Помните Lehman Brothers в 2008? Так вот, умножьте его на 100 и оцените масштаб потенциальной финансово-экономической катастрофы, если Китай заиграются в карантин еще на несколько месяцев. А теперь оцените масштаб самого значительно пузыря на рынке активов в истории человечества и будут примерно понятны перспективы. Поэтому с точки зрения финансов и экономики — это крайне серьезная тема. Без всякой иронии это может быть спусковым крючком к невероятно жесткому финансово-экономическому кризису.
Если бы этого вируса не было, его бы стоило придумать. Беспрецедентная концентрация общественного внимания. За последние 30 лет было несколько эпидемий вирусов с высоким покрытием СМИ. Но ни одна эпидемия или пандемия не привлекала настолько безумное внимание, темпы глобальной информационной экспансии (в соответствии с анализом поисковых запросов и упоминаний в СМИ) в 8 раз интенсивнее Эболы и в 20 раз интенсивнее свиного гриппа 2009, если соотнести с временем жизни инфо-повода.
Птичий грипп – конец 90х, сибирская язва – начало нулевых, SARS (атипичная пневмония в Китае) в 2003, H1N1 (свиной грипп) в 2009-2010, MERS (ближневосточный респираторный синдром) в 2012, Эбола в 2014-2015, вирус Зика в 2016. Птичий грипп, сибирская язва, MERS и Эбола имеют высокий коэффициент смертности (от 50% до 95% в случае с сибирской язвой), но исключительно низкое и ограниченное распространение. Свиной грипп это на пустом месте распиаренная хрень со смертностью на уровне ежегодного сезонного гриппа. Китайский SARS 2003 года – это тяжелая форма пневмонии, которая имеет смертность в среднем лишь в два раза выше, чем смертность от типичной пневмонии.
Но хрен бы с этим инфо-поводом, современные обезумевшие СМИ и не на таком могут заморочиться, однако что более важно и реально – это беспрецедентные меры Китая по обеспечению карантина. Я уже писал ранее, что ничего подобного не происходило не только в масштабах страны, но даже в масштабах отдельного региона. Это абсолютно немыслимо. Промышленные кластеры, торгово логистические хабы, транспортные артерии, спортивные объекты, культурно развлекательные центры практически полностью прекратили работу в провинции Хубей, в которой произошла вспышка вируса.
Эта провинция формирует около 4.5% от ВВП Китая и обеспечивает порядка 630 млрд долл ВРП в год. В настоящий момент падение ВРП достигает 75-80%! Т.е если текущий формат карантина экстраполировать на весь 2020 год, то потери составят пол триллиона долларов только от одной провинции. Однако это важнейший транспортный узел Китая и центр рыболовной, нефтехимической и автомобильной промышленности Китая. Но не только Хубей заблокирован и изолирован, практически на всей территории Китая режим ЧС, поэтому текущие потери Китая не менее 20% ВВП (в годовом выражении при условии продления карантина), как минимум.
Еще недавно была информационная паника, вызванная ожиданиями жесткой посадки Китая, смысл которой в том, что темпы роста ВВП снизятся с 7.5% до 5.5-6%. Ох, какой ужас — будет рекордный рост, но не такой стремительный, как раньше. Сейчас речь идет о падении ВВП на 20%! Для крупнейшей экономики мира! Просто, чтобы понимать порядок цифр – 1 день режима карантина для Китая стоит 9-10 млрд долл в условиях нормальной бизнес активности, т.е. вне праздников. В условиях праздников потери достигали 4-5 млрд в день. Около сотки потеряли к 4 февралю и конца этому не видно. Самый жесточайший ущерб был нанесен по туризму, торгово-развлекательным, культурным и спортивным объектам, где потери добавленной стоимости достигают 70-100%
Китай является центром мировой промышленности, степень интегрированности около 85%, т.е. условно говоря, 85% мировой промышленности прямо или косвенно (где-то зависимость 5%, а где то и 90%) замыкается на цепочки поставок из Китая. Самая значительная зависимость в электронной и текстильной промышленности. Поэтому проблемы в Китае неизбежно приведут к коллапсу всей мировой промышленности и в первую очередь коллапсу спроса на сырьевые товары со всеми вытекающими последствиями, т.е. Австралия, Россия, Иран полетят на дно фееричными темпами. Сильно пострадают США и особенно ИТ сектор.
Помните Lehman Brothers в 2008? Так вот, умножьте его на 100 и оцените масштаб потенциальной финансово-экономической катастрофы, если Китай заиграются в карантин еще на несколько месяцев. А теперь оцените масштаб самого значительно пузыря на рынке активов в истории человечества и будут примерно понятны перспективы. Поэтому с точки зрения финансов и экономики — это крайне серьезная тема. Без всякой иронии это может быть спусковым крючком к невероятно жесткому финансово-экономическому кризису.
Автор сравнивает, Тойоту Камри LE за $29 385 и Теслу модель 3. за $41 190
Вывод первый. Разницу в $11 805 можно положить в банк под 5% годовых и на всю жизнь получить бесплатный бензин для Тойоты. В отличии от платного электричества для Теслы.
Вывод второй. Даже если не смотреть на разницу машин в цене. Стоимость топлива для Тойоты составляет 5 центов за милю, стоимость топлива для Теслы составляет 7 центов за милю
Вывод третий. Заправка Тойоты занимает несколько минут, раз в 2 недели. Заправка Теслы, на порядок дольше. С постоянным геморроем с расчетами, пора ли тратить время на заправку, или можно дотянуть до следующего пункта маршрута. Из за того что на заправках электромобилей хотят сократить время, приблизить его времени заправки автомобиля с ДВС, то возникает дополнительная проблема высокой стоимости зарядки на быстрых зарядных станциях. Стоимость кВт\ч приближается к стоимости литра бензина.
Сравниваем самый продаваемый электрический седан с одним из самых продаваемых седанов, работающих на бензине. Это будут Тесла Модель 3 и Toyota Camry LE.