• Импорт нефти в 2023 году составил 11,28 млн б/с, +11% к прошлому году;
• Импорт природного газа в 2023 году стал вторым по величине за всю историю наблюдений, а в декабре достиг рекордного уровня;
• Экспорт нефтепродуктов в 2023 году +16,7% к прошлому году.
12 янв (Рейтер) — Годовой импорт сырой нефти в Китай достиг исторического максимума в 2023 году, показали таможенные данные в пятницу, поскольку спрос на топливо восстановился после спада, вызванного пандемией, несмотря на экономические препятствия.
Китай импортировал на 11% больше сырой нефти в прошлом году по сравнению с 2022 годом и составил 563,99 млн метрических тонн, что эквивалентно 11,28 млн баррелей в сутки (б/с), по сравнению с предыдущим рекордом в 10,81 млн баррелей в сутки в 2020 году, показали данные Главного таможенного управления.
Импорт в декабре составил 48,36 млн тонн, или 11,39 млн баррелей в сутки, по сравнению с 10,33 млн баррелей в сутки в ноябре.
Объем внутренних пассажирских перевозок неуклонно рос в течение 2023 года после резкого выхода страны из пандемических ограничений в ноябре 2022 года.
По данным Министерства транспорта, трафик автомагистралей Китая в 2023 году подскочил на 43,6% по сравнению с предыдущим годом в пассажирокилометрах за период с января по ноябрь.
Внутренние авиаперевозки также быстро восстановились, увеличившись на 27% по сравнению с предыдущим годом и достигнув нового рекорда в декабре, согласно данным авиационной аналитической компании OAG. Международные путешествия показали более сдержанное восстановление: декабрьские объемы рейсов по-прежнему снизились на 39% по сравнению с тем же месяцем 2019 года, незадолго до закрытия границ.
Внутренний спрос на дизельное топливо снизился на фоне продолжающегося замедления в строительном секторе и неопределенных перспектив производственного сектора.
Аналитики прогнозируют, что рост спроса на нефть в Китае замедлится примерно до 4% в первой половине 2024 года из-за проблем на рынке недвижимости страны, хотя умеренный рост внутреннего производства продолжит поддерживать уровень импорта.
Ожидается, что основными драйверами импорта нефти в 2024 году станут авиационный спрос на керосин и спрос в нефтехимическом секторе на высококачественную химическую продукцию, используемую в производстве ключевых товаров, таких как солнечные батареи и электромобили.
Спрос Китая на нафту, ключевое сырье для нефтехимии, по прогнозам Международного энергетического агентства, вырастет на 13,3% в этом году.
Пятничные данные также показали, что импорт природного газа в Китай, включающий как сжиженный природный газ (СПГ), так и трубопроводный газ, вырос на 9,9% и достиг 119,97 млн тонн в 2023 году. Это второй по величине показатель за всю историю наблюдений после 2021 года, когда Китай импортировал 121,4 млн тонн.
Импорт в декабре составил 12,65 млн тонн, достигнув рекордного месячного максимума по сравнению с 10,95 млн тонн в ноябре, чтобы удовлетворить высокий спрос на отопление на фоне более холодной, чем обычно, погоды. Рост поставок трубопроводного газа из России также способствовал росту импорта.
Китай в прошлом году экспортировал в общей сложности 62,69 млн метрических тонн продуктов нефтепереработки, включая дизельное топливо, авиационное топливо, бензин и судовое топливо, что на 16,7% больше, чем в предыдущем году.
Декабрьский экспорт составил 4,64 млн тонн, что стало самым низким показателем с июня прошлого года, поскольку компании не выполнили экспортные квоты.
(метрическая тонна = 7,3 барреля для переработки сырой нефти)
www.reuters.com/business/energy/chinas-2023-crude-oil-imports-hit-record-fuel-demand-recovers-2024-01-12/