Bidkogan
Bidkogan Блог компании BidKogan
05 марта 2024, 08:41

🚘 У российского автопрома теперь нет конкурентов, кроме Китая: что будет с акциями отечественных автопроизводителей?

📊 Продажи новых автомобилей (до 3-х лет) в России в январе-феврале 2024 года выросли на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 221,3 тыс. штук.

 

Топ-5 самых продаваемых автомобилей в России в начале 2024 года:

 

1️⃣Lada Granta (22,3 тыс. шт.)

 

2️⃣Lada Vesta (12,6 тыс. шт.)

 

3️⃣Haval Jolion (9,4 тыс. шт.)

 

4️⃣Geely Monjaro (8 тыс. шт.)

 

5️⃣Lada Niva (7,4 тыс. шт.)

 

👀 Наше видение: уход с российского рынка немецких, французских и японских автомобильных компаний, составлявших основу бюджетного сегмента автомобилей в РФ, открыл для отечественных производителей новые перспективы для развития бизнеса.

 

⚠️ Но при этом российские автомобильные концерны после введения санкций столкнулись с серьёзной проблемой отсутствия собственных технологий производства ряда компонентов, таких, как система ABS, автоматическая коробка передач и т.п., без которыхстало невозможно собирать многие модели автомобилей, которые успешно выпускались ранее.

 

✅ Тем не менее, сегодня мы наблюдаем значительный рост производства автомобилей в России за первые два месяца 2024 года. Это говорит о том, что российские автопроизводители смогли решить задачу нехватки автокомпонентов и начали активно занимать освободившиеся после ухода иностранных компаний доли рынка.

 

Смогут ли автомобили отечественного производства использовать выпавший им шанс? 

 

Однозначно, да! 

 

📌 Дело в том, что китайские автомобили не могут составить полноценную конкуренцию российскому автопрому, поскольку, несмотря на привлекательный внешний вид, они не рассчитаны на суровые условия эксплуатации в России: разбитые дороги, сильные морозы, использование химических реагентов против оледенения в городах и т.д.

 

❄️ Минувшая зима показала несостоятельность ряда китайских бюджетных моделей по таким причинам, как:

 

🔘слабый аккумулятор

🔘слезающая краска

🔘недостаточно прочные амортизаторы

🔘не выдерживающая низкие температуры китайская электроника и т.д.

 

🇷🇺 В результате российские покупатели вновь обратили внимание на отечественные «Лады» и «УАЗы», даже несмотря на то, что дизайн российских машин сильно уступает китайскому дизайну, а многие современные опции начинки авто у российских моделей отсутствуют. 

 

🚘 Качество китайское автопрома пока очень сильно отстаёт от качества японских, немецких или корейских аналогов, а цены на китайские машины при этом выросли вместе с ростом курса доллара относительно рубля. Переплачивать за ненадёжный китайский автомобиль российские потребители не готовы: они лучше купят отечественную модель, пусть менее красивую, зато более подходящую для российских дорог.

 

✍️ Мы считаем, что у российского автопрома есть потенциал роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе, который будет реализовываться постепенно по мере внедрения в производство импортозамещающих технологий.

 

#SVAV #GAZ #GAZAP #ZILL

1 Комментарий
  • alvas
    05 марта 2024, 09:36
    Если считать японцев, то статистика будет немного другой и не в пользу всего что написано выше. И с таким подходом и учитывая цены, нет у отечественного автопрома шансов.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн