Детский мир МСФО 9мес2020 Недетские планы
Главное в отчете:
Чистая прибыль МИНУС 40,6% до 2,423 млрд руб.
Выручка ПЛЮС 9,5% до 98,394 млрд руб.
Сопоставимые продажи LFL +3,9% (средний чек +6%, но покупатели минус2,7%).
Лидеры интернет-продаж — товары школьного сезона +239%. Игрушки х2,4раза (интернет-продажи)!
Денежные средства и их эквиваленты почти сохранили на уровне 1,496 млрд руб
Квартал просто хороший получился
Онлайн-продажи в 3кв2020 увеличились в 2,4 раза чем в 3кв2019 до 8 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общей выручке увеличилась в 2,1 раза до 21,4%. Есть куда расти.
Сопоставимые продажи LFL +3,0% (средний чек +5,8%, но покупатели минус2,1%).
Общая торговая площадь +8,1% спустя год.
В планах CAPEX до 4 млрд рублей в 2021. А пока за 9мес2020 капзатраты 1,221 млрд руб (2,567 за 9мес2019). Но будут затраты2020 2млрд руб, надо открыть за год 70 магазинов, но без флагманов (1 млрд руб в 2019 за 1 флагман).
Порадовали, что если будет угроза снижения дивидендов, то будет buyback. Гендиректор Мария Давыдова сообщила, что дивиденды 9мес2020 100% чистой прибыли по РСБУ 3,754 млрд руб! 10,6 руб!
Не разделяю мнение «Результаты третьего квартала вновь подтвердили высокую устойчивость „Детского мира“ к кризисным явлениям», только дивиденды здесь стоят внимания в такое время. Не верю в цифровые услуги, но настойчивые заверения о сохранении двузначных темпов роста продаж — нравятся! Приложение уже обеспечивает 60% всех онлайн-продаж. Вот только растущий доллар может все погубить. Грядущий Новый Год все-таки не ухудшит 4кв2020.
jata, мнение про устойчивость можно и не разделять, конечно, но можно посмотреть на их конкурентов, которые перестали платить поставщикам и перестали частично платить ЗП.
А это значит только то, что и дальше доля рынка будет перераспределяться в сторону ДМ.
Я бы обратил внимание на EBITDA на вашем месте — для розницы это ключевой показатель.
А он растет на 25%, что говорит о том, что когда все «устаканится», то будет неплохая прибавка.
Рост доллара да, однозначная проблема — и снижение на 40% ЧП ровно про это.
Только вы забываете, что доллар растет для всех в нашей стране.
Кто у них там основной конкурент? ВБ?
Так вот есть смысл учесть, что на ВБ это все продают мелкие компании. Так вот им, в отличие от того же ДМ, хеджировать валютные риски сильно сложнее — у них нет ни отсрочек, ни форвардов, ни денег на «взять побольше», ни складов для хранения «излишков».
Просто формально это не проблемы маркетплейсов, поэтому они про это не говорят. Но ситуация там так себе…