Сергей Нагель
Сергей Нагель личный блог
06 февраля 2024, 13:00

Коммерческие перспективы МС-21 ПАО "Яковлев" против китайского COMAC C919 в одной картинке.

Тут на ветке ПАО «Яковлев» разгорелась дискуссия относительно перспектив отечественного среднемагистрального самолета МС-21 против китайского С919.

Чтобы понять сравнимость этих двух бортов приведу одну картинку:
Коммерческие перспективы МС-21  ПАО "Яковлев" против китайского COMAC C919 в одной картинке.

Ну вот такой он...«китайский» самолет. Ни в коей мере не хочу обидеть наших китайских партнеров, но по факту это сборная солянка из западных технологий и систем. Собственно почему и программа его создания оценивается американцами в 72 млрд. долларов( НЕ ЮАНЕЙ!!!).

То что западные «партнеры» будут жирно наживаться на китайцах (ну там всякие патенты, хау ноу, как они любят делающие изделия на порядок дороже) а чуть что устроят проблемы как это случилось с Сухой Суперджет, которые просто не позволят машину сделать-думаю неоспоримый факт.

Я конечно верю что китайцы также пойдут по пути импортозамещения, но… на перспективе до горизонта такой самолёт априори не может быть дешевле МС-21, затраты на создание которого составили около 6 млрд. долларов.

Ну а вкладывать в отечественный авиапром или нет… дело хозяйское. Только Авиастроитель с капитализацией в жалкие 11 млрд долларов… ну походите по рынку, поищите…

Всем успехов в инвестициях! 

11 Комментариев
  • Brassiere
    06 февраля 2024, 13:29
    а аналогичная картинка по МС-21 есть?
    • Семён Шубин
      06 февраля 2024, 14:54
      Brassiere, в «Яковлеве» сказали, что заместили: www.ixbt.com/news/2023/11/13/otechestvennyj-avialajner-ms21-importozameshjon-na-99.html

      • Brassiere
        06 февраля 2024, 19:57
        Семён Шубин, ну конечно, 99%, кроме расходников...

        В статьях конца 2021 года на том же Дзене про перспективы двигателя ПС-14 говорится с большим натягом и подчеркивается, что первые лайнеры пойдут с двигателями Пратт-Уитни.
        И тут СВО, усиление санкций и с ними — прорыв и рывок в двигателестроении, ага...

        Есть ложь, есть большая ложь и есть заявления компании Иркут о полном импортозамещении
  • Дюша Метелкин
    06 февраля 2024, 14:29
    Потрудитесь привести источник, откуда вы взяли стоимость разработки, пожалуйста.
    Так как в доступных мне источниках фигурирует данная сумма, номинированная в юанях.
  • Алексей Федоров
    06 февраля 2024, 15:18
    На мой взгляд, под каким флагом делают тот, или иной узел не сильно важно. Важно — на чьей территории и чьими руками.
  • Александр Минин
    06 февраля 2024, 16:38
    Как всегда. Сначала китаезы делают что-то для стран 7ки чтоб подешевле было, потом копируют, затем оздают свой бренд и качают свой продукт. США это понимают и чтоб китаезы не разбирали боинги и не копировали его, решили создать СП. Ну посмотрим далее.
  • jaśnie wielmożny pan Szczur
    06 февраля 2024, 16:43
    всех-то делов раскопать в архивах синьки Ту-104, отмыть от присохшей селедочной шкуры — и в производство!))

    ни одной импортной шалабушки!
    шумный — и хрен с ним, пусть враги бояца))
  • Гуру Хренов
    06 февраля 2024, 17:07
    я давно имею в своем портфеле Parker Hannifin (который на диаграмме обозначен как Parker Airspace), и впечатлен тем, как он медленно но верно карабкается наверх
  • (Сalming)
    07 февраля 2024, 09:08
    Кооперации это хорошо,  всегда можно посмотреть а в чем ты можешь быть более конкурентен, что можешь сделать лучше,  а все сделать самому это утопия 
  • Alex Pro
    07 февраля 2024, 10:53
    Где-то мелькала информация, что в России будут делать композитное крыло для С919… На картинке этого не видно.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн