Тренды мясного ритейла: развитие формата shop-in-shop
Четыре года назад, в феврале 2017 года, холдинг Goldman Group (ПАО УК «Голдман Групп») открыл первый shop-in-shop «Мясничий» в красноярском супермаркете «Командор», предложив сетевому ритейлу новый формат работы. На данный момент ТД «Мясничий» насчитывает 24 полноценно действующих магазина формата shop-in-shop в торговых сетях: «Командор» (14), «Аллея» (1), «Красный Яр» (5), «Пятерочка» (4). О перспективах развития каналов сбыта и других актуальных направлениях деятельности эмитента рассказал генеральный директор торгового дома Дмитрий Ломовцев.
Преимущества формата shop-in-shop для ритейлеров
Для ритейлеров открытие мясного shop-in-shop (магазин-в-магазине) — комплексное решение, позволяющее партнерам гарантированно быстро тиражировать успешную модель в магазинах сети.
Дмитрий Ломовцев рассказал, почему крупные ритейлеры так активно интересуются этим форматом: «Работа с категорией ультрафреш — это постоянные риски списаний и необходимость переработки. Когда мы впервые зашли в одну из красноярских сетей, то увидели, что их морозильные и складские площади, предназначенные для хранения запасов и подтоварки, на 35% заполнены костями, и они просто не знали, куда их девать. И чем крупнее сеть, тем больше костных остатков остается после обвалки. Мы сами с этим сталкивались на старте своей работы. Затем стали изучать передовой мировой опыт. У нас ушло несколько лет на то, чтобы стать экспертами в работе с мясом, которая заключается не только в красиво нарезанных антрекотах — ведь это лишь видимая и на самом деле очень малая часть производственного процесса. Если смотреть на ассортиментную матрицу любой сети, в ней всегда будет большой процент свежей охлажденной мясной продукции. Почему? Потому что мясо генерирует покупательский трафик. Человек пришел за мясом и докупает другие товары, присутствующие в супермаркете. Соответственно, товарооборот растет. А дальше встает вопрос сервиса для покупателей — люди любят мясо выбирать, перед их глазами должен быть широкий ассортимент, но магазин не может ставить отдельного сотрудника, специализирующегося только на мясе. Решение достаточно простое — делегировать это профессионалам и «ловить» рост трафика при сохранении дохода. И это еще один важный фактор для ритейлеров: доход сети с обычной продажи мясопродуктов с полок магазина существенно ниже, потому что из выручки нужно вычесть себестоимость, каждодневные списания, потери при обвалке и зарплату дополнительных сотрудников».
Авто-репост. Читать в блоге
>>>