlas Pro, который доступен в России с двумя моторами и в четырех комплектациях. Максимальную скидку в размере 600 тысяч рублей можно получить при покупке топового полноприводного кроссовера с 177-сильным двигателем и семидиапазонным «роботом». Воспользовавшись кредитом и программой трейд-ин стоимость автомобиля можно снизить почти на 20 процентов, до 2,63 — 2,94 миллиона рублей.
Создание юрлица предполагает запуск нового бизнес-направления – оказание услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей для частных автовладельцев и бизнеса.
Запуск нового направления услуг планируется в I квартале 2025 года.
На первом этапе обслуживание и ремонт сторонних автомобилей «Делимобиль» будет осуществлять через собственную станцию технического обслуживания (СТО) в Москве. Сроки запуска услуги в других СТО и городах не раскрываются.
В перечне услуг: ТО, полировка, детейлинг, мойка, заправка, оклейка виниловой пленкой, вызов эвакуатора и консьерж-сервис.
«Делимобиль» запущен в 2015 году и сейчас работает в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи, Уфе и Перми. Автопарк компании по итогам 9 месяцев 2024 года достиг 30,5 тыс. машин.
Сеть СТО «Делимобиля» насчитывает 12 станций общей площадью более 30 тыс. кв. м; они работают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Екатеринбурге, Сочи и Новосибирске.
В 2025 году объем выдачи автокредитов в России может снизиться на 10–20% по сравнению с рекордными показателями 2024 года. Банки прогнозируют выдачу кредитов на сумму 2,01–2,3 трлн руб., что все же превышает показатели 2023 года. Основные причины охлаждения рынка — высокие ставки, ужесточение регулирования ЦБ и рост стоимости автомобилей.
Средневзвешенная ставка по автокредитам в октябре достигла 22,9% годовых, а полная стоимость кредита — 24,3%, что стало максимумом с 2022 года. В 2025 году ставки могут вырасти до 25–40% годовых, что создаст барьеры для заемщиков. Ранее поддержка рынка за счет б/у автомобилей помогла компенсировать дефицит новых машин, но сейчас этот эффект исчезает.
Сегмент новых автомобилей может пострадать меньше за счет роста среднего размера кредита на фоне увеличения цен на автомобили, особенно китайские модели. В 2024 году продажи новых машин выросли на 50% к 2023 году, достигнув 1,59 млн единиц, из которых половина была продана в кредит.
Доля китайских автомобилей на российском рынке по итогам января—ноября 2024 года достигла почти 60%, следует из данных «Автостата», которые изучил «Ъ». За этот период в России было продано 848 тыс. машин из Китая, что на 80% больше, чем годом ранее.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили рост числа китайских брендов: в 2023 году их было 29, а к 2024 году этот показатель вырос до 60.
Вт, декабрь 10, 2024
Компания General Motors (NYSE: GM) планирует пересмотреть свою стратегию автономного вождения и уделить приоритетное внимание разработке передовых систем помощи водителю на пути к полностью автономным персональным транспортным средствам. GM будет опираться на прогресс Super Cruise, функции вождения компании, которая в настоящее время предлагается на более чем 20 моделях автомобилей GM и в настоящее время проезжает более 10 миллионов миль в месяц.
GM намерена объединить мажоритарную компанию Cruise LLC и технические команды GM в единую компанию для продвижения автономного и управляемого вождения. В соответствии с приоритетами GM по распределению капитала, GM больше не будет финансировать работу Cruise по разработке роботакси из-за значительного времени и ресурсов, которые потребуются для масштабирования бизнеса, а также из-за растущей конкуренции на рынке роботакси
«GM стремится предоставить нашим клиентам наилучшие впечатления от вождения дисциплинированным и эффективным с точки зрения капиталовложений способом», — сказала Мэри Барра, председатель и генеральный директор GM.
Продавцы китайских машин наперебой начали предлагать рассрочку — в Россию поступила новая партия, а предыдущий завоз не покупают из-за конского процента на кредиты
После поднятия ключевой ставки не только застройщики начали массово «впаривать» россиянам квартиры. Автодилерам, которым в условиях, когда кредит под конский процент брать никто не хочет, тоже пришлось как-то выкручиваться. Так, особенно преуспели продавцы китайских авто, которые в России реализуются абсолютно легально. Стоимость такого «счастья» начинается от ₽2 млн, так что подобное приобретение без мам, пап и займов под 30% для большинства россиян нереально.
Корреспондент Readovka проехался по автосалонам и выяснил, что если месяц назад о рассрочке приходилось чуть ли не умолять (и шанс одобрения был очень низким), то теперь дилеры и сами готовы идти на уступки. Например, цена Geely Coolray этого года выпуска составит ₽2,8-3 млн. Как правило, банки одобряют кредит под 24-28% — если брать такой заем на 5 лет, то он предполагает платеж по ₽56 тыс в месяц и переплату в ₽1,3 млн. Совсем не выгодно, особенно если учесть, что сумму мы считали, исходя из первого взноса в ₽1 млн.
На Wildberries появился новый раздел с премиальными автомобилями европейских и японских марок стоимостью до 30 млн рублей. Среди доступных моделей, по данным (https://www.forbes.ru/biznes/526859-wildberries-zapustil-prodazu-luksovyh-avtomobilej) Forbes, Mercedes-Benz GLE, GLS и S-Class, Land Rover Range Rover, BMW X3, X5 и X7, Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, а также Lexus RX.
Wildberries действует как агрегатор, предлагая автомобили от проверенных дилеров. Цена фиксируется на момент покупки с учётом всех актуальных скидок, причём таможенная пошлина включена в стоимость. Оплата производится по предоплате с карты, а оформление документов выполняется менеджером дилера. @bankrollo
С 1 января в России в 1,5 раза подскочат штрафы за нарушения ПДД. Так, за пьяное вождение и отказ от медосвидетельствования придётся отдать до 45 тысяч рублей, за превышение скорости на более 80 км/ч и выезд на встречку — до 7,5 тысяч рублей.
К тому же скидка за «быструю» оплату сократится с 50 до 25%. Поправки рассмотрят 12 декабря.
«По данным агентства, в ноябре 2024 года в России было реализовано 1 023 новых электрокара. Это на 40% меньше, чем год назад (в ноябре 2023 года), и на 24% ниже уровня месячной давности (октября 2024 года)», — сообщило аналитическое агентство «Автостат».
«Производители, имея государственную поддержку, они, собственно, и обеспечивают тот демпфер, чтобы не допускать резкого повышения цен», — заявил РИА Новости первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
Аналитическое агентство «Автостат» прогнозирует снижение продаж новых легковых автомобилей в России в 2025 году на 10% до 1,43 млн машин по базовому сценарию. В негативном варианте рынок сократится на 20% до 1,27 млн единиц, а в оптимистичном останется на уровне 2024 года – 1,59 млн автомобилей.
Продажи в 2024 году, по данным агентства, выросли в полтора раза по сравнению с 2023 годом благодаря реализации отложенного спроса и низкой базе прошлого года. Однако в ноябре 2024 года зафиксировано первое с июля снижение продаж: -29% к октябрю, до 121 884 автомобилей. Основные причины – рост стоимости автокредитов и ограничения по долговой нагрузке заемщиков.
Негативное влияние в 2025 году окажут высокая инфляция, повышение утилизационного сбора, увеличение ставок ЦБ и снижение доступности кредитов. Среди положительных факторов – стабилизация экономики и рост доходов через военно-промышленный комплекс.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в базовом сценарии вырастут на 5% до 118 000 единиц, а в оптимистичном – на 14% до 128 000 авто. Негативный сценарий предполагает снижение на 5%, до 106 000 машин.
Еще в прошлом году Россия стала лидером по экспорту китайских машин, обогнав Мексику: только за первые пять месяцев 2023 года к нам ввезли 287 тыс. «китайцев». В этом году эксперты прогнозируют, что продажи машин из КНР впервые могут достигнуть 1 млн штук.
Отношение у москвичей к китайским машинам неоднозначное: как показал сентябрьский опрос, 44% горожан им не доверяют. А свежее исследование, проведенное радиостанцией «Москва FM», говорит: 61% москвичей даже скорее купят подержанного «европейца», чем нового «китайца».
Только 35% респондентов уверенно ответили, что купили бы себе китайскую машину. Остальные 4% смотрят на отечественное производство, японский и корейский автопром.
Стоит отметить, что сейчас лидерами рынка помимо отечественной «Лады» являются исключительно «китайцы»: Haval, Chery, Geely и Changan.
«Ведутся переговоры активно, да, к нам коллеги приезжают, мы переговоры ведем. Это мультибрендовая компания, у них много брендов», — сказал он.
Ранее министр сообщал, что Россия ведет переговоры с азиатскими странами о потенциальном перезапуске российских площадок по выпуску автомобилей. При этом он подчеркивал важность не повторить ошибки, которые были допущены во взаимодействии с западными компаниями.
Источник: tass.ru/ekonomika/22592521