Австралия, вероятно, не вернет большую часть китайского рынка коксующегося угля, утраченного во время дипломатического конфликта между Китаем и Австралией, начавшегося в начале 2020 года, считают эксперты Commonwealth Bank of Australia.
В 2017—2020 гг. Австралия занимала 22–23% в импорте коксующегося угля в Китай. В начале 2020 года премьер-министр Австралии Скотт Моррисон одобрил расследование происхождения COVID-19, намекая на то, что в этом виноват Китай. Это вызвало гнев у властей Поднебесной. Китай начал вводить импортные пошлины на некоторые виды австралийского экспорта. В итоге с 2021 г. экспорт энергетического и коксующегося угля из Австралии в Китай сократился до нуля.
С 2021 г. Китай увеличил импорт коксующегося угля из Монголии и из России, чтобы компенсировать снижение поставок из Австралии. В 2023 г. Китай возобновил покупки угля у Австралии, однако доля Австралии по итогам 2023 года в импорте коксующегося угля КНР составила всего 3%. На Монголию пришлось 53% поставок, на Россию — 26%.
«Мы считаем, что этот сдвиг в международной торговле коксующимся углем сохранится, учитывая, что у Монголии мало альтернатив экспорту в Китай, а также учитывая западные санкции в отношении российского угля», — говорит Вивек Дхар, аналитик сырьевых рынков из Commonwealth Bank of Australia.