Пресс-релиз
20 января 2022 г.
Операционные результаты группы НЛМК за 4 кв. и 12 мес. 2021 г.
Группа НЛМК (LSE: NLMK, MOEX: NLMK) в 4 кв. 2021 г. увеличила продажи на 8% кв/кв до 4,5 млн т на фоне роста производства на 16% кв/кв до 4,5 млн т.
Ключевые показатели 4 кв. 2021 г.:
• Производство стали выросло на 16% кв/кв до 4,5 млн т (+16% г/г) на фоне роста загрузки Липецкой площадки после ремонтных работ в инфраструктуре обеспечения кислородом сталеплавильного производства в августе 2021 г.
• Продажи увеличились на 8% кв/кв до 4,5 млн т (+6% г/г) с ростом производства. Реализация готовой продукции увеличилась на 12% кв/кв до 3,1 млн т на фоне восстановления загрузки Липецкой площадки. Относительно аналогичного периода 2020 г. продажи готовой продукции выросли на 18% за счет роста объемов реализации оцинкованного и горячекатаного проката
(в 4 кв. 2020 г. проводился ремонт соответствующего оборудования). Более медленный рост групповых продаж относительно производства вызван сокращением отгрузок полуфабрикатов третьим лицам на 26% кв/кв (-16% г/г) за счет повышения внутригрупповых отгрузок слябов (+2,0х кв/кв) и снижения поставок квадратной заготовки на фоне отрицательной рентабельности в условиях действия экспортной пошлины (-86% кв/кв).
• Продажи на «домашних» рынках выросли на 14% кв/кв до 3,2 млн т (+20% г/г).
Ключевые показатели 12 мес. 2021 г.:
• Производство стали увеличилось на 10% г/г до уровня 17,4 млн т с выходом оборудования на полную мощность после модернизации доменного и сталеплавильного производств НЛМК, а также с ростом выплавки в сегментах Сортовой Прокат Россия и НЛМК США.
• Продажи составили 16,8 млн т (-4% г/г) на фоне возобновления внутригрупповых поставок слябов НЛМК на активы НЛМК США до 1,3 млн т и снижения продаж товарного чугуна с ростом производства стали, что было частично компенсировано повышением отгрузок готовой продукции третьим лицам.
• Продажи на «домашних» рынках выросли на 6% г/г до 11,4 млн т за счет роста поставок на рынках США (+27% г/г) и России (+9% г/г).
• Продажи на экспорт сократились на 22% г/г до 5,2 млн т из-за эффекта высокой базы 2020 г., когда поставки были перераспределены на внешние рынки ввиду слабого спроса в России и США во время жестких карантинных ограничений.