Не понимаю, почему народ так пессимизирует Магнит. Огромный ритейлер, номер 2. Кто-то всерьёз верит, что компания может уйти с рынка или дальше ухудшить показатели? Если в любой момент менеджмент решит временно прекратить открытие новых магазинов и закрыть все убыточные магазины (которых в любой сети до 20% и их зачем-то годами тянут в надежде, что они раскрутятся), то уже только на этом на эффекте масштаба будет кратный рост прибыли. Тк сейчас именно убыточные магазины и капекс по новым открытиям и приобретениям снижают маржу и прибыль компании. Но в любой момент по решению менеджмента компанию номер 2 можно вывести в солидный плюс по прибыли. При этом тк убыточные магазины в среднем имеют выручку в 2 раза меньше, то их закрытие на общей выручке сети скажется не так существенно, как на рост прибыли и маржи.
Если исходить из указанного факта и рекордно низкого p/s, то акции стоят крайне дёшево сейчас.
На Азбуку вкуса потратили деньги, и что? Это очень маржинальная и прибыльная сеть, с очень высокими выручками магазинов, окупаемость (при условии, что не будут ничего менять в процессах) будет быстрой.
Кто-то из «аналитиков» ниже написал, что якобы нужны средства на ребрендинг Азбуки. Ну это просто бред собачий и показывает крайне низкое понимание «аналитиков» того, о чем они вообще пишут. Никто в здравом уме не будет ребрендировать такую известную среди лояльных элитных клиентов сеть, любой ребрендинг тут же убьёт выручку процентов на 40 минимум, и, я думаю, в менеджменте не такие дураки, как эти аналитики, чтобы делать такой бред, как ребрендинг Азбуки. Даже Дикси не стали ребрендировать, кстати, и это было верным решением, т.к. магазины иногда стоят напротив друг друга и совокупные продажи больше, чем если бы напротив друг друга стояли 2 Магнита, за счет разной лояльности двух разных форматов.