комментарии Марэк на форуме

  1. Логотип Россети Ленэнерго
    Алексей, 
    техприсоединения на прибыль уже не влияют
  2. Логотип Аптеки 36 и 6
    Аптечная сеть 36,6
    При проведении IPO В 2007г в обращении было всего лишь 8 000 000 акций pharmacychain366.ru/wp-content/files_mf/139349030736_6_report_1Q07_r.pdf стр.95,101.
    Тогда еще у Аптеки 36,6 в собственности был завод Верофарм, который они в итоге продали в 2013г., чтобы не обанкротиться.

    В 2018г в обращении 2 330 647 246 акций pharmacychain366.ru/wp-content/files_mf/1487056268Устав.pdf СТАТЬЯ 6.

    В 2019г в обращении 8 330 647 246 акций:

    То есть за 12 лет количество акций Аптечная сеть 36,6 увеличилось в 1041 раз!!!

    Исторический максиму 2700 руб. был показан в 2007г. во время IPO.
    То есть в тот момент мало кто знал, что это за компания и каково ее реальное финансовое состояние.

    2700 руб: 1041 = 2 руб 59 коп/акция

    Сейчас же, когда все прекрасно понимают, что Аптека 36,6 – это крах.
    И, если следовать логике, то в данный момент все прекрасно понимают финансовое состояние данного эмитента.

    2 руб 59 коп можно смело делить пополам и это как минимум.
    1 руб 30 коп – это максимум, который сейчас стоят акции Аптека 36,6. С учетом увеличения количества акций в 1041 раз со дня проведения IPO 2007 и текущего финансового состояния Аптека 36,6.
  3. Логотип Bank of America
    Bank of America — Автомобильную отрасль ждет «стремительный спад»

    13 июня 2019
    По мнению Bank of America, автомобильная отрасль вступила в период спада, который должен достичь дна в 2022 году. «Мы полагаем, что отрасль ждет довольно стремительный спад, который достигнет дна примерно на в 2022 году, продажи тогда будут составлять около 14 млн единиц», – заявил на одном из детройтских мероприятий Джон Мерфи, ведущий аналитик по автомобильной сфере из Bank of America. В этом году сбыт прогнозируется примерно на уровне 16,6 млн единиц. Снижение с пика до дна – в период с 2015 по 2022 год – составит около 30%.

    Продажи автомобилей бесперебойно росли в течение более чем пяти лет, и это способствовало повышению прибыли автопроизводителей и их поставщиков, однако сейчас спрос находится под давлением из-за повышения процентных ставок и роста цен на машины.
  4. Логотип PGNiG
    PGNiG и Venture Global LNG договорились о новой покупке 1,5 млн тонн СПГ  (2,026 млрд куб.м)

    12.06.2019
    В связи с государственным визитом президента Польши Анджея Дуды в Вашингтон, округ Колумбия, Польская нефтегазовая компания (PGNiG) подписала в административном здании Белого дома Эйзенхауэра соглашение с Venture Global LNG о покупке дополнительные 1,5 млн. тонн в год (MTPA) сжиженного природного газа (СПГ). Министр энергетики США Рик Перри и государственный секретарь по стратегической энергетической инфраструктуре Польши Петр Наимский присутствовали на церемонии подписания.

    В соответствии с этим соглашением объем СПГ с терминала Plaquemines будет увеличиваться с 1,0 до 2,5 млн тонн в год (с 1,35 до 3,38 млрд куб. М природного газа после регазификации). Поставки начнутся с даты коммерческой эксплуатации, которая в настоящее время ожидается в 2023 году. Эта новая поправка повышает общее обязательство PGNiG в отношении проектов Venture Global LNG до 3,5 млн. Тонн в год (4,73 млрд. Кубометров), получаемых из перевала Calcasieu (1,0 млн. Тонн в год) и СПГ в виде плакимина (2,5 млн. Тонн в год).

    Министр энергетики США Рик Перри сказал: «Польша и США имеют крепкий и стратегический союз и дружбу, которые подкрепляются общей приверженностью энергетической безопасности и пониманием того, что истинная энергетическая безопасность достигается за счет энергетического разнообразия. Сегодняшнее объявление о Значительное расширение существующего партнерства в области СПГ между Venture Global и PGNiG еще более укрепляет эту цель. Под руководством президента Трампа наши две страны начали диалог по стратегическим энергетическим отношениям между США и Польшей, который так же способствует и поддерживает партнерские отношения. Мы с нетерпением ожидаем еще большего в ближайшие месяцы и годы». 

    «Мы увеличиваем наш портфель СПГ в объемах, которые мы получим из США после 2022 года, то есть после истечения срока действия Ямальского контракта. Благодаря хорошим отношениям с нашими американскими партнерами и плодотворным переговорам мы достигли высокой конкурентоспособности поставок СПГ с терминала Plaquemines», — сказал Петр Возняк, президент правления PGNiG. 

    «В период с 2022 по 2023 год мы будем получать в общей сложности 3,5 миллиона тонн СПГ в год от экспортных мощностей Venture Global LNG (оба в штате Луизиана в Мексиканском заливе), что составляет около 4,73 млрд. Кубометров природного газа в год после регазификации., Американский СПГ становится все более конкурентоспособным, что подтверждается последовательными кварталами увеличения импорта в Европу », — добавил Мацей Возняк, вице-президент правления PGNiG по торговле.

    Майк Сабел и Боб Пендер, со-генеральные директора Venture Global LNG, совместно заявили: «Мы рады расширению нашего существующего стратегического партнерства с Польшей и PGNiG, одной из самых важных международных нефтегазовых компаний в Европе. Благодаря тому, что Calcasieu Pass уже строится и идет по графику, это соглашение еще раз демонстрирует нашу способность предлагать дешевый СПГ из нашего проекта Plaquemines нашим международным партнерам. В Plaquemines LNG используется та же высокоэффективная и надежная технологическая система, что и в Calcasieu Pass, предоставленная Baker Hughes, компанией GE (BHGE)».

    Майк Сабель и Боб Пендер также добавили: «Мы также рады, что паровые турбины нашего проекта и генераторы для этих турбин будут производиться в Польше, мировом центре производственного превосходства».

    Федеральная комиссия по регулированию энергетики (FERC) недавно опубликовала (3 мая 2019 г.) Заключительное заявление о воздействии на окружающую среду как для завода СПГ в Plaquemines, так и для соответствующего трубопровода Gator Express.

    Контракты PGNiG с проектами Venture Global LNG были заключены в сентябре 2018 года на 20 лет по формуле FOB (Free-on-Board). Это означает, что с момента загрузки в установку для сжижения покупатель, в данном случае PGNiG, контролирует СПГ на борту, включая принятие решения о месте назначения груза.
    en.pgnig.pl/news/-/news-list/id/pgnig-and-venture-global-lng-agree-new-purchase-of-1-5-mtpa-of-lng/newsGroupId/1910852
  5. Логотип ОАК
    Импорт самолетов в РФ предложили освободить от НДС

    12 июня 2019, 19:29
    Законопроект, обнуляющий налог НДС на импорт самолетов с регистрацией в российском Государственном реестре, получил одобрение правительственной комиссии по законопроектной деятельности, решение которой опубликовано на сайте кабмина.

    «В целях налогового стимулирования развития гражданской авиации законопроектом предлагается освободить от обложения НДС ввоз на территорию России и другие территории, находящиеся под ее юрисдикцией, гражданских воздушных судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов», — говорится в решении правкомиссии.

    Кроме того, разработанный министерством финансов законопроект предполагает освобождение от НДС импортируемых авиационных двигателей, запчастей и комплектующих, а также печатных изданий, которые необходимы для разработки и испытаний гражданских самолетов и двигателей.

    Предполагается освободить от НДС и операции по продаже самолетов, зарегистрированных в Госреестре РФ, работы и услуги по их строительству и лизинг.

    На данный момент в России эксплуатируются свыше 800 самолетов иностранного производства, 95% которых зарегистрированы в Ирландии или на британских Бермудских островах.
  6. Логотип Alibaba Group
    Bloomberg: Alibaba Group в конфиденциальном порядке подала заявку на IPO в Гонконге

    13 июня 2019
    Alibaba Group Holding Ltd. в конфиденциальном порядке подала заявку на потенциальное проведение IPO на Гонконгской бирже. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленные лица.

    По данным издания, Alibaba может привлечь от этого листинга до 20 млрд долларов. Таким образом, это IPO может стать крупнейшим в Гонконге с 2010 года.
  7. Логотип PGNiG

    PGNiG
    (Polskie Górnictwo Naftowei Gazownictwo S.A.) 
    — государственная нефтегазовая компания Польши; занимается разведкой и добычей природного газа и нефти. Основные дочерние компании импортируют, хранят, продают и распространяют газообразное и жидкое топливо, а также генерируют тепло и электричество. PGNiG владеет пакетом акций около 30 компаний, включая организации, предоставляющие профессиональные геофизические, буровые и сервисные услуги. PGNiG имеет лицензии на разведку и добычу на норвежском континентальном шельфе, в Пакистане и Объединенных Арабских Эмиратах. Разведка и добыча в Норвегии осуществляется PGNiG Upstream Norway. В то время как находящаяся в Мюнхене компания PGNiG Supply & Trading занимается торговлей газом в Западной Европе, она также управляет торговым офисом СПГ в Лондоне.
    Компания была основана в 1976 году. Штаб-квартира расположена в Варшаве, Польша. Количество сотрудников компании более 28 тысяч человек.  

    PGNiG 
    (WSE: PGN)
    PLN 5.445 (+0.65 %)  
    2019-06-13 10:29
    en.pgnig.pl/investor-relations/stock-informations/stock-quotes

    PGNiG – Polskie Górnictwo Naftowe i Gazownictwo S.A.
    As at 31.03.2019 number of shares 5,778,314,857
    en.pgnig.pl/investor-relations/stock-informations/shareholder-structure
    Капитализация на 13.06.2019г: PLN 31,463 млрд = €7,372 млрд

    Общий долг на 31.12.2016г: PLN 17,656 млрд (€3,991 млрд)
    Общий долг на 31.12.2017г: PLN 14,576 млрд (€3,495 млрд)
    Общий долг на 31.12.2018г: PLN 16,639 млрд (€3,870 млрд)
    Общий долг на 31.03.2019г: PLN 15,867 млрд (€3,689 млрд)

    Выручка 2015г: PLN 36,464 млрд (€8,713 млрд)       
    Выручка 2016г: PLN 33,196 млрд (€7,586 млрд)       
    Выручка 1 кв 2017г: PLN 11,562 млрд (€2,717 млрд)
    Выручка 6 мес 2017г: PLN 18,817 млрд (€4,430 млрд)
    Выручка 9 мес 2017г: PLN 24,892 млрд (€5,848 млрд)
    Выручка 2017г: PLN 35,857 млрд (€8,447 млрд)       
    Выручка 1 кв 2018г: PLN 13,247 млрд (€3,170 млрд)
    Выручка 6 мес 2018г: PLN 20,886 млрд (€4,927 млрд)
    Выручка 9 мес 2018г: PLN 28,481 млрд (€6,696 млрд)
    Выручка 2018г: PLN 41,234 млрд (€9,664 млрд)         
    Выручка 1 кв 2019г: PLN 14,340 млрд (€3,337 млрд)

    Прибыль 2015г: PLN 2,136 млрд
    (€510 млн)
    Прибыль 2016г: PLN 2,349 млрд (€537 млн)
    Прибыль 1 кв 2017г: PLN 1,599 млрд (€373 млн)
    Прибыль 6 мес 2017г: PLN 2,098 млрд (€494 млн)
    Прибыль 9 мес 2017г: PLN 2,465 млрд (€579 млн)
    Прибыль 2017г: PLN 2,921 млрд (€688 млн)
    Прибыль 1 кв 2018г: PLN 1,566 млрд (€375 млн)
    Прибыль 6 мес 2018г: PLN 2,270 млрд (€535 млн)
    Прибыль 9 мес 2018г: PLN 2,822 млрд (€663 млн)
    Прибыль 2018г: PLN 3,209 млрд (€752 млн)
    Прибыль 1 кв 2019г: PLN 1,063 млрд (€247 млн)
    en.pgnig.pl/investor-relations/reports/periodic
    http://en.pgnig.pl/financial-data

    PGNiG – Dividend
    Year        Record day    Per share   Payout day   Yield (див доход)
    2018**    26.11.2018    0.07 PLN    03.12.2018     1.14%
    FY2017                                                  
    FY2016    19.07.2017    0.20 PLN    03.08.2017     3.88 %
    FY2015    20.07.2016    0.18 PLN    02.08.2016     3.03 %
    FY2014    15.07.2015    0.20 PLN    04.08.2015     4.12 %
    FY2013    14.08.2014    0.15 PLN    04.09.2014     2.57 %
    FY2012    20.07.2013    0.13 PLN    03.10.2013     3.18 %

    ** Interim dividend for financial year 2018
    en.pgnig.pl/investor-relations/stock-informations/dividend

    17 May 2019 
    Consolidated Quarterly Report for the I quarter 2019
    en.pgnig.pl/investor-relations/reports/periodic
  8. Логотип Vodafone
    Vodafone приобрела в Германии частоты 5G за 1,88 млрд евро

    13 июня 2019
    Vodafone Group PLC (VOD.LN) сегодня объявила, что в ходе состоявшегося в Германии аукциона она пробрела частоты для сетей 5G за 1,88 млрд евро.

    Телекоммуникационная компания, входящая в FTSE 100, указала, что обеспечила себе 90 мегагерц в диапазоне 3,6 гигагерца и 40 мегагерц в диапазоне 2100 мегагерц.

    Vodafone пояснила, что достигла поставленной цели, а также получила дополнительный диапазон на период до 2040 года.
  9. Логотип ИнтерРАО
    РоманП., 
    вероятно вы и правы
  10. Логотип Русал
    Сегодняшние торги Русал в Гонконге

    United Company Rusal Plc  
    (HKG: 0486)  
    HK$3.02 +0.03 (+1.00%)
    13 Jun 2019 15:21 HKT my-calend.ru/time-diff/gonkong_moskva

    Предыдущее закрытие HK$2.99
    Открытие: HK$3.02
    Максимум: HK$3.03
    Минимум: HK$2.95
    Объем — Turnover: HK$5.99M = $765 485 = 49,5 млн руб 
    www.hkex.com.hk/Market-Data/Securities-Prices/Equities/Equities-Quote?sym=486&sc_lang=en

    HK$3.02 = $0,39 * 64,67 руб = 25,22 руб 
    https://ru.coinmill.com/HKD_USD.html#HKD=1
  11. Логотип Магнит
    Ну дык, див отсечка в Магните сегодня же.
  12. Логотип Google Alphabet
    Технологический сектор США продолжает ралли после сильного роста на прошлой неделе

    11 июня 2019, 17:41
    Акции интернет-компаний и технологических фирм сегодня вновь повышаются. Сектор информационных технологий в S&P 500 продлевает череду повышений до шести дней после сильнейшего 5-дневного роста с октября 2011 года. За пять дней по понедельник этот сектор поднялся почти на 9%, а сегодня набрал еще 0,5%.

    Таким образом, рыночная капитализация каждой из крупнейших технологических компаний за последние дни увеличилась на десятки миллиардов долларов. Microsoft выбилась в лидеры, ее акции подскочили до рекордного максимума, а рыночная капитализация вновь превысила 1 трлн долларов. За пять сессий по понедельник рыночная стоимость Microsoft, Facebook, Alphabet, Apple и Amazon выросла примерно на 330 млрд долларов. С начала апреля по 3 июня она упала на 515 млрд долларов. На момент написания заметки акции Microsoft подросли на 0,2% до 132,90 доллара. Бумаги других крупнейших интернет-фирм прибавили минимум 1%.
  13. Логотип Microsoft
    Технологический сектор США продолжает ралли после сильного роста на прошлой неделе

    11 июня 2019, 17:41
    Акции интернет-компаний и технологических фирм сегодня вновь повышаются. Сектор информационных технологий в S&P 500 продлевает череду повышений до шести дней после сильнейшего 5-дневного роста с октября 2011 года. За пять дней по понедельник этот сектор поднялся почти на 9%, а сегодня набрал еще 0,5%.

    Таким образом, рыночная капитализация каждой из крупнейших технологических компаний за последние дни увеличилась на десятки миллиардов долларов. Microsoft выбилась в лидеры, ее акции подскочили до рекордного максимума, а рыночная капитализация вновь превысила 1 трлн долларов. За пять сессий по понедельник рыночная стоимость Microsoft, Facebook, Alphabet, Apple и Amazon выросла примерно на 330 млрд долларов. С начала апреля по 3 июня она упала на 515 млрд долларов. На момент написания заметки акции Microsoft подросли на 0,2% до 132,90 доллара. Бумаги других крупнейших интернет-фирм прибавили минимум 1%.
  14. Логотип Русал

    Сегодняшние торги Русал в Гонконге

    United Company Rusal Plc
    (HKG: 0486)
    HK$3.06 +0.14 (+4.79%)
    Turnover — Объем: HK$34.94M = $4 459 421 = 287,76 млн руб 
    11 Jun 2019 16:08 HKT
    www.hkex.com.hk/Market-Data/Securities-Prices/Equities/Equities-Quote?sym=486&sc_lang=en

    HK
    $ 3.06 = $0,39 * 64,53 руб = 25,17 руб
    https://ru.coinmill.com/HKD_USD.html#HKD=1

  15. Логотип Транснефть
    11 июня 2019 года 15:58
    «Транснефть» может выплатить дивиденды за 2018 г. в размере около 10,4 тыс. руб. 

    11 июня. FINMARKET.RU — «Транснефть» рассчитывает, что дивиденды компании по итогам 2018 года составят около 10 тыс. 400 рублей на акцию, сообщил вице-президент компании Рашид Шарипов в ходе телеконференции.

    «Решение должно быть принято на собрании акционеров, которое должно состояться до конца июня. Мы (правление компании) ожидаем уровень дивидендов в расчете на одну акцию порядка 10 тыс. 400 рублей, что будет соответствовать 50% нормализованной прибыли за 2018 год», — сказал он.

    Шарипов сообщил, что в соответствии с существующей дивидендной политикой чистая прибыль для выплаты дивидендов корректируется на неденежные и разовые статьи. Так, в 2018 году это были три основные статьи: порядка 23 млрд рублей — курсовые разницы, около 25 млрд рублей — за переоценку доли НМТП в связи с покупкой и признание доходов по пенсионным выплатам — порядка 14 млрд рублей. «Это три основные статьи. Есть еще более мелкие статьи, по которым была произведена нормализация прибыли», — сказал он.

    В свою очередь, первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин отметил, что вопрос влияния компенсаций за ущерб за загрязнение нефтепровода «Дружба» может повлиять лишь на результаты 2019 года.

    «Что касается объема потерь — это нетривиальная задача и с точки зрения юридической, и с точки зрения бухгалтерской. В настоящее время никаких резервов (в отчетности) не создавали, потому что никакого решения корпоративного формализованного нет. Мы сейчас с грузоотправителями проводим работу, и одна должна быть завершена в течение 2-3 месяцев. Назвать точную цифру мы не можем», — сказал Шарипов. 
    www.finmarket.ru/news/5017658
  16. Логотип Mitsubishi UFJ Financial Group
    Япония может совершить экономическое харакири

    11 июня 2019
    Возможно, Япония теряет последний шанс избежать ненужного и опасного для экономики повышения налога с продаж.

    Правящая Либерально-демократическая партия перед запланированными на июль выборами в верхнюю палату парламента опубликовала в пятницу свою политическую программу, в которой подтверждено намерение повысить в октябре налог с продаж с 8% до 10%. В прошлом году общий дефицит госбюджета Японии составил 4,2% от ВВП.

    В последнем заявлении ЛДП названа надуманной перспектива досрочных выборов в нижнюю палату парламента, из-за которых повышение налога могло бы быть отложено. В выходные газета Nikkei опубликовала статью, в которое предполагается, что правительство вряд ли объявит досрочные выборы.

    С тех пор как в 2012 году премьер-министром стал Синдзо Абэ, в Японии наблюдается самый продолжительный период роста экономики с начала 1990-х годов, когда здесь лопнул пузырь рынка активов. Рост японского фондового индекса Topix за этот период опережает рост всех других фондовых рынков развитых стран, кроме США. Нет насущной необходимости прерывать этот позитивный цикл.

    Повышение налога с продаж в 2014 году негативно отразилось на восстановлении экономики Японии. Сейчас ее рост ослаб, внешние условия стали более неопределенными, а вероятность того, что Банк Японии смягчит удар, теперь даже меньше, чем была в 2014 году.

    Некоторые международные финансовые институты, такие как Организация экономического сотрудничества и развития, приветствовали намерение Японии ввести налогово-бюджетные ограничения. В ОЭСД отметили, что для обеспечения первичного профицита бюджета налог на потребление должен быть повышен до 20%-26%, но не уточнили, что такое повышение утопит экономику.

    Бывший главный экономист МВФ Оливье Бланшар и его соавтор Такеси Тасиро в опубликованной в мае статье более реалистично оценили ситуацию. Они отметили, что Японии, возможно, придется в дальнейшем сохранять первичный дефицит бюджета или даже увеличить его, если она не хочет замедлить и без того слабые темпы роста экономики. При близкой к нулю стоимости заимствований она может себе это позволить.

    Ключевым фактором ликвидации дефицита бюджета является рост экономики. Немногие страны понижают дефицит при помощи одних лишь налогово-бюджетных мер. Такие, как Греция, ВВП которой пока почти на четверть меньше предкризисного пика, — не пример для подражания.

    «Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности», — сказал Бенджамин Франклин. Применительно к экономической политике можно сказать, что страны, которые жертвуют ростом экономики ради стабильности бюджета, могут заслуживать и того, и другого, но вряд ли получат что-либо.
  17. Логотип Royal Dutch Shell plc
    Shell начала поставки СПГ с крупнейшего плавучего завода в Австралии

    11 июня 2019, 12:23
    МЕЛЬБУРН, Австралия, 11 июня. Royal Dutch Shell PLC начала поставки СПГ с крупнейшего плавучего завода у северо-западного побережья Австралии. Это техническое достижение обошлось компании в миллиарды долларов и годы работы.Завод Prelude, размещенный на плавучем основании размером примерно с 4 футбольных поля и водоизмещением приблизительно в 6 раз больше, чем у крупнейшего в мире авианосца, отправил первый танкер с топливом клиентам в Азии.

    Эта отгрузка стала важной вехой для данного проекта, заявил Маартен Ветселаар, директор Shell по интегрированному газовому бизнесу и новым источникам энергии. «Prelude является составной частью нашего глобального портфеля и играет важную роль в удовлетворении растущего спроса наших клиентов на новые и более чистые источники энергии», — заявил он.

    Платформа, прикрепленная швартовыми тросами ко дну Индийского океана почти в 300 милях от австралийского Брума, рассчитана на эксплуатацию в течение 25 лет и должна выдерживать даже сильнейший шторм.

    Prelude добывает природный газ с близлежащего месторождения, который доставляется на борт и там сжижается для дальнейшей отгрузки клиентам. Плавучий завод может производить до 3,6 млн метрических тонн СПГ в год.

    Shell не публиковала график реализации и бюджет проекта, однако известно, что компания столкнулась с задержками и 2 года назад ожидала, что денежный поток от Prelude начнет поступать в 2018 году.

    Добыча началась только в конце декабря. В день празднования Рождества компания заявила, что занимается обеспечением контролируемой среды для данного проекта, который должен работать в надежном и безопасном режиме.

    Shell приняла окончательное инвестиционное решение по Prelude в мае 2011 года, оценив запасы месторождения примерно в 3 трлн кубических футов. Основные строительные работы стартовали в конце 2012 года, с началом поставок более 260 000 метрических тонн стали для крупнейшего в мире плавучего завода СПГ длиной около 1600 футов и весом свыше 600 000 тонн.

    Shell заявила, что Prelude сможет выдержать сильнейший циклон. Океанские СПГ танкеры будут загружать с плавучего завода сжиженный газ, охлажденный до -260 градусов по Фаренгейту (приблизительно -127 градусов Цельсия) и сокращенный в объеме в 600 раз, и доставлять его на рынки по всему миру.
  18. Логотип Красноярскэнергосбыт
  19. Логотип China Construction Bank
    Перспективы экономики и валюты Китая ухудшились

    11 июня 2019
    Нанося удар по экспортному сектору Китая, президент США Дональд Трамп, похоже, попал по китайскому импорту. Вероятность дальнейшего замедления роста экономики страны и падения ее валюты ниже психологически важного уровня 7 юаней за доллар США увеличивается.

    Опубликованные в понедельник данные по внешней торговле Китая за май дали рынкам первое представление о состоянии поставок после принятия американцами очередного решения о повышении пошлин на товары из Китая. Экспорт в мае вырос на 1,1% по сравнению с маем предыдущего года после сокращения на 2,7% в апреле. Этот рост отчасти может быть связан со стремлением продавцов ускорить отправку заказов до вступления в силу более высоких пошлин.

    Гораздо больше беспокойства вызывает резкое сокращение импорта. В мае импорт уменьшился на 8,5% по сравнению с тем же периодом предыдущего года после роста на 4,0% в апреле. Это представляет собой худший результат с середины 2016 года. Сокращение импорта стало еще одним сигналом о более существенном, чем ожидалось, ослаблении внутреннего спроса, дополнившим данные о резком снижении в мае объема новых заказов, на которое указывает индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственной сферы, а также данные о падении цен на сталь.

    Стремительный обвал спроса на импорт в мае, возможно, немного преувеличивает его слабость. Если рассматривать импорт с начала года, то по сравнению с аналогичным периодом 2018 года он сократился всего на 3,7%. Это неприятно, но не катастрофично. Настораживает то, что слабость затронула как сырьевой импорт, указывающий на состояние здоровья строительного сектора Китая, так и импорт от ведущих поставщиков электроники, таких как Корея и Япония. Все это указывает на то, что в ближайшие месяцы следует ожидать уменьшения экспорта из Китая готовой электронной продукции.

    Между тем импорт меди, нефти и железной руды замедлился или сократился. До сих пор в 2019 году жилищный сектор оставался для китайской экономики символом надежды, благодаря восстановлению роста кредитования, а также снятию Пекином ограничений на покупку недвижимости. Между тем в апреле рост кредитования вновь замедлился, равно как и рост производства основных строительных материалов, таких как цемент, стекло и цветные металлы, а также производства электроэнергии. 

    Экономика страны все острее нуждается в поддержке со стороны денежно-кредитной политики Народного банка Китая и, возможно, ей будет нужен более слабый юань.
  20. Логотип United Technologies Corporation
    United Technologies и Raytheon проводят слияние лишь ради масштаба

    10 июня 2019, 18:56
    United Technologies не ищет легких путей. Промышленный конгломерат договорился о покупке Raytheon, чтобы создать вторую по продажам оборонно-космическую компанию США, и одновременно работает над выделением других бизнесов.

    Акционеры обеих компаний, судя по первой реакции котировок, оценили эту сделку умеренно позитивно. Однако если судить по слиянию и разделению DowDupont, то акционерам предстоят трудные времена. При этом представления о том, что изменения в аэрокосмической индустрии будут способствовать консолидации, не бесспорны.

    После того, как бизнесы будут выделены, на долю гражданской и оборонной авиации будет приходиться примерно по 50% выручки объединенной компании. Из состава UTC в нее войдут Collins Aerospace (производитель компонентов двигателей и шасси), а также производитель двигателей Pratt & Whitney. Raytheon специализируется на радарах и ракетах и получает 68% продаж от контрактов с правительством США.

    Логика этой сделки состоит в том, что вместе компании смогут добиться более выгодных цен от поставщиков и клиентов, в то время как оборонный бюджет США, как ожидается, прекратит рост, а беспрецедентный спрос на гражданские самолеты, возможно, близится к завершению. Поскольку крупнейшим клиентом компании будет Министерство обороны США, она делает ставку на такой расклад.

    Однако, быть может, компания добивается таких масштабов только ради самих этих масштабов. Доли объединенной компании на соответствующих рынках не обязательно вырастут. По оценкам аналитиков Bernstein Research, источники выручки компаний дублируют друг друга менее чем на 14%, преимущественно в сегменте датчиков и других систем распознавания. Компании утверждают, что в течение первых четырех лет после закрытия сделки благодаря синергии они будут экономить по 1 млрд долларов в год. Но по сравнению с общей рыночной стоимостью, которая, вероятно, составит как минимум 100 млрд долларов, это просто мелочь.

    Успешность объединения будет зависеть от Тома Кеннеди из Raytheon и Грега Хейса из United Technologies, которые будут совместно интегрировать компанию, а через два года после закрытия сделки Хейс станет председателем и гендиректором. Из-за ложности аэрокосмической индустрии эффективно управлять несколькими бизнесами одновременно будет непросто. Именно по этой причине Boeing и Airbus пока что предприняли лишь скромные попытки работы на весьма прибыльном рынке постпродажного обслуживания.

    Также есть риск того, что корпоративная реорганизация обрадует банкиров, но будет отвлекать руководство, в результате чего стоимость для акционеров снизится. Акционеры Raytheon получат акции более компактной United Technologies, из которой будет выделен бизнес лифтов Otis и подразделение строительных систем Carrier. Сделка позиционируется как равноправное слияние, однако акционеры, вероятно, не будут знать, что именно они получат, до тех пор, пока не станет известна стоимость независимой компании. Возможно, это произойдет ближе к тому моменту, когда будут выделены указанные бизнесы.

    Эта сложная сделка напоминает ту, которую только что завершила бывшая DowDuPont. Химические гиганты Dow и DuPont анонсировали слияние в декабре 2015 года, однако позднее решили разделиться. Эти планы были окончательно завершены только в текущем месяце. За два года, предшествовавших этому моменту, компания потеряла около четверти своей стоимости.

    Корпоративная структура UTC достаточно сложна и без этой сделки. Помимо того, что ей предстоит выделение Otis и Carrier, в конце прошлого года компания завершила приобретение Rockwell Collins. Кроме того, она столкнулась с проблемами со своим новым турбовентиляторным двигателем с редуктором вентилятора. Это двигатель предназначен для таких узкофюзеляжных лайнеров, как популярный Airbus A320neo. Компания сейчас также рассматривает вопрос о производстве двигателей для нового самолета Boeing среднего размера.

    UTC могла бы обдумать более полезные и менее сложные слияния. Например, купив британского производителя Rolls-Royce, она действительно укрепила бы свои позиции на рынке двигателей, поскольку начала бы выпускать двигатели для более крупных самолетов. Теперь это выглядит менее вероятным. Что касается Raytheon, ее маржа испытывает давление преимущественно в подразделении ракетных систем – из-за многочисленных задержек и технологических трудностей. Слияние лишь замаскирует эти проблемы. 

    Предложенная сделка, вероятно, не вызовет опасений у регуляторов, поскольку бизнесы компаний почти не дублируются. Однако именно поэтому инвесторам стоит отнестись к ней скептически.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: