По Магниту кратко
Ритейлеры (в частности Магнит) уже начинают показывать последствия изменений законодательства, связанных с ограничением их заработка на продовольственных поставщиках. Мне кажется, что инвесторы в продритейл не совсем понимают масштаб этих потерь. Да, у Магните есть развивающийся нонфуд, но основная часть это регулируемое продовольствие.
Кроме того, неизбежен дальней спад роста продаж, связанных с масштабом бизнеса, усилению конкуренции, прежде всего, со стороны Группы Х5, Ленты. Окей, Ашан, Метро ведут себя довольно пассивно по расширению. Общий источник роста-покупка оставшихся региональных ритейлеров, сильных, поэтому дорогих. Рентабельность бизнеса у всех будет падать и дальше.
Что прочесть: т.н. Закон о торговле
Григорий, поясните, что вы имеете ввиду в части последствий ограничения бэкмаржи? Лента, Окей, Ашан — принадлежат другому формату и вряд ли составляют конкуренцию Магниту. Пятерочка, Дикси, те да. Но на перефирии основную конкуренцию составляют местные игроки.