Цены на транспортировку СПГ начали падать в конце ноября и ускорились на этой неделе. По данным Spark Commodities, в тихоокеанском бассейне за день фрахта берут меньше $100 000 впервые с августа 2023 года. Тарифы в Атлантическом бассейне также снижаются. С пятницы они упали на 16%.
Падение частично связано с более низким спросом на СПГ — и суда для его перевозки — в условиях мягкой погоды. По словам генерального директора Spark Тима Мендельсона, между регионами-потребителями также нет значительных ценовых разрывов. Это значит, что рынки остаются сегментированными.
Более дешевые перевозки — это облегчение для грузоотправителей, которым приходится отправлять суда длинными маршрутами после того, как в Красном море участились нападения боевики Хути. Красное море — жизненно важный водный путь для торговли между Востоком и Западом. Суда плывут через мыс Доброй Надежды, что увеличивает путешествие на две недели, задерживает суда и создает дефициты на рынке морских грузоперевозок.
«Текущее отсутствие спроса и ограниченные возможности для арбитража способствовали увеличению доступности судов, оказывая понижательное давление на спотовые цены», — пояснил судовой брокер Fearnleys A/S. «Цены на СПГ также упали несмотря на снижение температуры в регионе Северной Азии. Это связано с тем, что у потребителей достаточно запасов».
СПГ из США обычно попадает в Европу, азиатские покупатели в основном получают его из Катара или Австралии, которые к ним территориально ближе. Это означает, что многим судам не приходится проходить через Суэцкий канал или пострадавший от засухи и перегруженный Панамский канал.
Безусловно, перенаправление грузов — еще в первые дни — и повышенная угроза дальнейших атак могут привести к временному росту тонно-миль, что может создать дополнительный спрос на доставку, отмечают в Fearnleys.
Аналогичным образом, если спрос на сжиженный природный газ в Азии резко возрастет, что приведет к повышению цен на него, американские производители начнут чаще отправлять СПГ в Азию. В этом случае ситуация на Суэцком канале будет сильнее влиять на стоимость фрахта и транспортировку грузов, — отметил Мендельсон из Spark.