Утвердили Стратегию по развитию связи до 2035 года — https://gasu.gov.ru/stratpassport
Выводы из Стратегии по тарифам:
1. Отрасль связи является одной из самых капиталоемких.
До 2015 года объем инвестиций операторов связи не превышал 350 млрд рублей ежегодно. В последние годы уровень инвестиционной активности значительно увеличился. Это связано с инвестициями в технологическую модернизацию инфраструктуры, а также новыми требованиями регулирования. В последние 3 года (2020-2022 годы) ежегодный уровень инвестиций находится на уровне около 550 млрд рублей и составляет в среднем 3,1% от всех капиталовложений крупных и средних предприятий по экономике.
В среднем, за 2020-2022 годы норма инвестирования (инвестиции в основной капитал, % от выручки отрасли) составила 26%. Подобная норма инвестирования является одной из наиболее высоких среди крупных российских отраслей и превышает, к примеру, норму инвестиций в нефтегазовой промышленности. Анализ зарубежных данных показывает, что, например, китайские компании опережают российских операторов связи в создании современных сетей связи и инновационных сервисов при более высокой норме инвестирования.
2. Тарифы отстают.
Подобное положение является следствием высокой конкуренции в отрасли, сдерживающей рост тарифов на услуги связи и выручки. Как следствие, при условии равноценной абонентской базы в сравнении с зарубежными компаниями-аналогами выручка российских операторов связи получается ниже. Доля инвестиций от выручки в развитие сети будет выше при одинаковых объёмах модернизации сети.
Одной из ключевых проблем остается стагнация свободного денежного потока и прибыли. Это, в свою очередь, ограничивает инвестиционные возможности. Падение рентабельности в отрасли связи приводит к снижению инвестиционной привлекательности отрасли для частных инвесторов и ухудшает возможности привлечения инвестиций.
На рынке мобильной связи (59% выручки отрасли): реальные доходы рынка сокращаются – рост доходов в 2021 году составил 5% при годовой инфляции в 8,06%, рост доходов в 2022 году составил 3,5% при годовой инфляции в 11,86%. Средняя выручка на одного пользователя мобильной связи в 2022 году выросла на 2,6% до 352 рублей на абонента, в 2021 году – на 5,5%; в 2022 году операторы мобильной связи (формируют 38% общего объема инвестиций отрасли) сократили вложения по сравнению с 2021 годом на 17,6%. Это стало результатом ограничений на закупку импортного оборудования, в том числе базовых станций.
3. Налоги
В последние годы налоговые платежи отрасли находились в диапазоне 230-250 млрд рублей, во многом это связано с завершением экстенсивной фазы развития и стабилизации числа абонентов в основных сегментах. Увеличение налоговых поступлений возможно лишь при улучшении экономического состояния.
4. Надо стимулировать.
Таким образом, необходимо принять специальные стимулирующие меры для обеспечения достаточного роста инвестиционной активности операторов связи, направленной на технологическое перевооружение и фокусирование спроса на рынке отечественной радиоэлектронной продукции, и, как следствие – на достижение необходимого уровня технологического суверенитета в отрасли связи при поддержании высокого уровня качества услуг.
P.S. Жду ежегодный рост тарифов на сотовую связь 8-15%.
UPD. Более конкретно по тарифу из Стратегии-2035
В связи с этим в рамках Стратегии рассматриваются 2 сценария развития отрасли связи — базовый и целевой (перспективный). Ключевым фактором различий между сценариями является различный объем инвестиций отрасли связи, зависящий от тарифной политики операторов связи и их обеспеченности финансовыми ресурсами. В части услуг мобильной связи на различия параметров по сценариям также влияет объем дополнительно выделяемого (нового) радиочастотного спектра.
Базовый сценарий предполагает, что доходы операторов смогут покрыть капитальные расходы на поддержание текущего состояния сетей связи, реализацию текущих проектов при условии неувеличения регуляторных обременений и социальных обязательств. Однако с учетом прогнозного роста цен на оборудование (в том числе при выполнении планов импортозамещения) реализация базового сценария может потребовать перехода к более высоким темпам роста тарифов на услуги связи, чем те, которые имели место в прошедшие годы, но не выше прогнозной динамики индекса потребительских цен.
Целевой (перспективный) сценарий предусматривает достижение целей Стратегии в полном объеме, развитие сетей связи новых поколений, внедрение новых технологий, реализацию крупных инвестиционных проектов, в том числе в новых сегментах и на новых территориях. Реализация этого сценария возможна при условии привлечения дополнительных инвестиций, в том числе за счет более быстрого роста тарифов, чем в базовом сценарии, в первую очередь для тех групп потребителей, которые предъявляют повышенные требования к качеству и объему услуг связи.
Откройте усебники по экономике и почитайте про развитие не делается как у вас Татарстане и в большей части России, проще сказать это деградация !
Народ скоро на 5гб в месяц перейдет и вы будите х сосать со своим 5г за дорогого!
Понятно что весь смысл в 5г чтобы всю технику подключить к интернету и уставить тотальную слежку и прослушку за всеми… Вот только даже этот вариант России провален по больше части, страна ничего не может произвести, но Китай естественно поможет и прослушка пройдет полным ходом, вот только проблема ДОРОГО, А В РОССИИ КАК ОБЫЧНО ДЕНЕГ НЕТ.
утопия!
Более конкретно по тарифу из Стратегии-2035
В связи с этим в рамках Стратегии рассматриваются 2 сценария развития отрасли связи — базовый и целевой (перспективный). Ключевым фактором различий между сценариями является различный объем инвестиций отрасли связи, зависящий от тарифной политики операторов связи и их обеспеченности финансовыми ресурсами. В части услуг мобильной связи на различия параметров по сценариям также влияет объем дополнительно выделяемого (нового) радиочастотного спектра.
Базовый сценарий предполагает, что доходы операторов смогут покрыть капитальные расходы на поддержание текущего состояния сетей связи, реализацию текущих проектов при условии неувеличения регуляторных обременений и социальных обязательств. Однако с учетом прогнозного роста цен на оборудование (в том числе при выполнении планов импортозамещения) реализация базового сценария может потребовать перехода к более высоким темпам роста тарифов на услуги связи, чем те, которые имели место в прошедшие годы, но не выше прогнозной динамики индекса потребительских цен.
Целевой (перспективный) сценарий предусматривает достижение целей Стратегии в полном объеме, развитие сетей связи новых поколений, внедрение новых технологий, реализацию крупных инвестиционных проектов, в том числе в новых сегментах и на новых территориях. Реализация этого сценария возможна при условии привлечения дополнительных инвестиций, в том числе за счет более быстрого роста тарифов, чем в базовом сценарии, в первую очередь для тех групп потребителей, которые предъявляют повышенные требования к качеству и объему услуг связи.