Андрей Колесников
Андрей Колесников личный блог
17 февраля 2024, 11:04

Российская судостроительная отрасль лишилась из-за санкций поставок двигателей для танкеров, газовозов и контейнеровозов

Российская судостроительная отрасль лишилась из-за санкций поставок двигателей для танкеров, газовозов и контейнеровозов 

Основной дефицит касается малооборотных судовых двигателей мощностью 10–12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения, рассказали «Коммерсанту» осведомленные источники..

В свете этой ситуации Совет безопасности РФ предложил президенту Владимиру Путину инициировать собственное производство мощных двигателей для кораблестроения. Партнером в этом предприятии может стать компания «Синара», которая планирует создать инжиниринговый центр и провести научно-исследовательские работы. Смета на проект оценивается в сумму до 190 млрд рублей.

Ранее Россия осуществляла импорт таких двигателей от

немецкой MAN,

швейцарской WINGD,

японской Japan Engine Corporation и

финской Wartsila.

Однако поставки из-за санкций стали невозможными. Даже Китай не является альтернативным поставщиком, так как они производят двигатели по лицензиям из «недружественных» стран, используя ключевые комплектующие из этих же стран.

Количество крупнотоннажных судов, которые России необходимо построить до 2040 года, составляет не менее 270, часть из которых уже находится в стадии строительства. Это требует более 414 судовых малооборотных двигателей мощностью свыше 10 МВт. Возможно, производство этих двигателей будет размещено на бывшем волгоградском машиностроительном заводе «Красный Октябрь», который сейчас находится в процессе банкротства.

Надежда Малышева из PortNews подчеркнула, что помимо решения проблемы производства двигателей, важно также активно развивать отечественное судостроение, чтобы увеличить мощности для строительства крупногабаритных судов в России.

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?

31 Комментарий
  • baron_samedi
    17 февраля 2024, 11:19
    да мало того, что не надо развивать в РФ… Вот надо наконец Виндовс (или реальный аналог) изобрести — а это опять таки надо платить, и не своим сынкам — а тем кто это может...  Опять-таки может удастся опять где-то что-то украсть, но это значит не развивать, а деградировать дальше…
    • 00597681
      17 февраля 2024, 16:50
      baron_samedi, так вроде уже работает давно ... и вообще Виндоус наша разработка.
      • Artemiyspb
        17 февраля 2024, 23:36
        00597681, чья ваша?
        • 00597681
          18 февраля 2024, 08:09
          Artemiyspb, я вроде как на российском домене по русски пишу.
          • Artemiyspb
            18 февраля 2024, 17:55
            00597681, то есть ты на полном серьёзе пишешь, что Windows — разработка России?
            • 00597681
              18 февраля 2024, 18:32
              Artemiyspb, сама современная версия конечно сделана в штатах, но идея и прототип был в Союзе, также как и весь мир убежден что современный танк оформился французами в виде фт-17, но это их атташе насовал денег мерзавцам из гос комиссии и танк Пороховщикова не был принят на вооружение, зато все узлы, компоновки и инженерные решения ушли в Париж (союзнички гребанные).
              • Artemiyspb
                18 февраля 2024, 22:06
                00597681, вооружение меня вообще не интересует. А вот присваивать разработку Винды сссрии — это дичь.
              • Иван Горинич
                19 февраля 2024, 08:22
                00597681, касательно танков можно жить спокойно, сегодня на основной боевой танк Т-90, Прорыв устанавливают двигатель пусть и надутый но разработок 1935.
                • 00597681
                  19 февраля 2024, 20:06
                  Иван Горинич, ну и что? у нас до недавнего времени Рено бодро катались с блоком двс 1967г., а змз 21 дожил до реинкарнации 4216 и до недавнего времени производился (а может и сейчас собирают) — 50+ лет в строю. Ну что поделать если наши гениальные конструкторы с заделом на будущее планировали.
  • МиШм
    17 февраля 2024, 11:19

    Все это просто очередная история про освоения гос бабла. Даже Китай с его 1,4 млрд населения и 20% мирового ВВП создает проекты в сотрудничестве с недружественным нам Западом. Создать что либо конкурентное с мировыми брендами для использования лишь в России — невозможно. Слишком мал рынок. Да и вопрос обслуживания — тот же Боинг можно обслужить в сотнях точках по миру. 

  • Brassiere
    17 февраля 2024, 12:22
    вкусная смета, проект покруче ё-мобиля будет
    • Evgen Com
      21 февраля 2024, 20:55
      Brassiere, что опять электричку притянут?
      Хотя атомная батарейка есть, теперь вот двигатель под нее. Пусть остальные с машинками балуются, а мы опять сразу в отрыв
  • Валерий Осипенко
    17 февраля 2024, 12:55
    красный октябрь из Волгограда давно в госсобственности
    а что на наших военных корабликах то же импортные движки что ли ?
    чо тут гавна набрасывать то 
    • DNN
      17 февраля 2024, 18:16
      Валерий Осипенко, на военных экономика движка глубоко вторична.
      Да и, будем честны, и на военных корабликах двигатели в СССР/РФ так себе по сравнению с западными аналогами.
      • Валерий Осипенко
        17 февраля 2024, 18:18
        DNN, сомневаюсь 
        особенно сравнение с западными аналогами 
        скорей это ви так себе по сравнению с русскими аналогами 
        • DNN
          17 февраля 2024, 18:23
          Валера, эт ты щас вот энтот, извиняюсь, высер перед инженером с 20-ти летним стажем в сфере кораблестроения вывалил?
          Ну, норм, чо.
          Я конечно автора за его лютую чернуху в бан очень хочу отправить, но предел розовым соплям тоже где-то должен быть.
          • Валерий Осипенко
            17 февраля 2024, 18:31
            DNN, я так пронимаю. что у вас нет первого допуска к корабельным двигунам что б иметь абсолютное мнение
            в интернете любой стаж не засчитывается
            документов не видать 
  • ИскандерМю
    17 февраля 2024, 13:21
    У наших стратегов другим голова занята… Кого бы ещё объявить в розыск или иноагентом… А кого и грохнуть, чтоб не раскачивал лодку…
  • Сергей Нагель
    17 февраля 2024, 13:47
    Отличная новость!!!
  • 00597681
    17 февраля 2024, 16:48
    ну наконец-то, а то уж боялись до судостроения руки не дойдут, вариантов 2, либо закажут у Индии, Китая, Ирана, либо откроют старые советские чертежи и соберут сами ("что нам стоит дом построить").
    • Алексей Мананников
      18 февраля 2024, 00:18
      00597681, станки для постройки таких двигателей заказывали в Германии и Голландии и во времена СССР, в Питере строили завод, станки по нашим чертежам были изготовлены в вышеупомянутых странах, а тут Ельцин демократия, станки за бесценок уехали в Южную Корею.
      • 00597681
        18 февраля 2024, 08:06
        Алексей Мананников, значит просто никто такую задачу не ставил, блоха подкована, английский павлин работает....😁
  • Haarp
    17 февраля 2024, 20:08
    Много ветерков и нептунов с кулачковым зажиганием в связку поставят и поплывут. Как г… в проруби. 
  • Бронетемкин Поносец
    18 февраля 2024, 03:21
    Давно пора самим производить все высокотехнологичное.
  • Всеволод Петров
    18 февраля 2024, 05:51
    Отдельное «спасибо» Трансмашхолдингу за развал дизеле строительного производства на БМЗ и питерскому правительству за ликвидацию Русского дизеля, выпускавших самые мощные судовые двигатели.
  • Всеволод Петров
    18 февраля 2024, 05:52
    Отдельное «спасибо» Трансмашхолдингу за развал двигателестроения на БМЗ и питерскому правительству за ликвидацию Русского дизеля, выпускавших самые мощные судовые двигатели.
  • Constantin Ryazanov
    20 февраля 2024, 07:28
    Да… эмоции перехлестывают, а вот хоть кто то без политики может? Я что то не понимаю сделать двигатель можно, но типа страна маловата? Ремонт дома тоже по такому принципу пригласю и сделают, че мне корячиться?
  • Андрей Прокопьев
    21 февраля 2024, 16:38
    Да когда это произведут? В следующем столетии? Все это туфта у нас на все просто денег нет!!!

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн